Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | "Здоровый ребенок" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы | Закон Тамбовской области от 01.11.2002 N 67-З "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" (2003-2007 годы)" |
Заказчик подпрограммы | Администрация города Тамбова |
Разработчик и координатор подпрограммы | Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова |
Цели подпрограммы | создание условий для охраны матери и рождения здоровых детей; предупреждение и снижение материнской и младен-ческой заболеваемости и смертности. |
Задачи подпрограммы | совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; |
Сроки реализации подпрограммы | Подпрограмма осуществляется в 2007-2010 гг. |
Исполнители основных мероприятий | Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию, комитет образования, главные врачи муниципальных лечебно-профилактических учреждений города, Городской центр медицинской профилактики, городской Центр планирования семьи |
Объемы и источники | Общий объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 11 270,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: областного бюджета - 7 460,0 тыс. руб.; городского бюджета - 3 810,0 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы | Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий подпрограммы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | Улучшение демографической ситуации в городе. |
Содержание проблемы
В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики, снижения темпов падения рождаемости, особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка. Благодаря последовательным целенаправленным мероприятиям удалось добиться снижения младенческой смертности (2004 г. - 9,2‰, 2005 г. - 7,9‰). В течение нескольких лет не отмечалось случаев материнской смертности, стабильно низок уровень мертворождаемости (0,4‰).
Несмотря на проводимую работу по охране здоровья матери и ребенка сохраняет остроту проблема невынашивания беременности, растет число преждевременных родов (2004 г. - 4,6%, 2005 г. - 4,9%). Для снижения перинатальной смертности прежде всего необходимо совершенствование системы выхаживания новорожденных, особенно недоношенных и маловесных, укрепление материально-технической базы палаты интенсивной терапии, оснащение современным высокотехнологичным медицинским оборудованием и аппаратурой, повышение профессиональной подготовки медицинских кадров.
Показатель рождаемости детей с врожденными пороками развития имеет тенденцию к росту (2004 г. - 160 чел., 2005 г. - 211 чел.). Решение этой проблемы зависит от внедрения новых технологий перинатальной диагностики, которая позволит уменьшить младенческую смертность и инвалидность с детства. Проблемы, связанные с врожденными наследственными болезнями, при которых традиционные лечебные меры неэффективны, демонстрируют важность профилактики как с медицинской, так и с социальной и экономической точек зрения.
Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению детей. Недостаточно внедряются профилактические и организационные технологии, направленные на создание условий нормального нервно-психического, физического развития детей и реализации ими социальных функций соответствующих возрасту.
В городе функционируют 5 школьных реабилитационно-оздоровительных центров в школах NN 9, 11, 30, 35, 36. Для полноценной работы данных центров необходимо укрепление их материально-технической базы, приобретение медицинского оборудования для проведения лечебно-профилактических мероприятий.
Предлагаемая подпрограмма сформирована с учетом первоочередных задач здравоохранения по формированию здоровья детей.
Основные цели и задачи подпрограммы
Цели:
создание условий для охраны матери и рождения здоровых детей;
предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности.
Задачи:
совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
обеспечение профилактики осложнений беременности и родов;
повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
профилактика и лечение невынашивания беременности;
выхаживание недоношенных детей.
Сроки реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы начинается в 2007 году и должна завершиться в 2010 году. В течение всего срока реализации будет вестись ежегодная корректировка как по ее составу, так и по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.
Основные мероприятия подпрограммы
Комплекс мероприятий направлен на совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи и развитие перинатальных технологий.
Для решения поставленных задач предусмотрены мероприятия по следующим основным направлениям:
1. здоровье матери