В период с 2006 по 2010 год потенциал муниципальной системы образования был направлен на решение следующих основных задач:
- формирование образовательной политики в муниципальной системе образования, реализующей Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральную программу развития образования, утвержденную Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", с учетом специфики социально-экономического и культурного развития города Тамбова, направленной на реализацию комплекса мер по обеспечению доступности качественного образования на всех ступенях обучения, совершенствование механизмов управления образовательными, экономическими и социальными процессами, повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, в том числе реализацию мероприятий, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, обучение с использованием современной учебно-материальной базы;
- создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации в полном объеме прав граждан на образование;
- обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
- обеспечение бесплатного образования в соответствии с установленными федеральными государственными образовательными стандартами;
- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, создание специальных условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий и методов обучения.
В результате произошедших в последние годы социально-экономических перемен изменился количественный и качественный состав муниципальных образовательных учреждений.
В настоящее время муниципальная система образования представляет собой развитую сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Вместе с тем следует отметить ряд проблем и негативных тенденций, сложившихся за последнее десятилетие в системе образования города:
- материально-техническая база муниципальной системы образования не отвечает требованиям, предъявляемым СанПиН;
- сохраняется низкий уровень финансирования капитального и текущего ремонтов зданий муниципальной системы образования.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития муниципальной системы образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансовыми средствами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.