РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
Тамбовская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2008 года N 1188
Об утверждении административного регламента
предоставления услуг по оказанию отдельных видов адресной
социальной помощи за счет бюджета городского округа - город Тамбов
____________________________________________________
Утратило силу с 25 сентября 2008 года - постановление администрации города Тамбова от 23 сентября 2008 года N 7166
____________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов, утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 28.11.2007 N 485, статьей 36 Устава города Тамбова, а также в целях социальной поддержки отдельных категорий семей в городе Тамбове, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления услуг по оказанию отдельных видов адресной социальной помощи за счет бюджета городского округа - город Тамбов согласно приложению.
2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Голутвина) направить настоящее постановление в газету "Наш город Тамбов" для опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Л.М. Шанину.
Глава администрации города
Тамбова М.Ю.Косенков
г.Тамбов
27 февраля 2008 г.
N 1188
Приложение
к постановлению администрации города Тамбова
от 27 февраля 2008 года
N 1188
Административный регламент
предоставления услуг по оказанию отдельных видов адресной
социальной помощи за счет бюджета городского округа - город Тамбов
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуг по оказанию отдельных видов адресной социальной помощи (далее - Услуга) за счет средств городского бюджета городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности оказания адресной социальной помощи и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении Услуги.
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федеральным законом от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", постановлением главы администрации города Тамбова от 18.04.2007 N 2423 "Об утверждении Положения "О порядке организации адресной социальной помощи в городе Тамбове" (с изменениями, внесенными постановлением от 27.02.2008 N 1156) .
1.3. Настоящий Административный регламент разработан в целях предоставления Услуг в виде:
- ежемесячной денежной выплаты семьям, воспитывающим детей-инвалидов, среднедушевой доход которых установлен ниже величины прожиточного минимума;
- продуктовых наборов семьям (гражданам) города Тамбова, среднедушевой доход которых установлен ниже величины прожиточного минимума;
- сертификатов на получение электробытовых товаров (холодильника, телевизора или автоматической стиральной машины) при рождении третьего, четвертого и пятого ребенка;
- сертификатов на получение транспортного средства - легкового автомобиля при рождении шестого ребенка и последующих детей.
1.4. Услуга предоставляется комитетом социального развития и демографии администрации города Тамбова (далее - Комитет).
При предоставлении Услуги осуществляется взаимодействие с комитетом финансов администрации города Тамбова, кредитными организациями, торговыми предприятиями. Для проверки сведений, необходимых для оказания Услуги, осуществляется взаимодействие с органами администрации города Тамбова, предприятиями, учреждениями и организациями.
При предоставлении Услуги Комитет осуществляет:
- методическое и информационное обеспечение Комплексных центров;
- проверку документов заявителей, формирование списков граждан, претендующих на получение Услуги;
- подготовку проектов постановлений главы администрации города Тамбова и приказов председателя Комитета, которыми утверждаются списки получателей Услуги;
- формирование учетных дел получателей Услуги;
- выдачу сертификатов на получение Услуги;
- расчет средств бюджета городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год, необходимых для оказания Услуги;
- информирование и консультирование граждан по вопросам оказания Услуги.
При предоставлении Услуги Комплексные центры осуществляют:
- прием документов на оказание Услуги;
- формирование учетных дел и списков граждан, претендующих на получение Услуги;
- информирование и консультирование граждан по вопросам оказания Услуги;
- проведение обследований материально-бытовых условий семей (граждан);
- выборочную проверку представленных заявителем сведений о составе семьи и ее доходах, в том числе в форме комиссионного обследования, запросов путем взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями;
- расчет среднедушевого дохода семьи и определение формы оказания Услуги (денежная или натуральная);
- информирование граждан о назначении Услуги;
- формирование банка данных получателей Услуги;
- подготовку и передачу в торговое предприятие ведомостей на оказание адресной социальной помощи в натуральной форме.
1.5. Получателями Услуги могут являться семьи (граждане), имеющие регистрацию и постоянно проживающие на территории муниципального округа - город Тамбов.
1.6. Конечными результатами предоставления Услуги могут являться:
- перечисление адресной социальной помощи в денежной форме;
- оказание адресной социальной помощи в натуральной форме.
2. Порядок предоставления Услуги
2.1. Порядок предоставления Услуги в виде ежемесячной денежной выплаты семьям, воспитывающим детей-инвалидов:
2.1.1. Получателями Услуги в виде ежемесячной денежной выплаты являются семьи, воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума.
