РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
Тамбовская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2011 года N 6453


Об утверждении городской целевой программы
"Модернизация здравоохранения города Тамбова на 2011-2012 годы"

(с изменениями на 26 декабря 2011 года)

__________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации г.Тамбова от 3 ноября 2011 года N 7929;
     Постановлением администрации г.Тамбова от 26 декабря 2011 года N 9745.
__________________________________________________________    


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.11. 2010 N  326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением администрации Тамбовской области от 01.07.2011 N 783 "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы", постановлением администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" и в целях улучшения качества и доступности медицинской помощи населению города Тамбова, улучшения демографической ситуации и повышения удовлетворенности населения медицинской помощью, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить городскую целевую программу "Модернизация здравоохранения города Тамбова на 2011-2012 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить данное постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Л.М.Шанину.

Глава администрации города
Тамбова                 А.Ф. Бобров

г.Тамбов
8 сентября 2011 г.
N 6453


Приложение
к постановлению администрации города Тамбова
от 8 сентября 2011 года
N 6453*

________________
     *- Приложение в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2011 года на основании Постановления администрации г.Тамбова от 26 декабря 2011 года N 7929

     

Городская целевая программа "Модернизация
здравоохранения города Тамбова на 2011-2012 годы"


Паспорт городской целевой программы
"Модернизации здравоохранения города Тамбова на 2011-2012 годы

Наименование Программы

Городская целевая программа "Модернизация здравоохранения города Тамбова на 2011-2012 годы" (далее- Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

Федеральный закон от 29.11. 2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации",

постановление администрации Тамбовской области от 01.07.2011 N 783 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы",

постановление администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ"

Заказчик Программы

Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова

Разработчик и координатор Программы

Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап - 2011-2012 годы

Цель программы

Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению города Тамбова, улучшение демографической ситуации и повышение удовлетворенности населения медицинской помощью

Задачи Программы

1. Укрепление материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений (далее - МЛПУ) города Тамбова.

2. Реформирование инфраструктуры МЛПУ города Тамбова.

3. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

4. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Основные мероприятия Программы




I. Укрепление материально-технической базы МЛПУ города Тамбова.


1. Приведение материально-технической базы МЛПУ города Тамбова в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи (капитальный ремонт, оснащение оборудованием).


II. Реформирование инфраструктуры МЛПУ города Тамбова.


1.Приведение инфраструктуры МЛПУ города в соответствие с численностью и составом населения города Тамбова, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории города.

III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг.

2. Запись на прием к врачу в электронном виде.

3.Обмен теле-медицинскими данными.

4. Ведение единого регистра медицинских работников.

IV. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Минздравсоцразвития России.

2.Проведение диспансеризации 14-летних подростков.

3. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

Объемы и источники финансирования Программы (позиция в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2011 года на основании Постановления администрации г.Тамбова от 26 декабря 2011 года N 7929)
























Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 607906,014 тыс.рублей.

Объем финансовых затрат из средств бюджета городского округа - город Тамбов на реализацию мероприятий составит:

- в 2011 году - 3100,2 тыс.рублей,
- в 2012 году - 0 тыс.рублей.

Объем финансовых затрат из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий Программы составит:

- в 2011 году - 137116,1 тыс.рублей,
- в 2012 году - 103797,414 тыс.рублей.

