Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Третий созыв

Сорок пятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 16 сентября 2004 года N 565


Об утверждении Положения "О порядке проведения независимой
экспертизы и принятия решения об установлении цен на содержание
и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для населения"

________________________________________________________________________
Утратило силу с 17 марта 2009 года - Решение Тамбовской городской Думы от 11 марта 2009 года N 918
________________________________________________________________________       

 

Рассмотрев предложение мэра г.Тамбова, в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности, Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:  


1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке проведения независимой экспертизы и принятия решения об установлении цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для населения".

2. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Председатель Думы

Т.И. Козлова

Приложение
к решению Тамбовской городской Думы
от 16 сентября 2004 года
N 565

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке проведения независимой экспертизы и принятия
решения об установлении цен на содержание, ремонт жилья
и тарифов на коммунальные услуги для населения"


Положение "О порядке проведения независимой экспертизы и принятия решения об установлении цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для населения" (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлениями Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг".

I. Общие положения


Статья 1.

Настоящее Положение определяет порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг и принятия решения об установлении цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для населения в городе Тамбове.

Статья 2.

В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:

регулирующий орган - Тамбовская городская Дума (далее - Дума), в компетенцию которой в соответствии с Уставом города Тамбова входит установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;

цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;

цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);

регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;

расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;

независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;

экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, имеющее лицензию на право ведения аудиторской деятельности и аттестат аккредитации на право проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.

II. Цели проведения независимой экспертизы


Статья 3.

Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на независимые экспертизы, проводимые в обязательном порядке как по инициативе организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, так и по инициативе Думы и мэра города Тамбова (далее - мэра города).

Статья 4.

Независимая экспертиза, осуществляется в целях:

установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической и производственно-технологической информации;

поддержания баланса экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих коммунальные услуги и потребителей;

выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;

определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;

выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;

защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.

Статья 5.

Независимая экспертиза экономического обоснования тарифов может проводиться:

при подготовке организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;

при обращении организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, к мэру города о пересмотре тарифов (цен) в течение регулируемого периода;

в случае несогласия организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, с утвержденной Думой величиной тарифа (цены);

в иных случаях по соглашению между организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, Думой и мэром города.

III. Порядок проведения независимой экспертизы


Статья 6.

Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится.

Экспертиза тарифов (цен), назначенная по инициативе Думы или мэра города, проводится экспертной организацией, определяемой на конкурсной основе.

Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.

Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.

Специальное назначение экспертизы, устанавливаемой настоящим Положением, определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.

Оплата работ по проведению экспертизы может осуществляться за счет бюджетных средств или средств организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Возможна смешанная форма оплаты на договорных началах за счет разных источников.

Статья 7.

Правовой основой экспертизы являются федеральные законы, законы Тамбовской области, нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти, Думой и мэром города, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также учитываются указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

Статья 8.

Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

1. По финансовой экспертизе:

анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта: структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;

описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;

оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;

обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

обоснованность общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;

анализ динамики тарифов последних 4-х лет, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;

сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;

анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;

сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;

сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;

данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг)

производственных потерь, их причинах;

сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период;

анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;

результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями,

основания для выборки, анализ обоснованности расходов;

выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;

данные о степени изношенности основных средств;

результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;

результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;

результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;

объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;

расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;

сведения об обоснованности складских запасов;

долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), причины аварий;

расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;

анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;

анализ применяемых норм и нормативов потребления, особенности этих норм;

анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год.

2. По технологической экспертизе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»