Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 1999 г. N 154-пП


О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ТРУДЯЩИМСЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 18.12.01 N 461-пП)


________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Пензенской обл. от 27.12.99 N 791-пП,
Постановлением Правительства Пензенской обл. от 02.04.01 N 129-пП,
Постановлением Правительства Пензенской обл. от 18.12.01 N 461-пП
________________________________________


Снижение реальной заработной платы после событий 17 августа 1998 года привело к сокращению розничного товарооборота и рынка услуг. Кризис спроса рождает негативные тенденции в расширении производства и сбыта продукции пищевой и легкой промышленности, товаров народного потребления. Низкий уровень оплаты труда оказывает негативное воздействие на формирование финансовых ресурсов территориальных бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Снижается мотивация работников, что ведет к ухудшению качества продукции и снижению технологической дисциплины.

В то же время негативное воздействие на развитие экономики оказывает опережающий рост заработной платы по сравнению с производительностью труда.

Для достижения сбалансированности уровня заработной платы и экономических факторов развития производства и во исполнение постановления Правительства Пензенской области N 11-пП от 09.04.99 "О комплексном плане действий по стабилизации социально-экономического положения в области" Правительство Пензенской области

постановляет:


(Пункт 1 изложен в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 18.12.2001 года N 461-пП)

1. Образовать   областную   межведомственную   комиссию   по своевременной выплате заработной платы в составе:

Овчинников Н.С. - Вице-губернатор области - председатель комиссии;

Резниченко В.Г. - Вице-губернатор - Министр сельского хозяйства и продовольствия области - заместитель председателя комиссии;

Купцов И.П.          - заместитель Губернатора области - заместитель председателя комиссии;

Савин А.И.            - первый    заместитель    руководителя    аппарата Правительства области - начальник Контрольного управления - заместитель председателя комиссии;

Лазарев В.Ф.       - Министр труда и социального развития - заместитель председателя комиссии;

Глухов А.Ф.           - председатель Федерации профсоюзов области - заместитель председателя комиссии (по согласованию).

Члены комиссии:

Анисимов В.Н.     - первый заместитель Главы администрации г.Пензы (по согласованию);

Кондратьев В.В. - начальник Управления промышленности, транспорта и связи Правительства области;

Косой М.Г.            - председатель Комитета экономики Правительства области;

Мухин П.В.            - заместитель   председателя   областного   Комитета государственной статистики (по согласованию);

Пискунов В.В.      - заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Пензенской области (по согласованию);

Попов А.Н.            - Министр жилищно-коммунального хозяйства области;
Свечников М.М.   - начальник  главного  Управления  архитектуры  и градостроительства области

2. Основными задачами комиссии считать:

- повышение уровня заработной платы на предприятиях всех форм собственности в соответствии с действующим законодательством;

- контроль за составляющими себестоимости выпускаемой продукции;

- снижение накладных расходов в составе продукции.

3. Возложить на комиссию функции контроля и оперативного решения вопросов, связанных с обеспечением заработной платы работников предприятий в соответствии с ростом прожиточного минимума и соблюдением законодательства об оплате труда.

4. Поручить комиссии:

4.1. Совместно с работодателями разработать комплекс мер по нормализации ситуации с заработной платой.

4.2. Изучить практику использования на предприятиях различных систем оплаты труда с целью выработки рекомендаций по внедрению наиболее прогрессивных систем, обеспечивающих баланс интересов работников и работодателей.

4.3. В связи с разработкой нового проекта Трудового кодекса провести анализ эффективности действующего законодательства о труде и представить предложения Правительству о совершенствовании правовой базы.

4.4. Совместно с областным советом профсоюзов оказывать методическую помощь при заключении коллективных договоров на предприятиях по вопросам уровня заработной платы и применяемым системам оплаты труда.

4.5. Заслушивать предложения руководителей соответствующих служб по проверке соблюдения законодательства об оплате труда на предприятиях и их финансовых возможностях по выплате заработной платы.

5. Главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти области в течение 10 дней со дня выхода настоящего постановления создать соответствующие комиссии в районах. Предусмотреть в составе комиссий участие налоговых, финансовых и правоохранительных органов, представителей профсоюзов. Ежемесячно информировать Министерство труда и социального развития (Лазарев В.Ф.) о работе комиссий.

6. Рекомендовать главам городов: Пензы, Сердобска, Каменки и Н.Ломова создать соответствующие комиссии.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Мельникова Л.В.


Вице-губернатор -
Председатель Правительства
А.В.Долганов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Пензенской области
от 18 декабря 2001 г. N 461-пП

ПОЛОЖЕНИЕ

об областной межведомственной комиссии по своевременной выплате заработной платы


1.Общие положения

1.1 Областная межведомственная комиссия по своевременной выплате заработной платы (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, образованным во исполнение постановлений Правительства Пензенской области от 15.06.99 N 154-пП "О мерах по обеспечению выплаты заработной платы трудящимся Пензенской области" и от 20.03.01 N 102 - пП "О своевременной выплате заработной платы на предприятиях и   в организациях области".

Комиссия образована в целях содействия обеспечению своевременной выплате заработной платы, повышению уровня зарплаты во всех отраслях в соответствии с ростом прожиточного минимума.

1.2 Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Пензенской области, а также настоящим Положением.

2.3адачи комиссии

2.1 Работа с предприятиями (организациями), имеющими низкий уровень заработной платы и большую задолженность по ее выплате.

2.2 Оказание помощи предприятиям (организациям) в разработке мероприятий по сокращению задолженности и повышению размера заработной платы, контроль их выполнения.

2.3 Взаимодействие с органами местного самоуправления в вопросах обеспечения  своевременной  выплаты  заработной  платы,  погашения задолженности.

2.4 Координация деятельности районных межведомственных комиссий по своевременной выплате заработной платы.

3.Права Комиссии

3.1.Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право: Комиссии;

- заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий (организаций), имеющих низкий уровень заработной платы и большую задолженность по ее выплате;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления, статистики, предприятий (организаций) информацию но вопросам, входящим в компетенцию

- при проведении выездных заседаний привлекать к работе представителей органов местного самоуправления;

- принимать решения о направлении материалов проверок по соблюдению трудового законодательства в части оплаты труда в Государственную инспекцию труда, налоговую инспекцию, прокуратуру для принятия соответствующих мер;

- осуществлять контроль выполнения своих решений;

- принимать по согласованию с областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и областными органами государственной власти участие в проводимых указанными  объединениями  и  органами  заседаниях,  на  которых рассматриваются вопросы своевременной выплаты заработной платы;

- приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

4.Организация и порядок деятельности комиссии

4.1 Председатель Комиссии, его заместители и состав Комиссии утверждаются постановлением Правительства Пензенской области.

4.2 Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости оперативного рассмотрения возникающих неотложных вопросов.

4.3 Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

4.4 Заседания Комиссии проводятся под руководством Председателя или одного из заместителей.

4.5 Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

4.6  Решения  Комиссии  принимаются  большинством  голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

4.7 Решения комиссии оформляются протоколами, подписываются Председателем комиссии.

4.8 Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются рекомендательными для органов исполнительной власти.

     4.9 Организация и обеспечение деятельности Комиссии возлагаются на Министерство труда и социального развития Пензенской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»