ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.02.2000 г. N 45
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН К ГУБЕРНАТОРУ, В ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять к сведению записку приемной граждан "О работе с обращениями граждан, поступившими к Губернатору, в Правительство Пензенской области, территориальные органы государственного управления исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в 1999 году" (прилагается).
2. На основе анализа практики организации работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти в целях дальнейшего совершенствования рекомендовать улучшить работу по контролю:
- за результатами рассмотрения и обоснованностью направления обращений граждан в органы, в чьей компетенции находится решение данных вопросов;
- за исполнением поручений по обращениям, в которых приводятся факты нарушения законов, прав граждан, злоупотребления служебным положением должностными лицами, ставятся вопросы социально значимые для области и населенных пунктов, трудовых коллективов. Такие заявления и жалобы, а также коллективные и повторные обращения необходимо рассматривать, как правило, с выездом на место;
- за соблюдением установленных сроков работы с обращениями граждан (продление контроля и снятие с него должно осуществляться давшим поручение руководителем).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора Сазанова В.А. и управляющего делами Правительства области Платонова Г.И.
Губернатор
В.К.Бочкарев
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 4 февраля 2000 г. N 45
ЗАПИСКА
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ
К ГУБЕРНАТОРУ, В ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ
Каждое письмо, телеграмма, посещение приемной граждан Правительства Пензенской области, органов местной власти - это контакт гражданина с государством. Поэтому организации рассмотрения обращений граждан уделяется самое пристальное внимание со стороны всех органов государственной власти области. Работа с обращениями граждан повсеместно преобразуется в стройную систему, обогащается новыми формами и методами. Особенно следует остановиться на "некабинетных" формах работы с населением. Их арсенал разнообразен: это телефон "Прямой связи", проведение "круглых столов", выездных приемов и сходов граждан.
В прошедшем году в различных учреждениях области были установлены почтовые ящики для писем с вопросами Губернатору Бочкареву В.К. Жители имели возможность письменно обратиться непосредственно по месту жительства к Губернатору области и разрешить многие волнующие их проблемы.
Можно говорить о сложившейся системе разъяснительной работы с обращениями граждан о том, каков характер почты, как работают с ней руководители органов власти. Этой цели служат многочисленные публикации в средствах массовой информации, выступления руководителей в радиотелепередачах.
Благодаря этим методам работы с населением, в 1999 году, по сравнению с 1998 годом, в адрес Губернатора и Правительства области на 688 сократилось число всех поступивших обращений граждан, на 313 коллективных жалоб, с 4,8 до 5,9 процента увеличилось число заявлений, проверенных с выездом на место.
Всего в территориальные органы государственного управления исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области за 1999 год поступило 88735 обращений (в 1998 году - 90692), из них 24855 - письменных. Губернатору и в Правительство области направлено свыше 4900 обращений, в которых поставлено 5506 вопросов, требующих решения.
Организация приема граждан - дело не менее важное, чем работа с письмами. На личный прием к Губернатору и должностным лицам Правительства области обратилось 756 человек. В территориальных органах государственного управления исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области принято 63880 человек (в 1998 году - 67826).
Наиболее часто к Губернатору и руководству Правительства области обращаются люди зрелого и среднего возраста, из них 39 процентов - пенсионеры, 8 процентов - служащие, 6 процентов - рабочие, 4 процента - работники сельского хозяйства. Своими вопросами и размышлениями делятся военнослужащие и безработные, предприниматели и учащиеся.
Характер обращений граждан обусловлен социально - экономическими процессами, происходящими в стране и области, изменениями внутренней и внешней ситуации последних лет. Сказываются недостатки в деле социальной защиты малообеспеченных слоев населения. Проблемы социальной сферы охватывают 29,2 процента всех поступивших обращений в адрес Губернатора и Правительства области в прошедшем году. Формируется этот блок вопросов, главным образом, за счет высокой доли обращений по проблемам социального обеспечения. С особой остротой в первом полугодии 1999 года звучали требования пенсионеров наладить четкую выплату пенсий. В результате решительных мер, принятых руководством страны и области, все долги по пенсиям были погашены. Многодетные матери, матери - одиночки, малообеспеченные семьи обеспокоены длительными задержками в выплате детских пособий. С этой проблемой обратились к Губернатору области Савина И.Г. (г. Пенза), Макушкина Н.В. (р.п. Мокшан), Бочкарева Л.А. (с. Кондоль), всем им частично были выплачены детские пособия. В счет задолженности по детским пособиям жительнице Сосновоборского района с. Маркино Бурниной Л.В. завезены дрова.
Часть писем, поступивших в течение прошлого года, посвящена вопросам социальной защиты населения, пострадавшего от радиационного загрязнения, а также ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Так, была удовлетворена просьба инвалида 2 группы, участника ликвидации аварии на ЧАЭС Шурло В.М. (Камешкирский район, с. Лапшово) о выделении легкового автомобиля "Таврия".
