Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2008 года N 97

Об утверждении Положения об управлении
записи актов гражданского состояния Тамбовской области


На основании статей 71, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области, в соответствии с постановлением администрации области от 05.12.2005 N 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области" (в редакции от 17.12.2007) и во исполнение постановления администрации области от 17.12.2007 N 1393 "О реализации переданных полномочий Российской Федерации и полномочий Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении записи актов гражданского состояния Тамбовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 13.07.2004 N 629 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Тамбовской области";

от 31.08.2005 N 777 "О внесении изменений в Положение об отделе записи актов гражданского состояния";

от 19.10.2006 N 1178 "О внесении изменений в Положение об отделе записи актов гражданского состояния";

от 21.06.2007 N 702 "О внесении изменений в Положение об отделе записи актов гражданского состояния".


Глава администрации Тамбовской

области                               О.И.Бетин

г.Тамбов

23 января 2008 г.

N 97   

Приложение
к постановлению администрации области
от 23 января 2008 года
N 97

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении записи актов гражданского состояния Тамбовской области

1.Общие положения


1.1. Управление записи актов гражданского состояния (далее - Управление загс) Тамбовской области является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере записи актов гражданского состояния на территории области.

1.2. Управление загс образуется постановлением администрации области, входит в систему исполнительных органов государственной власти области в соответствии с законом области и подчиняется главе администрации области.

Координацию деятельности Управления загс осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и заместителями главы администрации области, утвержденным постановлением администрации области.

1.3. Управление загс наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки документов установленного образца со своим наименованием.

1.4. Финансирование расходов на содержание Управления загс осуществляется в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.

1.5. Имущество Управления загс является собственностью Тамбовской области и закрепляется за ним в установленном порядке.

1.6. В своей деятельности Управление загс руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.7. Местонахождение Управления загс, его юридический и почтовый адрес: ул.Советская, д.118, г.Тамбов, 392000.

1.8. Адрес электронной почты Управления загс: post@zags.tambov.gov.ru.

1.9. Реорганизация и ликвидация Управления загс осуществляется на основании постановления администрации области, в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Основные задачи

        

2.1. Основными задачами Управления загс являются:

2.1.1. организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тамбовской области;

2.1.2. осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления Тамбовской области переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

2.1.3. создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Тамбовской области.


3. Функции

        

3.1. Управление загс в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1.1. координирует работу органов загс на территории области по государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.1.2. в установленном порядке осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, соблюдением указаний уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, правил делопроизводства;

3.1.3. готовит предложения по распределению субвенций бюджетам муниципальных образований области на осуществление федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год;

3.1.4. осуществляет функции по координации и выполнению Порядка расходования и учета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета для осуществления федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, предусмотренных Законом области об областном бюджете на соответствующий год по разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Межбюджетные трансферты";

3.1.5. обеспечивает администрации городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области документами строгой отчетности, актовыми записями и другой необходимой для работы документацией;

3.1.6. обеспечивает практическую и консультативную помощь администрациям городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений по вопросам организации работы по регистрации актов гражданского состояния, выдаче повторных свидетельств актов гражданского состояния и хранению актовых книг;

3.1.7. проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принимает по ним необходимые меры. Осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния в администрациях городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области;

3.1.8. в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" рассматривает в порядке обжалования отказы администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений в государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.1.9. производит легализацию документов, выданных администрациями городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, предназначенных для использования за границей;

3.1.10. истребует и пересылает документы о регистрации актов гражданского состояния с территории государств- членов СНГ, Балтии и дальнего зарубежья;

3.1.11. проводит совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления загс;

3.1.12. взаимодействует с Управлением Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в процессе администрирования доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3.1.13. предоставляет ежемесячную отчетность об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия на территории области в Управление Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области;

3.1.14. составляет статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в Тамбовской области, представляет ее в установленные сроки в Управление Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области и территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области;

3.1.15. ежемесячно принимает актовые записи о заключении брака, расторжении брака от администраций городских округов и муниципальных районов области, и ежеквартально - актовые записи о рождении и о смерти из территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области. Производит выверку наличия актовых записей всех видов за текущий год;

3.1.16. ведет секретное делопроизводство при взаимодействии со специальными органами и службами, обеспечивает правильное хранение секретных документов;

3.1.17. ведет учет гербовых бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет контроль за их сохранностью и расходованием;

3.1.18. формирует из вторых экземпляров актовых записей, составленных администрациями городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений областной архивный фонд записей актов гражданского состояния, обеспечивает его правильный учет и хранение;

3.1.19. осуществляет работу по формированию и ведению электронной базы данных записей актов гражданского состояния по Тамбовской области;

3.1.20. осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГС области новых информационных технологий;

3.1.21. по истечении срока хранения (100 лет), установленного законодательством, актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечивает их сбор от администраций городских округов и муниципальных районов, обрабатывает и передает в установленном порядке на постоянное хранение в Государственный архив Тамбовской области;

3.1.22. рассматривает документы и готовит проекты постановлений администрации области о разрешении или отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;

3.1.23. в установленном законом порядке вносит изменения и исправления во вторые экземпляры актов гражданского состояния;

3.1.24. в установленном законом порядке производит выдачу и высылку повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, копий записей актов гражданского состояния по запросам граждан, организаций и учреждений, справок, извещений об отсутствии записи актов гражданского состояния;

3.1.25. участвует в совещаниях, работе комиссий, рабочих групп и т.п. по вопросам компетенции Управления загс;

3.1.26. организует областные и районные семинары, смотры на лучшее проведение ритуалов торжественной регистрации брака и рождения;

3.1.27. составляет проекты смет доходов и расходов Управления загс на реализацию государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3.1.28. организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово- экономической и хозяйственной деятельности Управления загс, представляет ее в установленные сроки в определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы;

3.1.29. разрабатывает номенклатуру дел;

3.1.30. обеспечивает хранение дел и оперативное применение документов, поступающих в Управление загс;

3.1.31. осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.


4. Права

        

4.1. Управление загс для осуществления своих функций имеет право:

4.1.1. разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области для представления в порядке законодательной инициативы проекты законов, а также проекты постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления загс;

4.1.2. вносить на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей исполнительных органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления области предложения по совершенствованию организации работы по вопросам, входящим в компетенцию Управления загс области;

4.1.3. запрашивать и получать по вопросам, относящимся к компетенции Управления загс, необходимую информацию от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области;

4.1.4. в установленном порядке проверять и анализировать работу администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния; контролировать устранение выявленных по результатам проверок недостатков;

4.1.5. пользоваться в установленном порядке внутренним Интернет - сайтом администрации области;

4.1.6. использовать государственные и частные системы связи и коммуникации;

4.1.7. создавать коллегиальные органы по вопросам, относящимся к компетенции Управления загс области;

4.1.8. осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика.


5. Организация работы

        

5.1. В структуру Управления загс входят следующие подразделения:

отдел организационно - правовой и кадровой работы;

отдел по учету, хранению и обработке документации.

5.2. Деятельность Управления загс в целом осуществляется по перспективному и текущему планам администрации области и Управления загс.

5.3. Управление загс возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Назначение на должность осуществляется по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»