Объем финансовых затрат из средств ТФОМС на реализацию мероприятий Программы составит:

- в 2011 году - 7529,6 тыс.рублей
- в 2012 году - 31957,7 тыс.рублей

Объем финансовых затрат из средств ФФОМС на реализацию мероприятий Программы составит:

- в 2011 году - 148673,8 тыс.рублей
- в 2012 году - 175731,2 тыс.рублей

Механизм реализации Программы

- капитальный ремонт зданий муниципальных лечебно-профилактических учреждений города;

- оснащение медицинским оборудованием муниципальных лечебно-профилактических учреждений города;

- приобретение компьютерной техники, программного обеспечения для ведения электронного документооборота и обмена теле-медицинскими данными;

- внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально- экономичес-кой эффективности


(исходное состояние на 01.01.2010, 01.01.2011 и целевое значение на 01.01.2012 и 01.01.2013)

I. Показатели медицинской результативности:


1. Младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми):

01.01.2010 - 2,8
01.01.2011 - 4,0
01.01.2012 - 4,0
01.01.2013 - 5,0

2. Смертность населения в трудоспособном возрасте (на 10 тыс. населения):


01.01.2010 - 49,2
01.01.2011 - 50,1
01.01.2012 - 49,4
01.01.2013 - 48,4

от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения):

01.01.2010 - 170,7
01.01.2011 - 173,8
01.01.2012 - 171,5
01.01.2013 - 169,0

от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения):

01.01.2010 - 98,3
01.01.2011 - 103,8
01.01.2012 - 98,6
01.01.2013 - 93,0

от травм (на 100 тыс. населения):

01.01.2010 - 7,0
01.01.2011 - 8,0
01.01.2012 - 7,0
01.01.2013 - 6,0

3. Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования (на 100 тыс. населения):

01.01.2010 - 98,3
01.01.2011 - 106,9
01.01.2012 - 102,0
01.01.2013 - 98,0

4. Доля детей 1-ой и 2-ой группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (%):

01.01.2010 - 74
01.01.2011 - 75
01.01.2012 - 76
01.01.2013 - 77

5. Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза (%):

01.01.2010 - 43,6
01.01.2011 - 44,5
01.01.2012 - 45,4
01.01.2013 - 47,8

6. Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза (%):

01.01.2010 - 45,0
01.01.2011 - 50,0
01.01.2012 - 55,0
01.01.2013 - 60,0

7. Удовлетворенность населения медицинской помощью (%):

01.01.2010 - 28,0
01.01.2011 - 27,0
01.01.2012 - 36,0
01.01.2013 - 40,0

8. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (%):

01.01.2010 - 70,0
01.01.2011 - 75,0
01.01.2012 - 80,0
01.01.2013 - 85,0

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения:

1. Среднегодовая занятость койки в МЛПУ города Тамбова (дней):

01.01.2010 - 339,3
01.01.2011 - 326,3
01.01.2012 - 326,5
01.01.2013 - 327

2. Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего (%):

01.01.2010 - 23,1
01.01.2011 - 24,2
01.01.2012 - 24,4
01.01.2013 - 24,0

из них оказывающих:

амбулаторную медицинскую помощь (%):

01.01.2010 - 15,0
01.01.2011 - 14,4
01.01.2012 - 12,7
01.01.2013 - 12,0

стационарную медицинскую помощь (%):

01.01.2010 - 12,0
01.01.2011 - 13,0
01.01.2012 - 13,0
01.01.2013 - 13,0

скорую медицинскую помощь (%):

01.01.2010 - 36,5
01.01.2011 - 38,0
01.01.2012 - 19,0
01.01.2013 - 15,0

3. Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников (руб.):

01.01.2010 - 8988,0
01.01.2011 - 10991,0
01.01.2012 - 11949,0
01.01.2013 - 12522,0

4. Фондовооруженность МЛПУ города Тамбова (руб. на одного врача):

01.01.2010 - 640 416,8
01.01.2011 - 837 478,3
01.01.2012 - 993 763,9
01.01.2013 - 1000 095,9

5. Фондооснащенность МЛПУ города Тамбова (руб. на 1 кв. м):

01.01.2010 - 9 238,4
01.01.2011 - 9 820,6
01.01.2012 - 12 599,6
01.01.2013 - 14 973,2

6. Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем (%):

01.01.2010 - 78,0
01.01.2011 - 78,0
01.01.2012 - 70,0
01.01.2013 - 63,0

7. Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (ед.):