Инвалиды и участники войны сообщают о невыполнении на местах законодательства о льготах ветеранам. Особенно это касается обеспечения лекарствами по льготным рецептам. Например, инвалид Великой Отечественной войны Иванкин И.П. (г. Кузнецк) пишет: "... Мне как инвалиду войны лекарства должны быть бесплатными по заключению врачей по специальному рецепту. Но это только в Законе написано, а на деле все делается по-другому. Вся пенсия уходит на лекарства, а жить надо ...". Лекарством по бесплатным рецептам ветеран был обеспечен.
С обеспокоенностью в обращениях граждан говорится об обострении проблем, связанных с охраной здоровья и медицинской помощью: закрывается сеть лечебных учреждений (особенно на селе), малоимущим становится недоступной платная помощь квалифицированных специалистов, дорожают медикаменты.
Проблемы социальной защиты населения являются сегодня наиболее "горячими" в обществе и превосходят даже такую традиционно непростую проблему как жилищная. Вопросам жилья посвящено 8 процентов обращений от общего объема почты.
Не спадает число заявлений и жалоб по коммунально - бытовым проблемам. Их поступило в прошедшем году 650. Людей волнует повышение тарифных ставок квартирной платы и коммунальных услуг. Многие заявители обращались к Губернатору и в Правительство области с просьбами об оказании содействия в газификации жилья.
По вопросам труда в 1999 году поступило 394 обращения (7,2 процента). Проблема своевременности выплаты заработной платы усугубляется общим состоянием экономики и финансов, неплатежами. Авторы обращений требуют наведения порядка в трудоустройстве, выплате заработной платы, пособий по безработице. Так, в порядке взаимозачета задолженности по безработице Муратовой Е.И. (Лунинский район, с. Танеевка) выделена телочка.
Авторов обращений глубоко беспокоят проблемы деятельности правоохранительных органов, каждое шестнадцатое письмо говорит об этом. Среди них доминируют жалобы на низкое качество работы судов и неисполнение судебных решений. Существенное место среди обращений занимают просьбы реабилитированных о выплате денежной компенсации. Заявители все более остро реагируют на рост преступности.
Особенностью почты является значительный удельный вес обращений о положении дел в агропромышленном комплексе (6 процентов от общего объема почты). Сельские жители пишут о трудном становлении фермерства, разладе материально-технического снабжения села, сообщают о злоупотреблении служебным положением руководителей хозяйств. Например, коллектив рабочих и служащих совхоза "Федоровский" Каменского района в письме к Губернатору области выражает свое несогласие с хозяйственной деятельностью директора Викуловой Н.А.:
"... Директор груба, несдержанна, создает нервозность в коллективе, не дает работать. Весь коллектив совхоза возмущен и требует проведения собрания...". Признавая критику в свой адрес, Викулова Н.А. уволилась с работы.
В истекшем году удельный вес писем по вопросам организации торговли упал до самой низкой отметки за последние два года - 0,6 процента (1998 год - 0,7 процента, 1997 год - 0,9 процента). Обусловлено это реальным наполнением рынка промышленными и продовольственными товарами. Однако острой остается проблема цен. Для большинства авторов они просто несопоставимы с уровнем заработной платы или пенсии.
На уровне прошлого года осталось количество обращений по финансовым вопросам (3 процента), вопросам народного образования (3 процента), экономической реформы (0,3 процента).
Увеличилось число заявлений и жалоб граждан по вопросам строительства (с 0,8 до 1,6 процента); транспорта (с 1,0 до 1,8); экологии (с 0,2 до 0,3).
Уменьшилось число обращений граждан по вопросам промышленности (с 0,9 процента до 0,6); государства, общества, политики (с 4,4 до 3,3); работе органов внутренних дел (2,5 до 2,4).
В прошедшем году более 4000 обращений граждан, поступивших к Губернатору и в Правительство области, по наиболее важным вопросам и сигналам о нарушении законных прав граждан были взяты на контроль за их рассмотрением. Делается все, чтобы люди были уверены - любой факт ущемления их прав вызовет соответствующую реакцию органа власти. Но, к сожалению, нередко законные требования и просьбы людей удовлетворяются только после обращения в адрес Губернатора и в Правительство области, т.е. работники местных органов власти иногда решают находящиеся в их непосредственной компетенции конкретные вопросы лишь после постановки на контроль вышестоящими органами. Так, жительница р.п. Тамала Андреяшкина А.И., возмущенная волокитой местных властей в решении вопроса о ремонте крыши дома, где проживает семья дочери, пишет: "... Расшевелите наших нерадивых чиновников, которые уважают только себя. Почему же к людям такое отношение...".
По-прежнему не изжиты формализм, нарушения сроков при рассмотрении обращений. Как результат, число писем, рассмотренных с превышением установленных сроков, - 45, в том числе в администрациях г. Пензы, Бессоновского, Беднодемьяновского, Городищенского, Неверкинского, Мокшанского районов.
В деятельности администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области имеются немалые резервы, в частности, по усилению роли коллегий в контроле за состояние работы с обращениями граждан, по внедрению в практику наиболее эффективных методов взаимодействия с населением, которые позволят повысить результативность работы с письменными и устными обращениями граждан.
Сведения о количестве и содержании вопросов в обращениях граждан за 1999 год прилагаются.
Руководитель аппарата
В.А.Сазанов