РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Второй созыв
Пятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 1997 года N 44
О Положении "О народной правотворческой инициативе в г.Тамбове"
В соответствии со ст. 25 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 25 Закона "О местном самоуправлении в Тамбовской области", п. 4 ст. 13 Устава г.Тамбова,
Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение "О народной правотворческой инициативе в г.Тамбове" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения и Положения "О народной правотворческой инициативе в г.Тамбове" возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Думы | В.Земцов |
Положение
“О народной правотворческой инициативе в г.Тамбове”
I. Общие положения
Статья 1. Назначение и сфера действия Положения.
1. Положение "О народной правотворческой инициативе" (далее по тексту - Положение) призвано обеспечивать реализацию прав граждан, закрепленных в статьях 32 и 33 Конституции Российской Федерации.
2. Сфера действия настоящего Положения ограничивается участием граждан в управлении делами г.Тамбова через разработку проектов нормативных правовых актов местного самоуправления г.Тамбова.
Статья 2. Термины, понятия и определения.
Для целей настоящего Положения используются следующие термины, понятия и определения:
- народная правотворческая инициатива - оформленная в соответствии с настоящим Положением инициатива гражданина, группы граждан, объединений граждан, направленная на принятие нормативных правовых актов местного самоуправления г.Тамбова;
- субъекты народной правотворческой инициативы - гражданин, группа граждан, объединений граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории г.Тамбова, выступающие с инициативой принятия нормативного правового документа местного самоуправления.
Статья 3. Права субъектов народной правотворческой инициативы.
Субъекты народной правотворческой инициативы имеют право:
- организовывать и проводить собрания, митинги и иные мероприятия по выдвижению народной правотворческой инициативы;
- создавать инициативные группы по сбору подписей в поддержку народной правотворческой инициативы;
- любым законным способом вести агитацию за принятие тех или иных нормативных документов местного самоуправления г.Тамбова.
Статья 4. Обязанности органов местного самоуправления г.Тамбова.
1. Органы местного самоуправления г.Тамбова обязаны оказывать содействие субъектам народной правотворческой инициативы в ее осуществлении.
2. Оформленная в соответствии с настоящим Положением народная правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению Тамбовской городской Думой в сроки, установленные Регламентом Думы для рассмотрения такой инициативы
II. Порядок осуществления народной правотворческой инициативы.
Статья 5. Выдвижение инициативы.
1. Выдвижение народной правотворческой инициативы производится ее субъектами лично, либо на собраниях, конференциях, сходах как в виде конкретных текстов Положений, решений или иных нормотворческих правовых актов, так и в виде предложений по их разработке.
2. Народная правотворческая инициатива публикуется ее субъектами в городских средствах массовой информации.
Статья 6. Инициативные группы по сбору подписей.
1. После опубликования народной правотворческой инициативы ее субъекты образуют инициативную группу по сбору подписей в количестве не менее двух человек. В инициативную группу не могут входить лица, проживающими за пределами г.Тамбова.
2. Инициативная группа по сбору подписей должна быть зарегистрирована в Тамбовской городской Думе. Регистрация производится в заявительном порядке. При этом субъектом народной правотворческой инициативы представляются следующие документы и сведения:
- заявление субъекта народной правотворческой инициативы;
- текст народной правотворческой инициативы;
- протокол заседания (собрания) по образованию инициативной группы по сбору подписей, подписанный всеми ее членами;
- сведения о членах муниципальной группы по сбору подписей, включая фамилию, имя, отчество, место жительства и адрес, дату рождения;
- адрес местонахождения инициативной группы по сбору подписей.
При невыполнении указанных требований инициативная группа регистрации не подлежит.
Статья 7. Порядок выдвижения народной правотворческой инициативы местными отделениями политических партий и движений, общественных объединений.
В случае, если народная правотворческая инициатива исходит от политических партий и движений, общественных объединений, представляется:
- протокол собрания (конференции) местного отделения политической партии, движения, общественного объединения;
- заявление субъекта народной правотворческой инициативы;
- текст народной правотворческой инициативы;
- адрес местонахождения местного отделения политической партии, движения, общественного объединения.
Статья 8. Сбор подписей.
1. Сбор подписей в поддержку народной правотворческой инициативы производится только зарегистрированными инициативными группами по сбору подписей по подписным листам установленной формы.
2. Форма подписных листов, устанавливается приложением к настоящему Положению.
3. Инициативная группа по сбору подписей вправе осуществлять сбор подписей любым законным способом на всей территории г.Тамбова.
4. При сборе подписей действительными признаются только подписи граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих в г.Тамбове.
5. При сборе подписей инициативная группа по сбору подписей обязана знакомить граждан с полным текстом инициативы.
Никто не вправе принуждать граждан к подписанию подписных листов.
Статья 9. Оформление правотворческой инициативы.
1. Народная правотворческая инициатива считается оформленной при соблюдении следующих требований:
- наличия опубликованного в средствах массовой информации текста инициативы и его машинописной копии;
- наличия необходимого количества подписей в поддержку инициативы, оформлен лист в соответствии с настоящим Положением.
2. Опубликованный в средствах массовой информации текст инициативы должен соответствовать его машинописной копии, по которой проводится сбор подписей.
3. Необходимое количество подписей в поддержку народной правотворческой инициативы устанавливается Уставом г.Тамбова.
Статья 10. Внесение инициативы в Тамбовскую городскую Думу.
1. Народная правотворческая инициатива, субъектом которой являются местные отделения политических партий и движений, общественных объединений вносится непосредственно на председателя городской Думы.
2. Народная правотворческая инициатива, исходящая от других субъектов народной правотворческой инициативы, вносится через депутата городской Думы по соответствующему избирательному округу.
3. Для внесения народной правотворческой инициативы через депутатов городской Думы необходимо собрать не менее 50 подписей избирателей избирательного округа, по которому избирался соответствующий депутат городской Думы.
4. Депутат городской Думы, в адрес которого направлена народная правотворческая инициатива, обязан рассмотреть ее в течение месяца с момента регистрации инициативы в Думе. Результатом рассмотрения может являться либо поддержка депутатом данной инициативы и внесение ее на рассмотрение соответствующей постоянной депутатской комиссии и далее Президиумом или городской Думой, либо отказ депутата вносить данную народную правотворческую инициативу от своего имени.
5. Если депутат городской Думы по какой - либо причине не может или отказывается вносить народную правотворческую инициативу на рассмотрение комиссии, Президиума или Думы, управляющий делами направляет ее в адрес председателя городской Думы. В этом случае повторного рассмотрения народной правотворческой инициативы депутатом городской Думы не требуется.
6. Народная правотворческая инициатива рассматривается соответствующей постоянной депутатской комиссией, Президиумом или городской Думой на их очередных заседаниях при участии представителей групп граждан общественных объединений, политических партий и движений.
Статья 11. Обязанности депутатов и должностных лиц городской Думы по отношению к субъектам народной правотворческой инициативы.
1. Депутаты и должностные лица городской Думы обязаны:
- принимать к рассмотрению оформленные в соответствии с настоящим Положением народные правотворческие инициативы;
- организовывать экспертизу народной правотворческой инициативы, включая установление подлинности подписей в подписных листах;
- предоставлять полную информацию субъектам народной правотворческой инициативы по результатам экспертизы и иным вопросам, связанным с рассмотрением инициатив;
2. Депутаты городской Думы не вправе отказывать в рассмотрении народной правотворческой инициативы. Должностные лица городской Думы (председатель Думы и его заместитель) не вправе отклонять народную правотворческую инициативу по причинам нецелесообразности. Основанием к отклонению инициативы может служить только ее противоречие Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации или Тамбовской области, а также настоящему Положению.
3. При возникновении редакционных, стилистических и иных замечаний, либо в случае необходимости разработки нормативного правового документа, вытекающего из народной правотворческой инициативы, депутат или должностное лицо городской Думы должны привлечь к этой работе соответствующего субъекта народной правотворческой инициативы.
Статья 12. Рассмотрение инициативы Президиумом или городской Думой.
1. С момента внесения народной правотворческой инициативы депутатом или председателем городской Думы, она приобретает статус законодательной инициативы и рассматривается в соответствии с Регламентом городской Думы.
2. По итогам рассмотрения Президиум или городская Дума принимает одно из следующих решений:
- о принятии нормативного правового акта, оформленного в виде народной правотворческой инициативы;
- о доработке текста такого нормативного правового акта;
- о разработке нормативного правового акта, вытекающего из предложений народной правотворческой инициативы;
- об отклонении народной правотворческой инициативы.