Действующий

Об утверждении муниципальной адресной программы сноса и реконструкции многоквартирных домов в городском округе - город Тамбов на 2007-2020 годы (с изменениями на 11 сентября 2015 года)

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
*

________________

*- Раздел в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 11 сентября 2015 года N 1682

Одной из важнейших проблем современного градостроительства является проблема ликвидации ветхого жилищного фонда или реконструкция и приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Наибольшая доля ветхого жилищного фонда - это малоэтажные (до 3-х этажей) жилые дома на территории городского округа - город Тамбов, в которых проживают граждане на условиях социального найма и которые являются муниципальной собственностью (абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2014 года Решением Тамбовской городской Думы от 26 февраля 2014 года N 1171).

Проживание граждан в ветхом жилищном фонде сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций и повышает социальную напряженность в обществе.

Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.

В основной массе ликвидация ветхого жилья происходила в центральной части города Тамбова, где велось строительство нового жилья и требовалось производить расселение жильцов и снос строений.

Возросший в последние годы спрос на предоставление земельных участков для строительства в городе Тамбове свидетельствует о том, что привлечение средств частных инвесторов для переселения граждан из ветхого жилищного фонда в настоящее время в городе возможно.

(абзац утраитл силу с 19 сентября 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 11 сентября 2015 года N 1682).

(абзац утраитл силу с 19 сентября 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 11 сентября 2015 года N 1682).     

Для решения данной проблемы в соответствии со статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления дано право решения вопросов о развитии застроенных территорий и организации работы по проведению аукционов на право заключения договора о развитии застроенных территорий, то есть территорий, на которых расположены дома, снос и реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

Источниками финансирования сноса и реконструкции ветхого жилищного фонда будут являться средства федерального, областного, городского бюджетов, а также средства инвесторов-застройщиков в объеме, достаточном для расселения ветхих жилых домов, входящих в муниципальную адресную Программу.

Законом Тамбовской области от 29.04.2015 N 528-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" предусмотрено предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов при условии включения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную программу (абзац дополнительно воодится в действие с 19 сентября 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 11 сентября 2015 года N 1682).