01.01.2010 - 0
01.01.2011 - 0
01.01.2012 - 2
01.01.2013 - 4

8. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты (%):

01.01.2010 - 0
01.01.2011 - 0
01.01.2012 - 3,0
01.01.2013 - 30,0

9. Количество МЛПУ города Тамбова, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно- справочных сенсорных терминалов, к общему количеству МЛПУ города Тамбова (%):

01.01.2010 - 18
01.01.2011 - 18
01.01.2012 - 36
01.01.2013 - 100,0

10. Количество МЛПУ города Тамбова, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества МЛПУ города Тамбова (%):

01.01.2010 - 0
01.01.2011 - 0
01.01.2012 - 0
01.01.2013 - 66,0

11. Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера (%):

01.01.2010 - 0
01.01.2011 - 0
01.01.2012 -100,0
01.01.2013 -100,0

     

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами


Городская целевая программа "Модернизация здравоохранения города Тамбова на 2011-2012 годы" представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в городе Тамбове. Программа разработана на основе анализа современного состояния дел в сфере муниципального здравоохранения и определяет стратегические направления развития здравоохранения в городе Тамбове на 2011-2012 годы.

Медицинская помощь населению города Тамбова в рамках Программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи оказывается в 12 МЛПУ города Тамбова, в том числе в 3 многопрофильных больницах, детской городской больнице, 3 взрослых поликлиниках, детской поликлинике имени В.Коваля, станции скорой медицинской помощи, 2 взрослых и детской стоматологических поликлиниках.

Основной функцией МЛПУ города Тамбова является оказание первичной медико-санитарной помощи.

Амбулаторная первичная медико-санитарная помощь населению города Тамбова оказывается тремя самостоятельными поликлиниками для взрослых, тремя поликлиниками для взрослых, входящими в состав лечебно-профилактических учреждений, а также 1 самостоятельной детской поликлиникой и тремя детскими поликлиниками, являющимися структурными подразделениями многопрофильных лечебно-профилактических учреждений. Средний радиус обслуживания поликлинического подразделения составляет 8 километров.

Мощность амбулаторно-поликлинических подразделений МЛПУ города Тамбова за 2005-2010 годы значительно не менялась и составляет по состоянию на 01.01.2011 6638 посещений в смену.

Коечная мощность МЛПУ города на 01.01.2011 составила 1392 койки, в том числе 1280 коек круглосуточного пребывания (из них 10 коек хосписа) и 112 коек дневного пребывания (2005 - 1500 коек, в т.ч. 1335 - круглосуточного пребывания (10 коек хосписа и 100 - дневного стационара).

В рамках Программы будет проводиться планомерная работа по организации рационального использования коечного фонда, его реструктуризация и приведение в соответствие с федеральными нормативами.

Анализ медико-демографических показателей за 2005-2010 годы показывает, что:

- уровень рождаемости в городе Тамбове постепенно увеличивается (2010 - 11,5‰, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Тамбовской области - 9,6‰, 2008 - 10,5‰, 2007 - 10,25‰, 2006 - 9,0‰, 2005 - 8,4‰);

- количество родившихся детей увеличивается (2010-3195, 2009 - 3 005 детей, 2008 - 2 944 ребенка, 2007 - 2 905 детей, 2006- 2 611 чел., 2005 - 2 629 детей);

- уровень младенческой смертности в 2010- 4,0‰ (по данным ЗАГСа), 2009- 2,8‰, 2008 - 6,1‰;

- уровень перинатальной смертности в городе Тамбове в 2010 году - 6,5‰, 2009 - 3,6‰, 2008 - 4,6‰, 2007 - 5,4‰, 2006 - 6,6‰, 2005 -7,0‰;

- продолжает снижаться количество абортов в городе Тамбове - за 4 года произошло снижение показателя на 43%, в 2010 - 1862, 2009 - 2 112, 2008 - 2 400, 2007 - 2 828, 2006 - 3 278;

