ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2009 года N 878
Об утверждении Целевой программы "Повышение
качества государственных и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области"
(с изменениями на 6 апреля 2010 года)
_________________________________________________________
Текст с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Тамбовской области от 23 октября 2009 года N 1273;
Постановлением администрации Тамбовской области от 09 декабря 2009 года N 1463;
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 апреля 2010 года N 395.
_________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" (в редакции от 30.12.2008) и в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области, администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области" согласно приложению.
2. Финансовому управлению области (Третьякова) подготовить соответствующие изменения в Закон Тамбовской области от 01.12.2008 N 462-З "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
3. Управлению государственной службы и организационной работы администрации области (Эсаулов) осуществлять мониторинг деятельности по развитию системы многофункциональных центров предоставления услуг гражданам и юридическим лицам в области.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления области принять участие в реализации мероприятий Программы.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
28 июля 2009 г.
N 878
________________
*- Приложение в редакции, введенной в действие с 06 апреля 2010 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 6 апреля 2010 года N 395.
Паспорт программы
Наименование | Целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Управление государственной службы и организационной работы администрации области |
Разработчик | Управление государственной службы и организационной работы администрации области |
Цели и задачи | Основная цель Программы: |
Сроки реализации | 2009-2011 годы |
Объемы и | Общий объем финансирования мероприятий Программы составит: |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами
Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения, определенных в стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года, является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным государственным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования многофункциональных центров (МФЦ).
Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории области, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг на территории всей области.
Единство стандартов предоставления услуг может быть обеспечено за счет развития филиальной сети созданного в 2008 году Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".
Создание и организация работы "Многофункционального центра предоставления услуг населению" в г.Тамбове в рамках реализации экспериментального проекта по административной реформе "Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" послужили началом совершенствования процесса предоставления услуг в области.
Тем не менее в ходе реализации проекта выявился ряд проблем, решение которых необходимо для дальнейшего развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующей сети МФЦ на территории Тамбовской области, а именно:
ведомственная разобщенность органов исполнительной власти, отсутствие необходимой единой методической и нормативной базы по реализации действенного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам, в том числе с использованием принципа "единое окно";
неразрешенные правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, неэффективная система документооборота в органах власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в рамках МФЦ, приводящая к избыточной нагрузке на заявителя;
отсутствие необходимой современной информационной инфраструктуры и в полной мере реализованных механизмов использования информационно-коммуникационных технологий.
Все это приводит к увеличению периода для достижения приемлемого уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью.
Проведенный в 2008 году в области анализ уровня удовлетворенности населения качеством наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг показывает:
полностью удовлетворены качеством услуг менее трети всех опрошенных - 27,2% граждан (организаций);
в основном (частично) удовлетворены (скорее удовлетворены, чем нет) качеством услуг 55,8% граждан (организаций);
в основном не удовлетворены качеством услуг 6,7% граждан (организаций);
полностью не удовлетворены качеством услуг 7,4% граждан (организаций);
затруднились дать оценку удовлетворенности качеством услуг 2,8% граждан (организаций).
При этом 86,0% опрошенных выразили уверенность, что создание МФЦ улучшит качество, обеспечит более комфортные, удобные условия обслуживания населения.
Ключевыми проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, не решенными до настоящего времени, остаются:
отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;
незавершенная работа по разработке и внедрению основных стандартов и административных регламентов государственных и муниципальных услуг (в том числе электронных административных регламентов);
неразрешенные вопросы, связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкий уровень информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
неэффективность существующей системы обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствие системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
низкий уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Повышение качества государственных услуг, основанное на создании сети МФЦ, увеличении их площади, пропускной способности, количества "окон" приема и выдачи документов, количества услуг, внедрении межведомственных регламентов "сложных" услуг и информационно-коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание телефонного центра), позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
В этой связи возможность предоставления социально-значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к институтам государственной власти.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на региональном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Основная цель и задачи программы
Основной целью Программы является:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области на основе создания и развития системы многофункциональных центров предоставления услуг гражданам и юридическим лицам.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
развитие на территории Тамбовской области системы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна";
сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация при предоставлении государственных и муниципальных услуг межведомственного обмена информацией, передачи полномочий по приему и выдаче документов специалистам МФЦ;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
противодействие коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
увеличение количества органов власти, задействованных в предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ, расширение перечня услуг;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих, сотрудников МФЦ.
3. Система программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий в соответствии с Перечнем мероприятий программы, приведенным в Таблице N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы*
________________
*- Раздел в редакции, введенной в действие с 09 декабря 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 09 декабря 2009 года N 1463).
Источниками финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Средства федерального бюджета предусмотрены для оказания поддержки высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 562 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2009 году".
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит:
244837,97 тыс.рублей, из них инвестиции 148986,4 тыс.рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы), в том числе (абзац
в редакции, введенной в действие с 09 декабря 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 09 декабря 2009 года N 1463):
средства областного бюджета - 173837,97 тыс.рублей, из них инвестиции 148986,4 тыс.рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы) (абзац в редакции, введенной в действие с 09 декабря 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 09 декабря 2009 года N 1463):
в 2009 году - 23994,4 тыс.рублей, из них инвестиции 23994,4 тыс.рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы);
в 2010 году - 140992,0 тыс.рублей из них инвестиции 124992,0 тыс.рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы) (абзац в редакции, введенной в действие с 09 декабря 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 09 декабря 2009 года N 1463);
в 2011 году - 8851,57 тыс.рублей;
средства федерального бюджета<*> - 71000 тыс.рублей;