(с изменениями на 1 октября 2013 года)
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 26.04.2011 N 2743, от 02.05.2012 N 3339, от 27.12.2012 N 10484, от 01.04.2013 N 2840, от 08.08.2013 N 6594, от 01.10.2013 N 8267)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Тамбова от 06.06.2014 N 4582, вступившего в силу со следующего дня после официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале администрации города http://city.tambov.gov.ru - 09.06.2014).
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2010, от 27.07.2010), эффективной организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Тамбова постановляю:
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 02.05.2012 N 3339, от 01.10.2013 N 8267)
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова согласно приложению.
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 02.05.2012 N 3339, от 01.10.2013 N 8267)
2. Заместителям главы администрации города Тамбова, руководителям органов администрации города Тамбова, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений обеспечить исполнение Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова.
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 02.05.2012 N 3339, от 01.10.2013 N 8267)
3. Считать утратившими силу:
- Постановление главы администрации города Тамбова от 11.12.2008 N 9450 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова";
- пункт 2 Постановления администрации города Тамбова от 02.04.2009 N 2314 "О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации города Тамбова";
- Постановление администрации города Тамбова от 13.04.2010 N 3131 "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова, утвержденный Постановлением главы администрации города Тамбова от 11.12.2008 N 9450" (с изменениями, внесенными Постановлением от 02.04.2009).
4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить данное постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова, руководителя аппарата Д.В.Алехина.
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 02.05.2012 N 3339, от 01.10.2013 N 8267)
Исполняющий обязанности главы
администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАМБОВА
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 26.04.2011 N 2743, от 02.05.2012 N 3339, от 27.12.2012 N 10484, от 01.04.2013 N 2840, от 08.08.2013 N 6594, от 01.10.2013 N 8267)
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова (далее - Порядок) разработан в целях повышения открытости, результативности и качества, доступности приема и рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при приеме и рассмотрении обращений граждан. Порядок определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию или органы администрации города Тамбова.
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 02.05.2012 N 3339, от 08.08.2013 N 6594, от 01.10.2013 N 8267)
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Регламентом администрации города Тамбова, а также настоящим Порядком.
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 02.05.2012 N 3339, от 01.10.2013 N 8267)
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.4. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на муниципальных служащих отдела обращения граждан управления документационного обеспечения и муниципальных служащих органов администрации города Тамбова, в обязанности которых входит данное направление работы.
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 02.05.2012 N 3339, от 01.10.2013 N 8267)
2.1. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в отделе обращения граждан управления документационного обеспечения администрации города Тамбова (далее - отдел обращения граждан), осуществляющего координацию и контроль за сроками рассмотрения обращений, а также в органах администрации города Тамбова (далее - администрация города), осуществляющих рассмотрение обращений граждан;
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 02.05.2012 N 3339, от 27.12.2012 N 10484, от 01.10.2013 N 8267)
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования.
2.2. Сведения о графике (режиме) работы администрации города и ее органов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, об установленных для личного приема граждан главой администрации города, заместителями главы администрации города и руководителями органов администрации города днях и часах, контактных и справочных телефонах размещаются:
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 02.05.2012 N 3339, от 27.12.2012 N 10484, от 01.10.2013 N 8267)
- на Интернет-портале администрации города;
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 02.05.2012 N 3339, от 01.10.2013 N 8267)
- на информационных стендах в органах администрации города, осуществляющих прием обращений граждан.
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 02.05.2012 N 3339, от 01.10.2013 N 8267)
2.3. На информационных стендах размещается также следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по приему и рассмотрению обращений граждан;
- схема размещения муниципальных служащих, обеспечивающих исполнение функций по рассмотрению обращений граждан;
- график личного приема граждан;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих прием и рассмотрение обращений граждан.
2.4. Консультации предоставляются при личном общении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет-почты и телефонной связи, электронной почты).
Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан муниципальные служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.