2.1.2. Услуга в виде ежемесячной денежной выплаты семьям, воспитывающим детей-инвалидов, предоставляется на основании заявления гражданина, поданного в Комплексный центр по месту жительства гражданина.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт обследования жилищно-бытовых условий заявителя;
- справка о составе семьи по месту регистрации заявителя;
- справка медико - социальной экспертизы (МСЭ);
- справки, содержащие сведения о доходах совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за последние три месяца, предшествующих обращению. Индивидуальные предприниматели для подтверждения полученных доходов предоставляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- трудовая книжка, справка из Инспекции федеральной налоговой службы по городу Тамбову о регистрации или ее отсутствии в реестре индивидуальных предпринимателей (для неработающих граждан).
Получатели Услуги обязаны в течение одного месяца сообщить обо всех изменениях (перемена постоянного места жительства, смерть ребенка-инвалида, изменение дохода семьи), повлекших за собой прекращение права на ее получение. После наступления названных событий ежемесячная денежная выплата прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.1.3. Услуга в виде ежемесячной денежной выплаты семьям, воспитывающим детей-инвалидов, направленная на дополнительную реабилитацию, оказывается в размере 500 (пятьсот) рублей.
При наличии в семье двух и более детей-инвалидов, ежемесячная денежная выплата назначается на каждого ребенка-инвалида.
Услуга в виде ежемесячной денежной выплаты семьям, воспитывающим детей-инвалидов, оказывается сроком на шесть месяцев, период оказания данной Услуги может быть продлен до конца календарного года при условии предоставления за месяц до окончания срока получения ежемесячной денежной выплаты справок о доходах совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи получателя.
При предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.1.2 настоящего Административного регламента, с 1-го по 15-е число месяца ежемесячная денежная выплата назначается с 1-го числа текущего месяца, а при предоставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.
Получение Услуги в виде ежемесячной денежной выплаты семьям, воспитывающим детей-инвалидов, исключает получение Услуги в виде продуктовых наборов.
2.1.4. Комплексные центры:
2.1.4.1. До 15 числа осуществляют прием документов от граждан на оказание Услуги в виде ежемесячной денежной выплаты семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
2.1.4.2. В течение 3 рабочих дней формируют документы и списки семей, претендующих на получение Услуги в виде ежемесячной денежной выплаты семьям, воспитывающим детей-инвалидов, и направляют в Комитет для проверки.
2.1.5. Комитет:
2.1.5.1. В течение 5 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов.
2.1.5.2. В течение 3 рабочих дней формирует список семей, воспитывающих детей-инвалидов, на получение Услуги в виде ежемесячной денежной выплаты. Список получателей утверждается приказом председателя комитета социального развития и демографии администрации города Тамбова.
2.1.5.3. До 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет комитету финансов администрации города Тамбова заявки на финансирование расходов.
2.1.6. Комитет финансов администрации города Тамбова в течение 7 рабочих дней направляет Комитету средства на финансирование расходов.
2.1.7. Комитет полученные денежные средства в течение 3 рабочих дней перечисляет на банковские счета заявителей.
2.1.8. Комитет до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет комитету финансов администрации города Тамбова отчет о произведенных ежемесячных денежных выплатах семьям, воспитывающим детей- инвалидов.
2.2. Порядок предоставления Услуги в виде продуктовых наборов отдельным группам населения города:
2.2.1. Услуга в виде продуктовых наборов предоставляется:
- одиноко проживающим пенсионерам, не имеющим права на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством, получающим пенсию по старости ниже величины прожиточного минимума, установленного по Тамбовской области для соответствующей социально-демографической группы;
- семьям с несовершеннолетними детьми, где оба родителя (единственный родитель) являются пенсионерами по старости или инвалидами 1 и (или) 2 групп, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области;
- многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области;
- семьям с детьми и подростками, страдающими дефицитом массы тела, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области;
- семьям с детьми и подростками из числа больных туберкулезом и контактных с больными туберкулезом, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области.
Получение Услуги в виде продуктовых наборов исключает получение бесплатного горячего питания.
На одну семью (одиноко проживающего пенсионера) выделяется один продуктовый набор. Многодетным семьям, имеющим 4 или более детей, выделяется два продуктовых набора.
2.2.2. Помощь оказывается на основании письменного заявления гражданина, поданного в Комплексный центр по месту жительства.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт обследования жилищно-бытовых условий заявителя;
- справка о составе семьи по месту регистрации заявителя;