- показатель общей смертности на 1000 жителей в 2010 году составил 14,2 , 2009 - 13,75‰ , 2008 - 14,8‰, 2007 - 15,3‰, 2006 -14‰, 2005 - 15,8‰. На первом месте среди причин смертности - сердечно-сосудистые заболевания, на 2 месте - онкологические заболевания, на 3 месте - травмы;

- смертность населения в трудоспособном возрасте за 2010 год составила 22,1% от общей смертности, из расчета на 1000 человек трудоспособного населения - 5,0 ‰, в 2009 -22,7% и 4,9‰;

- на протяжении нескольких лет сохраняется тенденция по снижению показателя естественной убыли населения, за 10 лет данный показатель снизился в 3 раза с - 8,4 в 2001 году до -2,7 в 2010 году;

- количество посещений амбулаторно-поликлинических учреждений в год составляет в среднем 2500 млн. (2010 - 2524000, 2009 - 2395602 посещения, из них на дому 14,6%, 2008 - 2455588 посещений, из них на дому 328960 (13,4%). Удельный вес обращений с профилактической целью составляет - 24,3%;

- ежегодно в стационарах при больницах и поликлиниках проходят лечение более 50 тыс. человек (2010 - 52347 чел., из них 2813 чел. "в стационаре на дому", 2009 - 52258 чел., из них 443 чел. в "стационаре на дому", 2008 - 50432 чел., 2007 - 52951 чел., 2006 - 56386 чел., 2005 - 55333 чел.);

- общая заболеваемость населения в 2010 году составила 1573,6 на 1000 населения (2006 - 2 396, 2007 - 2145,9, 2008 - 2090,9, 2009-2278,03).

В структуре общей заболеваемости взрослого населения наибольшая доля приходится на болезни системы кровообращения (20,2%), на втором месте - болезни органов дыхания (17%), на третьем - болезни мочеполовой системы (14,4%), далее следуют болезни костно-мышечной системы (9,4%), болезни нервной системы (6,5%) и органов пищеварения (5,8%), 3% приходится на новообразования, 4,1% на эндокринные болезни 3,1% на травмы.

Объемы амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, оказываемой населению города Тамбова по территориальной программе обязательного медицинского страхования за 2010 год (по данным МЛПУ города) выполнены по:

- амбулаторно-поликлинической помощи - 2 344658 посещений, что составило 100,5% от плана (план - 2332700 посещений);

- круглосуточному стационару - 40305 случая, что составило 102,5% от плана (план - 39 319 случаев), 425268 койко-дней, что составило 93,8% от плана (план - 453295 койко-дней).

Несмотря на различные позитивные достижения в оказании лечебно-профилактической помощи населению, медленными темпами происходит укрепление материально-технической базы МЛПУ, оснащение современным оборудованием.

МЛПУ города Тамбова размещены в зданиях, построенных с 1939 по 2006 годы. Площадь, занимаемая лечебными подразделениями учреждений, составляет 67 673,2 кв. м.

Основные площади учреждений располагаются в зданиях (более 50%), требующих замены оконных и дверных блоков, инженерных сетей (с учетом монтажа структурированной кабельной сети), капитального ремонта кровель, фасадов, внутренней отделки помещений.

В рамках Программы основной акцент сделан на приведение в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями поликлинических подразделений лечебных учреждений. Запланировано за 2 года провести капитальный ремонт 8 учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторную помощь населению города (из них 2 детских), что позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи взрослым и детям. Общая сумма ремонтных работ составит 249861,5 тыс. рублей.

