____________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Пензенской области от 17 февраля 2003 года N 67 и
постановления Губернатора Пензенской области от 27 января 2004 года N 25
____________________________________________________________
Внесено: Управлением подготовки кадров и кадровой политики Правительства.
Руководствуясь Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", а также во исполнение Законов Пензенской области "О государственной службе Пензенской области" и "О перечне государственных должностей категории "А" и Реестре государственных должностей государственной службы Пензенской области",
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной службы в структурных подразделениях Правительства Пензенской области.
2. Министрам Пензенской области, руководителям областных комитетов, департаментов, управлений и отделов, территориальных органов государственного управления исполнительной власти обеспечить единство основных требований, предъявляемых к государственным служащим, профессионализм и компетентность государственных служащих, их ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, стабильность кадрового состава профессиональной государственной службы.
3. Настоящее постановление и Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной службы в структурных подразделениях Правительства Пензенской области опубликовать в газете "Пензенская правда".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Руководителя аппарата Правительства - Министра Сатина В.А. и Управление подготовки кадров и кадровой политики Правительства (Савин А.И.).
Губернатор - Председатель Правительства
Пензенской области
В.К.Бочкарев
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной службы в структурных подразделениях Правительства Пензенской области
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия поступления на профессиональную государственную службу в структурных подразделения Правительства Пензенской области для исполнения и обеспечения его полномочий на основе профессионализма и компетентности, с учетом специализации государственных должностей.
1.2. При поступлении на государственную службу в структурные подразделения Правительства области не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к зарегистрированным в установленном порядке общественным объединениям или религиозным организациям, а также других обстоятельств.
2.1. Для поступления на государственную службу и замещения должности профессиональной государственной службы в структурных подразделениях Правительства области требуется необходимый для исполнения должностных обязанностей по этой должности уровень квалификации и образования:
- для высших и главных должностей государственной службы (5-я и 4-я группы) - высшее профессиональное образование по специализации должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей государственной службы;
- для ведущих и старших должностей государственной службы (3-я и 2-я группы) - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление", либо по специализации должностей государственной службы, или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным в соответствии с Законом РФ "Об основах государственной службы Российской Федерации" принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.
Уровень квалификации определяется также по стажу и опыту работы по специальности, знанию Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Пензенской области, других нормативных актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
2.2. Специализация должностей устанавливается в зависимости от функциональных особенностей должностей государственной службы, учреждаемых для исполнения и обеспечения полномочий Правительства области, и особенностей предмета ведения его структурных подразделений.
2.3. Поступление на государственную службу в структурные подразделения Правительства области лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации или имеющих гражданство иностранного государства, допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
2.4. Поступление на государственную службу осуществляется в форме конкурса, за исключением случаев поступления на государственную службу лиц, закончивших высшие учебные заведение в рамках подготовки кадров для государственной службы и заключивших в процессе обучения контракт на государственную службу.
2.5. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- анкету по установленной форме и 2 фотографии;
- трудовую книжку, за исключением граждан, впервые начинающих трудовую деятельность;
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие профессиональное образование и квалификацию;
- медицинскую справку о состоянии здоровья с указанием отсутствия противопоказаний к нахождению на государственной службе;
- сведения о доходах и имуществе по установленной форме.
При поступлении на государственную службу лиц, ранее состоявших на государственной службе, а также на военной службе, службе в правоохранительных органах и иной специальной службе, представляются документы, подтверждающие прохождение такой службы.
2.6. Запрещается требовать от граждан при поступлении на государственную службу иные документы и сведения, помимо предусмотренных федеральными законами.
3.1. Конкурс на замещение вакантной должности профессиональной государственной службы (далее именуется - конкурс) проводится для замещения этой должности лицами из числа государственных служащих структурных подразделений Правительства области или иных государственных органов (внутренний конкурс), а также для замещения этой должности среди граждан, не замещавших должности государственной службы на день объявления должности вакантной и поступающих на государственную службу впервые или вновь (внешний конкурс).
3.2. Внутренний конкурс проводится среди государственных служащих, в том числе находящихся в кадровом резерве, для замещения должности профессиональной государственной службы при объявлении ее вакантной. Государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе, независимо от того, какую должность государственной службы он замещает на день его проведения.
Внешний конкурс проводится для замещения должности профессиональной государственной службы в случаях, если замещение указанной должности в форме внутреннего конкурса оказалось невозможным.
3.3. При проведении внутреннего конкурса руководитель, уполномоченный Губернатором - Председателем Правительства области, в течение недели со дня принятия решения о его проведении направляет информацию Министрам Правительства и в иные государственные органы о приеме для участия в конкурсе документов, предусмотренных настоящим Положением. Кадровые службы государственных органов обязаны в недельный срок проинформировать государственных служащих о проведении конкурса.
3.4. При проведении внешнего конкурса руководитель, уполномоченный Губернатором - Председателем Правительства области, в течение недели со дня принятия решения о его проведении дает объявление в соответствующих государственных средствах массовой информации о приеме для участия в конкурсе документов, предусмотренных настоящим Положением. Объявление о проведении конкурса может быть дано в негосударственных средствах массовой информации.
