РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Тамбовской области
"О правовых актах Тамбовской области" и другие
законодательные акты Тамбовской области"
Принят Тамбовской областной Думой 31 мая 2010 года
(с изменениями на 30 июля 2010 года)
_____________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Тамбовской области от 19 июля 2010 года N 676-З.
______________________________________________
Статья 1
Внести в Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 7 июля; 2007, 29 декабря; 2009, 3 июня; 2010, 9 февраля) следующие изменения:
1) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Законы Тамбовской области
Закон Тамбовской области - нормативный правовой акт, принимаемый Тамбовской областной Думой, регулирующий наиболее значимые и устойчивые общественные отношения, обладающий высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам Тамбовской области, за исключением Устава (Основного Закона) Тамбовской области.";
2) часть 1 статьи 9 дополнить предложением следующего содержания:
"Постановления Тамбовской областной Думы нормативного характера принимаются в целях детализации законов Тамбовской области.";
3) в статье 18:
а) в части 1 после слов "органы местного самоуправления области" дополнить словами "члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от областной Думы и администрации области";
б) в части 2 после слов "областному объединению организаций профсоюзов" дополнить словами "Ассоциации "Совет муниципальных образований", Уполномоченному по правам человека в Тамбовской области, Уполномоченному по правам ребенка в Тамбовской области";
4) часть 7 статьи 19 после слов "председателю областной Думы" дополнить словами "и размещается на официальном сайте органов государственной власти области (за исключением проектов законов, постановлений, материалов к ним или их отдельных положений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом).";
5) (пункт утратил силу с 30 июля 2010 года - Закон Тамбовской области от 19 июля 2010 года N 676-З).
6) первое предложение абзаца первого части 1 статьи 20 заменить следующими предложениями:
"Председатель областной Думы в пятидневный срок с момента поступления проекта закона, проекта постановления в областную Думу направляет зарегистрированный проект закона, проект постановления и материалы к нему в профильный комитет для предварительного рассмотрения и в правовое управление областной Думы для проведения его правовой экспертизы. В случае несоблюдения условий внесения проекта, предусмотренных статьей 19.1 настоящего Закона, председатель областной Думы возвращает проект закона, проект постановления внесшему его субъекту права законодательной инициативы в областной Думе для устранения допущенных нарушений с указанием на то, какие именно условия внесения проекта не были соблюдены.";
7) часть 3 статьи 20.1 признать утратившей силу;
8) главу 5 дополнить статьей 25.1 следующего содержания:
"Статья 25.1. Срок издания правовых актов главы администрации области, администрации области, органов исполнительной власти области, предусмотренных законом области
Правовые акты главы администрации области, администрации области, органов исполнительной власти области, направленные на реализацию принятого закона области по вопросам, отнесенным этим законом к полномочиям указанных органов, должны быть изданы в течение одного месяца со дня вступления в силу закона, если самим законом не установлен иной срок".";
9) "Глава 6.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Тамбовской области
Статья 31.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Тамбовской области
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами.
2. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты Тамбовской области по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании в 7-дневный срок с момента принятия подлежат направлению в органы прокуратуры.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в областную Думу, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании областной Думы.
4. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
5. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов области в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Органы государственной власти области и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов, согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
7. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
8. Органы государственной власти области и их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.".
Статья 2
Внести в Закон Тамбовской области от 4 июня 2007 года N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2007, 8 июня; 2009, 5 июля) следующие изменения:
1) статью 5 после слов "Федеральный закон "О противодействии коррупции" дополнить словами "Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
2) в пункте 2 статьи 6 слова "правовых актов и их проектов" заменить словами "нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
3) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Антикоррупционная экспертиза
1. В целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами.
3. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий, в порядке, установленном федеральным законодательством, проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Внесенное прокурором требование об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании.
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
4. Органами государственной власти области, органами местного самоуправления антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с федеральными законами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов, согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.";
4) в пункте 1 части 3 статьи 10 слова "правовых актов и их проектов" заменить словами "нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Статья 3
(статья утратила силу с 30 июля 2010 года - Закон Тамбовской области от 19 июля 2010 года N 676-З).
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Тамбовской областной Думы В.Н.Карев | Глава администрации Тамбовской области О.И.Бетин |
г.Тамбов
04 июня 2010 г.
N 654-З