Недействующий

 

ЗАКОН

 ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 июня 2014 года N 414-З


О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Тамбовской области от 07.07.2021 N 646-З, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 08.07.2021).
____________________________________________________________________

(в редакции Законов Тамбовской области от 05.11.2015 N 581-З, от 07.12.2015 N 593-З, от 05.02.2016 N 630-З, от 25.02.2017 N 76-З, от 02.11.2017 N 147-З, от 04.06.2018 N 247-З (редакции 25.12.2018), от 25.12.2018 N 314-З, с изм., внесенными Законами Тамбовской области от 23.12.2016 N 36-З, от 29.11.2017 N 165-З)




Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 30 мая 2014 г.
N 1149



Настоящий Закон Тамбовской области (далее - Закон) определяет основные направления и механизм реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области (далее - область) как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития области.


(в ред. Закона Тамбовской области от 25.02.2017 N 76-З)


Статья 1. Правовая основа государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области


Правовую основу государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области.


(в ред. Закона Тамбовской области от 05.02.2016 N 630-З)


Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


(введена Законом Тамбовской области от 02.11.2017 N 147-З)


В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) ведущие спортсмены области - спортсмены, включенные в состав спортивных сборных команд области;


2) молодые специалисты - лица в возрасте не старше 35 лет, имеющие образование и квалификацию по направлениям и специальностям физической культуры и спорта, необходимым в соответствии с требованиями, указанными в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, впервые трудоустроившиеся на работу в областные государственные или муниципальные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, расположенные на территории области, в течение одного года со дня окончания образовательной организации на должность тренера, тренера-преподавателя, и работающие в течение трех лет после трудоустройства.


В период для трудоустройства (один год) не включается время:


прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы;


нахождения в отпуске по беременности и родам;


ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет;


длительной (более трех месяцев) непрерывной временной нетрудоспособности лица вследствие заболевания, травмы;


3) спортивные сборные команды области - формируемые региональными спортивными федерациями коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, ученых, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в них от имени области.


(п. 3 в ред. Закона Тамбовской области от 04.06.2018 N 247-З)


Статья 2. Задачи и основные направления в сфере физической культуры и спорта области


1. Основными задачами в сфере физической культуры и спорта области являются создание условий, обеспечивающих государственные гарантии жителям области на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, обеспечение доступности инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения области.


2. Основными направлениями развития физической культуры и спорта в области являются:


1) развитие массовой физической культуры и спорта;


2) развитие детско-юношеского и молодежного спорта;


3) развитие инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;


4) развитие физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;


5) развитие спорта высших достижений.


Статья 3. Государственные гарантии в сфере физической культуры и спорта в области


Государственные гарантии в сфере физической культуры и спорта в области обеспечиваются путем:


1) включения развития физической культуры и спорта в области в перечень стратегических направлений социально-экономического развития области;


2) увеличения количества объектов спортивной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности, их содержания и обеспечения доступности их использования населением области для занятий физической культурой и спортом;


3) поддержки и создания благоприятных условий для развития сети физкультурно-спортивных и спортивно-технических клубов, укрепления их финансовой и материальной базы.


Статья 4. Механизмы реализации основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области


Механизмы реализации основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта в области осуществляются посредством:


1) реализации государственных программ развития физической культуры и спорта;


2) реализации муниципальных программ в сфере физической культуры и спорта;


3) организации и проведения областных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;


4) создания и развития центров подготовки по различным видам спорта;


5) активизации развития инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;


6) развития образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, в том числе в сфере адаптивной физической культуры;


7) осуществления мониторинга в сфере физической культуры и спорта в области;


8) информационного обеспечения и пропаганды физической культуры и спорта;


9) осуществления международных спортивных связей;


10) дополнительных мер стимулирования молодых специалистов, тренеров, тренеров-преподавателей, ведущих спортсменов области;


(п. 10 в ред. Закона Тамбовской области от 25.12.2018 N 314-З)


11) материального обеспечения лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта.


Статья 5. Физическая культура и спорт в системе образования области


1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.


2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:


1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;


2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;


3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;


4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;


5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;


6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;


7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;


8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;


9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»