Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Третий созыв

Одиннадцатое заседание

РЕШЕНИЕ

от 10 апреля 2002 года N 170

О Положении "Об адресной социальной помощи в г.Тамбове"

(с изменениями на 28 мая 2003 года)

____________________________________________________________________

Утратило силу с 5 февраля 2007 года - решение Тамбовской городской Думы от 31 января 2007 года N 325.

____________________________________________________________________     

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Решением Тамбовской городской Думы от 18 сентября 2002 года N 250;

Решением Тамбовской городской Думы от 28 мая 2003 года N 383.

____________________________________________________________________

Рассмотрев представленный мэром г.Тамбова проект Положения "Об адресной социальной помощи в г.Тамбове", руководствуясь ст. 18 Устава города Тамбова,

Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:

1. Положение "Об адресной социальной помощи в г.Тамбове" в новой редакции утвердить (прилагается).

2. Считать утратившим силу Положение "Об адресной социальной помощи в г.Тамбове", утвержденное решением Тамбовской городской Думы от 04.02.98. N 327.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (Коваль Н.А.).

4. Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию.

Председатель Думы

Т.Козлова

Приложение
к решению Тамбовской городской Думы
от 10 апреля 2002 года
N 170


ПОЛОЖЕНИЕ
"Об адресной социальной помощи в городе Тамбове"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О государственной социальной помощи", "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", на основании постановления администрации Тамбовской области от 17 июня 1996 г. N 433 "Об основах и порядке предоставления материальной помощи гражданам области, находящимся в трудной жизненной ситуации" 1*), Положения Тамбовской городской Думы "О порядке расходования бюджетных средств на оказание адресной социальной помощи и проведения социально значимых мероприятий в городе Тамбове".

Положение устанавливает организационные основы адресной помощи, определяет категории граждан, имеющих право на адресную социальную помощь.

I. Общие положения


Статья 1.

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- адресная социальная помощь - помощь, предоставляемая адресно малообеспеченным семьям и одиноким гражданам, проживающим постоянно в г.Тамбове, имеющим совокупный доход ниже величины прожиточного минимума семьи или одинокого гражданина и находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных выплат, натуральной помощи или в виде социальных услуг за счет средств городского бюджета, внебюджетных источников, спонсорских средств, гуманитарной помощи;

- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, болезнь, старость, безнадзорность, наличие иждивенцев, не имеющих самостоятельных источников доходов, длительная безработица, установленная в соответствии с Федеральным Законом "О занятости населения в РФ");

- совокупный доход семьи или одинокого гражданина - это сумма доходов, в которую включаются все виды оплаты труда и дополнительных выплат по всем местам работы, социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, доходы от принадлежащего на праве собственности имущества, другие виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноким гражданином;

- прожиточный минимум - это стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

Величина прожиточного минимума члена семьи определяется с учетом его принадлежности к одной из основных социально-демографических групп населения Российской Федерации, прожиточный минимум одинокого гражданина определяется в соответствии с Федеральным Законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О прожиточном минимуме в Тамбовской области".

II. Получатели адресной социальной помощи


Статья 2.

Получателями адресной социальной помощи являются:

а) многодетные семьи;

б) неполные семьи;

в) семьи инвалидов, воспитывающие несовершеннолетних детей;

г) семьи с детьми-инвалидами;

д) дети до 16 лет, а учащиеся до 18 лет, из семей со статусом социально-неблагополучная семья (один или оба родителя лишены родительских прав, безвестно отсутствуют, находятся в розыске, уклоняются от уплаты алиментов, отбывают наказание по приговору суда, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом, ограниченно дееспособны);

е) дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством), но не получающие государственные пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) одинокие пенсионеры;

з) одиноко проживающие инвалиды всех групп.  

Семьи и одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых выше установленного минимального, но попавшие в трудную жизненную ситуацию (лишение семьи средств к существованию в результате стихийного бедствия, пожара, аварии на производстве, смерти близких родственников, длительное дорогостоящее лечение), в виде исключения также могут обратиться за получением адресной социальной помощи.