3.5. В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности профессиональной государственной службы, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение такой должности, а также условия прохождения государственной службы по этой должности профессиональной государственной службы.
Документы для участия в конкурсе представляются на имя руководителя, уполномоченного Губернатором - Председателем Правительства области, в течение месяца со дня объявления об их приеме. Указанный руководитель не позднее 10 дней до даты проведения конкурса в письменной форме сообщает лицу о допущении его к конкурсу или отказе в допущении лица к конкурсу с указанием причин этого отказа.
Причиной отказа участия в конкурсе является несоответствие гражданина предъявляемым требованиям для замещения вакантной должности профессиональной государственной службы.
3.6. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, которая производит оценку кандидатов на основании представленных ими документов (должности государственной службы 2-й группы), или на основании представленных документов и собеседования (должности государственной службы 3, 4 и 5-й групп).
При определении результатов конкурса учитываются рекомендации, результаты тестирования, иные сведения.
3.7. Решением конкурсной комиссии определяется в порядке приоритетности перечень кандидатов на замещение вакантной должности профессиональной государственной службы с учетом результатов конкурса.
Решение конкурсной комиссии в месячный срок доводится до кандидатов.
3.8. Преимущественное право на замещение вакантной должности профессиональной государственной службы при прочих равных условиях имеют:
государственный служащий, рекомендованный аттестационной комиссией на замещение вышестоящей должности государственной службы, или находящийся в кадровом резерве;
государственный служащий, замещающий должность государственной службы в данном структурном подразделении Правительства;
лица, уволенные с должностей государственной службы в связи с сокращением должностей государственной службы в государственном органе, ликвидацией или реорганизацией государственного органа;
военнослужащие, лица начальствующего состава органов внутренних дел, органов налоговой полиции, таможенных органов, органов прокуратуры;
муниципальные служащие.
3.9. В соответствии с Законом "О государственной службе Пензенской области" Управлением подготовки кадров и кадровой политики Правительства совместно с соответствующей кадровой и другими службами по поручению руководителя аппарата Правительства области организуется проверка достоверности сведений, представленных кандидатом, получившим право на замещение вакантной должности профессиональной государственной службы, а также оформляется допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в случаях, если исполнение должностных обязанностей по соответствующей должности профессиональной государственной службы связано с использованием таких сведений.
Если в результате проверки выявляются обстоятельства, препятствующие поступлению на государственную службу, об этом сообщается кандидату в письменном виде, а право на замещение вакантной должности профессиональной государственной службы переходит следующему за ним в перечне кандидату.
3.10. Решение по результатам конкурса после завершения проверки оформляется актом (постановлением, распоряжением или приказом) Губернатора - Председателя Правительства области, либо уполномоченного им руководителя. Копия этого акта направляется в соответствующую кадровую службу, а также вручается государственному служащему, назначенному на должность профессиональной государственной службы.
4.1. Составы конкурсных комиссий по проведению конкурса на замещение высших вакантных должностей государственной службы категории "В", учреждаемых для исполнения и обеспечения полномочий Правительства области, утверждаются Губернатором - Председателем Правительства Пензенской области.
Составы конкурсных комиссий по проведению конкурса на замещение главных вакантных должностей государственной службы категории "В", учреждаемых для исполнения и обеспечения полномочий Правительства области, утверждаются Руководителем аппарата Правительства - Министром Пензенской области.
Составы конкурсных комиссий по проведению конкурса на замещение ведущих и старших вакантных должностей в аппарате Правительства утверждает Руководитель аппарата Правительства - Министр или его заместитель, а в других структурных подразделениях - по согласованию с начальником Управления подготовки кадров и кадровой политики Правительства соответствующий руководитель областного комитета, департамента, управления, отдела, территориального органа.
4.2. Руководитель, утвердивший состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной службы, обеспечивает ее работу.
4.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателям, секретаря и других членов комиссии.
В составы конкурсных комиссий по проведению конкурса на замещение высших вакантных должностей государственной службы по должности входят: Руководитель аппарата Правительства - Министр, Министр, курирующий соответствующее подразделение Правительства, начальник Управления подготовки кадров и кадровой политики, а при проведении конкурса на замещение должности руководителя территориального органа государственного управления исполнительной власти Пензенской области - председатель Комитета по работе с территориями.
В составы конкурсных комиссий по проведению конкурса на замещение главных вакантных должностей государственной службы по должности входят: заместитель Руководителя аппарата Правительства, руководитель соответствующего структурного подразделения аппарата Правительства, областного комитета, департамента, управления, отдела или территориального органа, начальник Управления подготовки кадров и кадровой политики, а при проведении конкурса на замещение главной государственной должности в территориальном органе государственного управления исполнительной власти Пензенской области - председатель или заместитель председателя Комитета по работе с территориями.
Для работы в конкурсных комиссиях могут привлекаться независимые эксперты. Их оценка качеств кандидата является одним из оснований, характеризующих кандидата.
4.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании комиссии присутствуют не менее двух третей ее членов. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является голос ее председателя.
4.5. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на соответствующую должность профессиональной государственной службы либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от трех до шести месяцев.
4.6. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.