ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 апреля 2010 года N 641-З
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Тамбовской области от 06.12.2012 N 216-З, от 04.12.2013 N 339-З)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Тамбовской области от 06.06.2014 N 414-З, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://www.tamlife.ru - 07.06.2014).
____________________________________________________________________
Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 23 апреля 2010 года N 1766
Настоящий Закон Тамбовской области (далее - Закон) определяет основные направления и механизм реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития области.
Правовую основу государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Устав (Основной закон) Тамбовской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области.
1. Основными задачами государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области являются создание условий, обеспечивающих государственные гарантии жителям области на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, обеспечение доступности инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения области.
2. Основными направлениями развития физической культуры и спорта в области являются:
1) развитие массовой физической культуры и спорта;
2) развитие детско-юношеского и молодежного спорта;
3) развитие инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;
4) развитие физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) развитие спорта высших достижений.
Государственные гарантии в сфере физической культуры и спорта в области обеспечиваются путем:
1) включения развития физической культуры и спорта в области в перечень стратегических направлений социально-экономического развития области;
2) увеличения количества спортивных объектов: плоскостных спортивных сооружений, спортивных залов, находящихся в государственной собственности, их содержания и обеспечения доступности их использования населением области для занятий физической культурой и спортом;
3) поддержки и создания благоприятных условий для развития сети физкультурно-спортивных и спортивно-технических клубов, укрепления их финансовой и материальной базы.
Механизмы реализации основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области осуществляются посредством:
1) реализации областных долгосрочных целевых программ развития физической культуры и спорта;
2) реализации муниципальных программ в сфере физической культуры и спорта;
3) организации и проведения областных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
4) создания и развития центров подготовки по различным видам спорта;
5) активизации развития инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;
6) развития образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе в сфере адаптивной физической культуры;
(в ред. Закона Тамбовской области от 04.12.2013 N 339-З)
7) осуществление мониторинга в сфере физической культуры и спорта в области;
8) информационного обеспечения и пропаганды физической культуры и спорта;
9) осуществления международных спортивных связей;
10) оказания государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям.
К полномочиям Тамбовской областной Думы относятся законодательное регулирование в сфере физической культуры и спорта в области, контроль за исполнением законов области в сфере физической культуры и спорта в области, а также иные полномочия в соответствии с законодательством.
К полномочиям администрации Тамбовской области в сфере физической культуры и спорта в области относятся:
1) разработка и реализация основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в области;
2) определение исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего полномочия в сфере физической культуры и спорта, и утверждение положения о нем;
3) утверждение областных долгосрочных целевых программ развития физической культуры и спорта в области;
4) учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения области в сфере физической культуры и спорта;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Исполнительный орган государственной власти области в сфере физической культуры и спорта в пределах своей компетенции осуществляет меры по пропаганде физической культуры и спорта в области путем:
1) информирования жителей области по вопросам физической культуры и спорта;
2) проведения физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий;
3) организации освещения в средствах массовой информации положительного опыта и выдающихся достижений в сфере физической культуры и спорта;
4) содействия созданию и распространению произведений литературы, науки, документальных художественных фильмов, теле- и радиопрограмм, пропагандирующих физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни;
5) издания и распространения специализированной литературы, информационных и методических материалов по вопросам правового регулирования и научного обеспечения в области физической культуры и спорта;
6) подготовки и распространения информационных и методических материалов для спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта.
1. В целях приобщения населения области к занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья ежегодно в сентябре проводится областной День здоровья и спорта.
2. Порядок организации и проведения областного Дня здоровья и спорта определяется постановлением администрации области.
1. Спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.
3. В соответствии с программами и проектами в сфере физической культуры и спорта обеспечивается создание условий для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом в целях их физической реабилитации и социальной адаптации.
4. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций.
5. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.
(в ред. Закона Тамбовской области от 04.12.2013 N 339-З)
Образовательные организации области с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также с учетом регионального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования Тамбовской области.
(в ред. Закона Тамбовской области от 04.12.2013 N 339-З)
1. К расходным обязательствам области в сфере физической культуры и спорта относятся:
1) организация и осуществление областных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере физической культуры и спорта;
2) организация проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план областных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
3) обеспечение деятельности областных государственных учреждений;
4) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское обеспечение спортивных сборных команд области, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным спортивным соревнованиям, всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких соревнованиях;
5) осуществление выездов областных спортивных сборных команд на международные и всероссийские соревнования и учебно-тренировочные мероприятия на основании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, вызовов Федерального государственного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд России" и всероссийских федераций по видам спорта;
6) обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
7) участие в обеспечении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и участию в таких соревнованиях, в случае если в таких соревнованиях участвуют спортсмены от имени области;
8) организация и проведение всероссийских и международных спортивных мероприятий и учебно-тренировочных мероприятий сборных команд Российской Федерации на территории области осуществляется при условии согласования решений об их проведении на территории области с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта и (или) с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;
9) материальное обеспечение лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги в сфере физической культуры и спорта;
10) обеспечение иных мероприятий в соответствии с полномочиями администрации области и исполнительного органа государственной власти области в сфере физической культуры и спорта.
2. Органы государственной власти области могут осуществлять софинансирование расходных обязательств поселений в части обеспечения условий для развития на территории поселений физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселений путем предоставления субсидий в рамках областных долгосрочных целевых программ.
1. В качестве материального обеспечения лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги в сфере физической культуры и спорта, проживающих на территории области, устанавливаются:
(в ред. Закона Тамбовской области от 06.12.2012 N 216-З)
1) ежемесячная денежная выплата на срок 4 года: