ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2012 года N 1442
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение
функционирования и развития системы ГЛОНАСС на 2013-2015 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 10.02.2014 N 121.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 февраля 2013 года)
___________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 февраля 2013 года N 174
___________________________________________________________
В целях внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории области администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС на 2013-2015 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
21 ноября 2012 г.
N 1442
________________
*- Приложение в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2013 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 22 февраля 2013 года N 174
Паспорт Программы*
________________
*- Паспорт программы в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2013 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 22 февраля 2013 года N 174
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС на 2013-2015 годы" |
Заказчик - координатор Программы | Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области |
Заказчики Программы | Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; |
Разработчик Программы | Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области |
Цель и задачи Программы | Цель Программы: |
Сроки и этапы реализации Программы | 2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования мероприятий Программы составит: 161719,5 тыс.рублей, в том числе: средства областного бюджета - 94360,8 тыс.рублей: в 2013 г. - 57346,8 тыс.рублей; внебюджетные источники - 67358,67 тыс. рублей: в 2013 г. - 36463,75 тыс.рублей; При формировании проектов областного бюджета на 2013-2015 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета и необходимого уровня софинансирования расходных обязательств области |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Национальные интересы России настоятельно требуют перехода на инновационный путь развития, основанный на умении практически использовать современные технологии и научные знания. Сегодня спутниковая глобальная навигационная система (ГЛОНАСС) и результаты космической деятельности (РКД) играют особую роль - это перспективная массовая технология, оказывающая влияние на развитие различных сфер экономики, формирующая новые бизнесы и новое качество жизни.
Широкомасштабное внедрение космических продуктов и услуг, расширение областей их использования является одним из основных направлений повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации - задачей национального уровня, которая может быть решена только на основе интеграции усилий и ресурсов всех потенциальных потребителей результатов космической деятельности. Эффективное использование результатов космической деятельности и их внедрение в реальные процессы обеспечения жизнедеятельности органов государственной власти и населения приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития Тамбовской области.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N 512-З, целенаправленная работа по созданию условий для формирования региональной инновационной системы, созданию технопарков, бизнес - инкубаторов, диверсификация экономики области на основе инновационного технологического развития позволит повысить инвестиционную привлекательность, конкурентоспособность наукоемкой, высокотехнологичной продукции, эффективное использование природного, производственного, трудового и научного потенциала, построение целостной инновационно - инвестиционной инфраструктуры с целью сохранения социальной стабильности, повышения уровня и качества жизни населения области.
Главная проблема в сфере использования РКД в области состоит в отсутствии целостной региональной инфраструктуры использования РКД в интересах органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, населения, а проводимые работы, как правило, носят ведомственный характер, решают частные вопросы и не имеют четкой координации. В результате появляется дублирование выполняемых мероприятий, применение различных технологий обработки и представления пространственных данных, что препятствует формированию единого информационного пространства области и не способствует целевому использованию финансовых средств, в том числе и выделяемых различными ведомствами для решения собственных задач на территории области. Кроме того, такое положение дел не обеспечивает решение системообразующих базовых задач, а именно: повышение конкурентоспособности экономики области, проведение активной инвестиционной политики, повышение инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсного потенциала области, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области.
К основным причинам такого положения следует отнести:
отсутствие целостной областной инфраструктуры использования результатов космической деятельности и, в первую очередь, инфраструктуры информационного обеспечения администрации области, органов местного самоуправления, а также системы оказания услуг юридическим и физическим лицам;
недостаточная информированность должностных лиц, конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях с использованием системы ГЛОНАСС, средств дистанционного космического мониторинга территорий и объектов и других результатов космической деятельности;
отсутствие целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов - пользователей спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, средств дистанционного космического мониторинга и других результатов космической деятельности;
отсутствие необходимой координации деятельности в области внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, средств космического мониторинга территорий и объектов и других результатов космической деятельности в области;
неразвитость законодательного и технологического нормативного обеспечения процессов создания и использования информационных ресурсов, получаемых в результате космической деятельности.
На сегодняшний день практика внедрения космических технологий, продуктов и услуг в регионах России позволяет констатировать, что в современных условиях эффективное использование РКД является одним из действенных антикризисных механизмов, обеспечивающих значительную экономию финансовых и материальных средств, что обусловлено:
жизненной необходимостью ускорения перехода ской области к инновационной модели развития;
необходимостью качественной модернизации экономики области в информационной сфере;
готовностью широкого спектра космических технологий, продуктов и услуг к практическому внедрению в реальные социально-экономические процессы области.
Сформулированные цели соответствуют стратегическим направлениям развития области и основным положениям действующих законодательных актов и постановлений Правительства Российской Федерации и администрации области:
постановлениям Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", от 10 июня 2005 г. N 370 "Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК";
перечню поручений Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 г. N Пр-619 ГС по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 27 марта 2007 г., г. Калуга;
поручению Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2007 г. NСИ-П7-4737 "О комплексе мер по подготовке и повышению квалификации специалистов в области использования результатов космической деятельности с учетом потребности субъектов Российской Федерации";
протоколу совещания у Председателя Правительства Российской Федерации "Об использовании технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации" от 10 августа 2010 г., г. Рязань;
перечню поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N ВП-П16-5017 по итогам рабочей поездки в Уральский федеральный округ;
иных региональных, муниципальных, ведомственных программ, направленных на решение задач обеспечения социально-экономического и инновационного развития области:
"Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы;
"Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009-2012 годы"
"Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009-2012 годы";
"Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011-2015 годов";
"Программа развития промышленности Тамбовской области на 2011-2013 годы";
"Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2009-2012 годы";
"Экология и природные ресурсы Тамбовской области (2011-2013 годы)";
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы области в 2010-2012 годах".
Комплексное внедрение результатов космической деятельности на основе программно-целевых методов способно придать экономике области инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения и расширить спектр оказываемых услуг.
2. Основные цель и задачи Программы*
________________
*- Раздел в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2013 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 22 февраля 2013 года N 174
Основной целью Программы является социально-экономическое и инновационное развитие области с применением навигационной системы ГЛОНАСС.
При этом должны быть решены следующие задачи:
введение в постоянную эксплуатацию региональной навигационно-информационной системы области, отвечающей требованиям (в том числе по программному обеспечению), установленным Министерством транспорта Российской Федерации;
оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств на территории Тамбовской области;
создание (определение) хозяйственного общества
3. Система программных мероприятий
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы "Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС на 2013-2015 годы" указаны в приложении N 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы*
________________
*- Раздел в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2013 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 22 февраля 2013 года N 174
Источниками финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит:
161719,5 тыс.рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 94360,8 тыс.рублей:
в 2013 г. - 57346,8 тыс.рублей;
в 2014 г. - 36014 тыс.рублей;
в 2015 г. - 1000,0 тыс.рублей;
внебюджетные источники - 67358,67 тыс. рублей:
в 2013 г. - 36463,75 тыс.рублей;
в 2014 г. - 30894,92 тыс.рублей;
в 2015 г. - 0,0 тыс.рублей.
Бюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется с учетом реальных финансовых возможностей областного бюджета в пределах ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год и необходимого уровня софинансирования расходных обязательств области.