Прогнозирование поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области в 2007 - 2010 годах проводилось в соответствии с Методикой расчета прогноза консолидированного бюджета Тамбовской области (далее - Методика), утвержденной Законом области от 28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".
Однако, несмотря на применение Методики, отклонение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области от соответствующего прогноза остается значительным. Так, за 2007 год фактическое исполнение консолидированного бюджета Тамбовской области по налоговым и неналоговым доходам составило к первоначально утвержденному плану 128 процентов, за 2008 год - 105 процентов, за 2009 год - 89 процентов, за 2010 год - 113 процентов.
Основными причинами отличия запланированных показателей от фактически исполненных являлись кризисная ситуация в экономике страны, нестабильная деятельность бюджетообразующих организаций, а также зависимость поступления основного доходного источника областного бюджета - налога на прибыль - от деятельности головных организаций, которые находятся за пределами Тамбовской области.
В целях проведения ответственной бюджетной политики, обеспечения в полном объеме исполнения публичных обязательств перед населением области формирование объемов доходов областного и местных бюджетов должно быть основано на консервативном прогнозе развития экономики Тамбовской области.
Для достижения более точного прогнозирования доходов областного и местных бюджетов необходимо:
разработать Методику прогнозирования доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
разработать рекомендации по прогнозированию доходов местных бюджетов;
обеспечить проведение мониторинга выполнения Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2011 - 2013 годы.