В ряде МЛПУ устарело рентгеновское, флюорографическое, эндоскопическое, стоматологическое, физиотерапевтическое оборудование. Для оказания квалифицированной медицинской помощи многим МЛПУ необходимо высокотехнологичное диагностическое, стерилизационное и лабораторное оборудование. Осуществление приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения "Здоровье" позволило улучшить материальную базу учреждений города Тамбова в части оснащения дорогостоящим рентгенодиагностическим и лабораторным оборудованием (за 2006-2007 годы в МЛПУ города Тамбова поставлено 135 единиц оборудования на сумму 85,5 млн. руб.).

Несмотря на это, в МЛПУ города Тамбова сохраняется очередность на отдельные виды диагностических исследований, большая часть аппаратуры физически и морально устарела.

В рамках Программы в МЛПУ города запланирована поставка оборудования на сумму 164511,0 тыс. рублей:

- в лаборатории - современные автоматические анализаторы;

- в отделения ультразвуковой диагностики - УЗИ экспертного класса, УЗИ высокого класса, переносные УЗИ-аппараты для выездных форм работы;

- в эндоскопические кабинеты - гастродуоденоскопы;

- в отделения функциональной диагностики - современное цифровое оборудование;

- в рентгенологические отделения - цифровые рентгеновские аппараты, компьютерный томограф.

Приобретение оборудования для муниципальных лечебно-профилактических учреждений будет проводиться Управлением здравоохранения Тамбовской области.

В рамках пилотного проекта по внедрению информационных технологий в двух муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города (МЛПУ "Городская поликлиника N 6" и МЛПУ "Городская детская поликлиника имени В.Коваля") введена электронная запись на прием к врачу.

В 2011-2012 годах на внедрение современных информационных систем предусмотрено финансирование в размере 81340,9 тыс. рублей, в том числе:

     - ведение электронного учета медицинских услуг - 74548,6 тыс. рублей;


- организация записи на прием к врачу в электронном виде - 3790,4 тыс. рублей;

- ведение единого регистра медицинских работников - 2479,3 тыс. рублей;

     - обмен теле-медицинскими данными - 522,6 тыс. рублей;

     
     - монтаж структурированных кабельных сетей - 9826 тыс. рублей.


Кадровый потенциал муниципального здравоохранения по состоянию на 01.01.2011 - 833 врача (по состоянию на 01.01.2010- 850), 2001 средний медицинский работник (по состоянию на 01.01.2010 - 2 019).

Отмечается негативная тенденция к снижению числа медицинских работников в МЛПУ: число врачей, работающих в МЛПУ города, с 850 человек в 2009 году уменьшилось до 833 человек в 2010 году, численность средних медицинских работников - с 2019 до 2001 человека.

Необходимо сохранить кадры муниципального здравоохранения, привлечь на работу молодых специалистов как с высшим, так и со средним специальным образованием.

Укомплектованность кадрами МЛПУ города по состоянию на 01.01.2011 составляет:

- участковые врачи - терапевты - 83,8% (по состоянию на 01.01.2010 - 87,1%) при коэффициенте совместительства 1,16 (в 2009 - 1,14);

- участковые врачи - педиатры - 96% (по состоянию на 01.01.2010 - 100%) коэффициент совместительства 1,1 (в 2010 году-1,04);

- врачи общей практики - 88 % при коэффициенте совместительства 1,3 (по состоянию на 01.01.2010 - 96,6%, коэффициент совместительства 1,2);

- врачи - специалисты - 86,1 %, коэффициент совместительства 1,6 (по состоянию на 01.01.2010 - 86,6%, коэффициент совместительства-1,6).

Сложилась наиболее высокая потребность во врачах-специалистах следующих специальностей: эндокринологи, хирурги, травматологи, офтальмологи, ЛОР, неврологи.

Низкая укомплектованность врачами-специалистами увеличивает время ожидания приема врача, удлиняет время предварительной записи, снижает доступность помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, что в свою очередь приводит к увеличению госпитализации пациентов в стационар.

В рамках реализации мероприятий Программы в МЛПУ города Тамбова будет осуществлен поэтапный переход на оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами, установленными Минздравсоцразвития России по следующим видам помощи:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»