РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 2008 года N 268


Об утверждении Положения о порядке
отбора инвестиционных проектов для
предоставления государственной поддержки

(с изменениями на 25 августа 2009 года)

_________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 года N 981.

_________________________________________________


В соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Законом области от 05 декабря 2007 г. N 303-З "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", а также в целях создания единого механизма оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области и повышения ее эффективности ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки согласно приложению.

2. Утвердить в качестве уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего общую координацию вопросов предварительного рассмотрения и организационного сопровождения реализации инвестиционных проектов на территории области, которым оказана государственная поддержка, управление экономической политики администрации области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в рамках своих полномочий руководствоваться утвержденным Положением при работе с потенциальными инвесторами - соискателями государственной поддержки и обеспечить содействие в реализации инвестиционных проектов на подведомственной территории.

4. Считать утратившими силу:

постановление администрации области от 19 мая 2005 г. N 383 "О порядке формирования перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке, и осуществления контроля за их реализацией";

постановление администрации области от 01.11.2006 N 1232 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке, Положение о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку и Положение о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, утвержденные постановлением администрации области от 19.05.2005 N 383";

постановление администрации области от 19.03.2007 N 264 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке, утвержденное постановлением администрации области от 19.05.2005 N 383".

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".


Глава администрации Тамбовской

области                               О.И.Бетин

г.Тамбов

29 февраля 2008 г.

N 268

Приложение
к постановлению администрации области
от 29 февраля 2008 года
N 268*

________________
     *- Приложение в редакции, введенной в действие с 25 августа 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 года N 981.
________________     

По тексту Положения слова "Экспертный совет" заменены словом "Совет" в соответствующих падежах в соответствие с Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 года N 981.


Положение о порядке отбора инвестиционных проектов
для предоставления государственной поддержки


1. Общие положения


1.1. Положение о порядке отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки, (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области".

1.2. Настоящее Положение определяет процедуру отбора приоритетных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки в формах, установленных частью первой статьи 11 Закона области от 05.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" (далее - областной Закон).

1.3. Перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки (далее - Перечень), является приложением к закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и оформляется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.

1.4. Формирование предложений о включении инвестиционных проектов в Перечень осуществляется межведомственным советом по инвестиционной политике (далее - Совет) (пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 года N 981).


2. Отбор инвестиционных проектов


2.1. Отбор инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области, для оказания государственной поддержки осуществляется Советом.

2.2. Функции организатора процедуры отбора инвестиционных проектов выполняет управление экономической политики администрации области (далее - управление экономической политики).

2.3. Для оказания инвестиционному проекту государственной поддержки претендент направляет на имя главы администрации области официальное обращение об оказании государственной поддержки и включении инвестиционного проекта в Перечень и пакет документов, определенный настоящим Положением.

Поступившее в администрацию области обращение претендента на государственную поддержку и пакет документов на реализацию инвестиционного проекта регистрируются администрацией области и с соответствующей резолюцией направляются в управление экономической политики для подготовки материалов к заседанию Совета.

2.4. Пакет документов вносится непосредственно инвестором либо уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего его полномочия.

2.5. Инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку, допускаются к рассмотрению Советом после проведения экспертизы инвестиционного проекта (бизнес-плана). Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов определяется администрацией области.

Отрицательное заключение экспертов является основанием для отказа заявителю в дальнейшем рассмотрении инвестиционного проекта на заседании Совета, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

2.6. Управление экономической политики в целях подготовки материалов к заседанию Совета:

2.6.1. проверяет полноту и комплектность представленных документов на реализацию инвестиционного проекта. В случае их несоответствия требованиям, установленным к документам разделом 4 настоящего Положения, возвращает их претенденту;

2.6.2. регистрирует принятый, проверенный пакет документов;

2.6.3. направляет принятый пакет документов для проведения технико-экономической экспертизы в орган исполнительной власти области в соответствии с отраслевой компетенцией;

2.6.4. при государственной поддержке в форме государственных гарантий и бюджетных кредитов направляет пакет документов в финансовое управление области для проведения проверки финансового состояния претендента на оказание государственной поддержки;

2.6.5. при государственной поддержке в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов или лизинговым платежам, направляет пакет документов в финансовое управление области для проведения проверки расчета планируемой суммы субсидий;

2.6.6. при государственной поддержке в форме залога, льготного пользования государственным имуществом области и бюджетных кредитов (когда в качестве обеспечения по кредиту инвестор намерен предоставить в залог ценные бумаги или недвижимое имущество), пакет документов направляет в комитет по управлению имуществом области;

2.6.7 формирует пакеты документов инвестиционных проектов, прошедших технико-экономическую экспертизу и получивших положительное заключение финансового управления области и комитета по управлению имуществом области, для рассмотрения на заседании Совета в разрезе запрашиваемых форм и объемов государственной поддержки;

2.6.8. информирует претендентов на государственную поддержку о результатах рассмотрения инвестиционного проекта на заседании Совета, направляя выписку из протокола заседания.