III. Исчисление среднедушевого дохода семьи


Статья 3 (статья в редакции, введеной в действие с 28 мая 2003 года на основании решения Тамбовской области от 28 мая 2003 года N 383).

Для определения права на социальную помощь и исчисления среднедушевого дохода в состав малоимущей семьи включаются лица, связанные родством и(или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Статья 4 (статья в редакции, введеной в действие с 28 мая 2003 года на основании решения Тамбовской области от 28 мая 2003 года N 383).

Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей адресной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему адресной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.


IV. Расчет прожиточного минимума


Статья 5.

Величина прожиточного минимума семьи определяется как сумма величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, к которым относятся члены данной семьи, деленная на число участвующих в расчете членов данной семьи.

Величина прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина определяется с учетом той социально-демографической группы, к которой он относится в соответствии с Законом Тамбовской области "О прожиточном минимуме в Тамбовской области".


V. Виды и формы адресной социальной помощи

Статья 6.

Оказание адресной социальной помощи осуществляется по заявительному принципу в следующих видах:

- денежные выплаты (материальная помощь, оказываемая с целью приобретения заявителем жизненно необходимых товаров и услуг, ремонт бытового газового оборудования, сантехники и т.п.);

- натуральная помощь (представляет собой выдачу на руки заявителю продуктов питания, предметов первой необходимости, топлива, талонов на горячее питание, банные услуги, лекарственные препараты, бесплатный проездной билет в муниципальном транспорте);

- социальные услуги (медицинские, психологические, юридические, информационные);

- реабилитационные услуги (в т.ч. зубопротезирование и слухопротезирование);

- услуги электросвязи;

- погашение задолженности, освобождение от оплаты жилищно-коммунальных услуг и техническое обслуживание газового оборудования.

Статья 7.

Виды и формы оказания адресной помощи определяются комплексными центрами социального обслуживания населения исходя из имеющихся материальных и денежных ресурсов с учетом нуждаемости граждан, их имущественного положения.

Статья 8.

Возможно предоставление одновременно нескольких видов адресной помощи с расчетом их стоимости в денежном выражении.

VI. Основания и порядок оказания адресной социальной помощи

Статья 9 (статья в редакции, введеной в действие с 28 мая 2003 года на основании решения Тамбовской области от 28 мая 2003 года N 383).

Адресная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина от себя лично, от имени своей семьи, от имени опекуна, попечителя или другого законного представителя опекаемого гражданина (заявление направляется в центры социального обслуживания населения по месту жительства), при наличии акта материально-бытового обследования семьи или одиноко проживающего гражданина, составленного комплексными центрами социального обслуживания населения.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- справка о составе семьи;

- копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, проживающих с заявителем;

- если в семье есть такие категории граждан, как инвалиды, ветераны труда, безработные, опекаемые дети, дети-инвалиды, пенсионеры, беженцы, переселенцы, репрессированные, узники концлагерей, участники ликвидации аварии на ЧАЭС, р. Теча, в г.Семипалатинске, доноры, студенты и т.п., на все данные категории граждан представляется копия документа, удостоверяющего принадлежность к указанной социальной категории;

- сведения о доходах семьи за последние 3 месяцев.

В обязательном порядке представляются:

- справка о средней заработной плате за последние 6 месяцев со всеми вознаграждениями по основному месту работы и по совместительству на каждого работающего члена семьи;

- справка о выплаченной за последние 6 месяцев пенсии.

В случае необходимости дополнительно представляются:

- справка о выплате за последние 6 месяцев пособия по безработице (в том числе стипендии по переподготовке);

- справка о выплате за последние 6 месяцев пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам;

- справка о выплате за последние 6 месяцев ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком (от 1,5 до 3 лет);

- справка о выплате за последние 6 месяцев возмещений вреда, причиненного здоровью увечьем или профессиональным заболеванием кому-либо из членов семьи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»