РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О внесении изменений в Закон Тамбовской области
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Тамбовской области"
и Закон Тамбовской области
"О межбюджетных отношениях в Тамбовской области"


Принят Тамбовской областной Думой 27 марта 2009 года


    Статья 1

Внести в Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2005, 11 ноября; 2006, 4 июля, 10 октября; 2007, 8 декабря; 2009, 14 января) следующие изменения:

1) в абзаце шестом части 2 статьи 14 цифры "60" заменить цифрами "100";

2) в абзаце четвертом части 2 статьи 16 после слов "органов местного самоуправления" дополнить словом "поселения";

3) часть 5 статьи 21.1 изложить в следующей редакции:

"5. Предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных унитарных предприятиях.

Предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств государственного унитарного предприятия.";

4) статью 26 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142-4 и 142-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.";

5) в абзаце первом части 1 статьи 29.1 слова "одного года" заменить словами "трех лет";

6) в части 2 статьи 46:

после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, кассового плана исполнения областного бюджета;";

после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"исполняет судебные акты по искам к Тамбовской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;";

7) часть 5 статьи 47 признать утратившей силу;

8) в части 5 статьи 85:

в первом абзаце слова "субвенций и субсидий" заменить словами "субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов";

в третьем абзаце слова "субвенций и субсидий" заменить словами "субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов";

9) в абзаце пятом части 2 статьи 89 слова "для проведения внешнего аудита областного бюджета" исключить;

10) в части 3 статьи 90:

в абзаце втором после слова "закона" дополнить словом "(решения)";

в абзаце шестнадцатом слова "и настоящим Законом" исключить;

11) абзац седьмой части 2 статьи 91 признать утратившим силу;

12) статьи 92, 93, 94, 95 признать утратившими силу.

     Статья 2

Внести в Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2005, 11 ноября; 2006, 28 декабря; 2007, 1 августа, 9 ноября; 2008, 8 июля) следующие изменения:

1) в статье 7:

часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) области исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения области, за исключением указанных в части 1 статьи 16 настоящего Закона.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), могут полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городских округов) области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городских округов), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений (за исключением городских округов), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается.";

в части 5:

абзац первый после слов "областного бюджета" дополнить словами "по согласованию с представительными органами муниципальных образований";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.";

2) в статье 8:

абзацы второй-пятый части 4 признать утратившими силу;

дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.";

3) в абзаце шестом статьи 14 слова "(за исключением субвенций)" заменить словами "(за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)";

4) статью 17 признать утратившей силу;

5) статью 18 дополнить словами ", в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.";

6) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:

"Статья 18.1 Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.".

     Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 года.

Председатель Тамбовской

областной Думы

                                                  В.Н. Карев

Глава администрации

Тамбовской области     

                                         О.И. Бетин


г.Тамбов

31 марта 2009 года

N 507-З

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»