2.7. Орган исполнительной власти области в соответствии с отраслевой компетенцией на основании представленных пакетов документов осуществляет технико-экономическую экспертизу заявленных проектов, включающую:

оценку надежности и деловой репутации претендента, опыта работы на рынке;

оценку технического и технологического уровня инвестиционного проекта, качества выпускаемой продукции или услуг, соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений;

оценку состояния рынка продукции и стратегии маркетинга, необходимости производства продукции для области, обеспеченности сбыта продукции, значимости для отрасли и смежных отраслей данного инвестиционного проекта;

оценку социальной эффективности инвестиционного проекта, в том числе соответствие отраслевым задачам и региональным программам, создание новых и сохранение существующих рабочих мест.

Оформленное заключение направляется вместе с пакетом документов в управление экономической политики.

2.8. Финансовое управление области на основании представленных пакетов документов:

2.8.1. проводит проверку финансового состояния инвесторов и юридических лиц, выступающих в качестве поручителей за инвесторов;

2.8.2. готовит заключение о финансовом состоянии инвесторов, а при необходимости и потенциальных поручителей;

2.8.3. осуществляет проверку расчета планируемой суммы субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным организацией кредитам на реализацию инвестиционного проекта и лизинговым платежам, уплачиваемым лизинговым компаниям;

2.8.4. направляет заключение о финансовом состоянии инвесторов (поручителей) и согласованный расчет планируемой суммы субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным организацией кредитам на реализацию инвестиционного проекта и лизинговым платежам в управление экономической политики.

2.9. Комитет по управлению имуществом области готовит заключение о возможности принятия в обеспечение обязательств по бюджетному кредиту ценных бумаг и имущества инвестора, о целесообразности предоставления инвестору по проекту на льготных условиях государственного имущества Тамбовской области, залогового обеспечения и направляет его в управление экономической политики.

2.10. Срок подготовки вышеназванных заключений не должен превышать 10 рабочих дней.

2.11. Совет, руководствуясь требованиями, определенными областным Законом и настоящим Положением, осуществляет отбор приоритетных инвестиционных проектов.

Решения Совета направляются в финансовое управление области.

2.12. На основании решений Совета финансовое управление области готовит для рассмотрения на очередном заседании Тамбовской областной Думы пакет документов о включении инвестиционных проектов в Перечень.

2.13. Члены Совета, специалисты управления экономической политики и органов исполнительной власти области, осуществляющие технико-экономическую экспертизу заявленных инвестиционных проектов, другие участники отбора несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение конфиденциальности информации, ставшей доступной в процессе отбора.

3. Основные требования к претендентам, инвестиционным проектам и
критерии оценки инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки


3.1. В Перечень включаются претенденты:

3.1.1. зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Тамбовской области;

3.1.2. участвующие в софинансировании инвестиционных проектов в размере не менее 20 процентов собственными средствами;

3.1.3. имеющие ликвидное обеспечение обязательств по возврату бюджетных инвестиций (банковские гарантии, поручительства, имущество, в том числе акции, паи, иные ценные бумаги);

3.1.4. не имеющие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам.

3.2. Инвестиционные проекты, претендующие на включение в Перечень, должны:

3.2.1. осуществляться в форме капитальных вложений;

3.2.2. иметь инновационную направленность на основе новых технологий, расширения, реконструкции и технического перевооружения производства;

3.2.3. иметь положительную экономическую и бюджетную эффективность;

3.2.4. являться экологически безопасными и социально значимыми;

3.2.5. не создавать условий, ограничивающих конкуренцию на рынках товаров, работ, услуг.

3.3. Основные критерии оценки инвестиционных проектов:

3.3.1. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта - отношение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в результате реализации проекта к размеру предоставляемой государственной поддержки в форме налоговых льгот должно быть больше или равно единице.

3.3.2. Критерий социальной эффективности инвестиционного проекта - создание новых рабочих мест с уровнем заработной платы не ниже прогнозного показателя на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу.

В целях детализированного расчета показателей эффективности могут быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, от 21 июня 1999 г. N ВК477.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»