ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2004 года N 629
Об утверждении Положения об отделе записи
актов гражданского состояния Тамбовской области
(с изменениями на 19 октября 2006 года)
________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации области от 31 августа 2005 года N 777;
Постановлением администрации области от 19 октября 2006 года N 1178.
________________________________________________________
В соответствии с Законом Тамбовской области от 30 января 2004 г. N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" и во исполнение постановления администрации области от 02.02.2004 г. N 58 "О мерах по выполнению Закона Тамбовской области от 30 января 2004 г. N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об отделе записей актов гражданского состояния Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации области от 26 апреля 2002 года N 294 "Об утверждении положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации области".
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
13 июля 2004 г.
N 629
_______________________________________________
*- Приложение в редакции, введенное в действие с 19 октября 2006 года на основании постановления администрации области от 19 октября 2006 года N 1178.
1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния (далее - Отдел загс) Тамбовской области является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере записи актов гражданского состояния на территории Тамбовской области.
1.2. Отдел загс образуется постановлением администрации области в соответствии с Законом области "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" и подчиняется главе администрации области и заместителю главы ведущему направление деятельности записи актов гражданского состояния.
1.3. Отдел загс наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки документов установленного образца со своим наименованием.
1.4 Финансирование расходов на содержание Отдела загс осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета (пункт в редакции, введенный в действие с 31 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 31 августа 2005 года N 777)
1.5. Имущество Отдела загс области является собственностью Тамбовской области и закрепляется за ним в установленном порядке.
1.6. В своей деятельности Отдел загс руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.7. (пункт утратил силу с 31 августа 2005 года - постановление администрации области от 31 августа 2005 года N 777)
1.8 Местонахождение Отдела загс: ул. Советская, д. 118, г. Тамбов, 392000 (пункт в редакции, введенный в действие с 31 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 31 августа 2005 года N 777).
1.9. Реорганизация и ликвидация Отдела загс осуществляется постановлением администрации области в установленном порядке.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Отдела загс являются:
2.1.1. обеспечение законности в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Тамбовской области;
2.1.2. создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Тамбовской области.
3. Функции
3.1. Отдел загс в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1.1 осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства и других нормативных правовых актов в реализации переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния администрациями городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений (пункт в редакции, введенный в действие с 31 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 31 августа 2005 года N 777).
3.1.2 консультирует работников администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений по вопросам организации работы по регистрации актов гражданского состояния, выдаче повторных свидетельств актов гражданского состояния и хранению актовых книг (пункт в редакции, введенный в действие с 31 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 31 августа 2005 года N 777);
3.1.3 производит легализацию документов, выданных администрациями городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, предназначенных для использования за границей (пункт в редакции, введенный в действие с 31 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 31 августа 2005 года N 777);
3.1.4. проводит совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Отдела загс;
3.1.5. проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принимает по ним необходимые меры. Осуществляет контроль за этой работой в отделах загс администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области (пункт в редакции, введенный в действие с 31 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 31 августа 2005 года N 777).
3.1.6 в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" рассматривает в порядке обжалования отказы администраций ггородских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области в государственной регистрации актов гражданского состояния (пункт в редакции, введенный в действие с 31 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 31 августа 2005 года N 777);
3.1.7 составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в Тамбовской области, представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации и комитет государственной статистики Тамбовской области;
3.1.8 ведет учет гербовых бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет контроль за их сохранностью и расходованием;
3.1.9 обеспечивает администрации городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области документами строгой отчетности, актовыми записями и другой необходимой для работы документацией (пункт в редакции, введенный в действие с 31 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 31 августа 2005 года N 777);
3.1.10. формирует из вторых экземпляров актовых записей, составленных администрациями городских округов и муниципальных районов областной архивный фонд записей актов гражданского состояния, обеспечивает его правильный учет и хранение (пункт в редакции, введенный в действие с 31 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 31 августа 2005 года N 777);
3.1.11 по истечении срока хранения (100) лет, установленном законодательством, актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечивает их сбор от администраций городских округов и муниципальных районов, обрабатывает и передает в установленном порядке на постоянное хранение в Государственный архив Тамбовской области (пункт в редакции, введенный в действие с 31 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 31 августа 2005 года N 777);
3.1.12. рассматривает документы и готовит проекты постановлений администрации области о разрешении или отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
3.1.13. в установленном законом порядке вносит изменения, дополнения и исправления во вторые экземпляры актов гражданского состояния;
3.1.14. в установленном законом порядке производит выдачу и высылку повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, копий записей актов гражданского состояния по запросам граждан, организаций и учреждений, справок, извещений об отсутствии записи актов гражданского состояния;
3.1.15. разрабатывает мероприятия, направленные на повышение культуры обслуживания граждан;
3.1.16 обеспечивает практическую и методическую помощь администрациям городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений по регистрации актов гражданского состояния (пункт в редакции, введенный в действие с 31 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 31 августа 2005 года N 777);
3.1.17. организует областные и районные семинары, смотры на лучшее проведение ритуалов торжественной регистрации брака и рождения;
3.1.18. разрабатывает номенклатуру дел;
3.1.19. обеспечивает хранение дел и оперативное применение документов, поступающих в Отдел загс.
4. Права
4.1. Отдел загс для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области для представления в порядке законодательной инициативы проекты законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам, входящим в компетенцию Отдела загс;
4.1.2. разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела загс;
4.1.3. вносить на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей исполнительных органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления области предложения по совершенствованию организации работы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела загс области;
4.1.4. запрашивать и получать по вопросам, относящимся к компетенции Отдела загс, необходимую информацию от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области;
4.1.5 в установленном порядке проверять и анализировать работу администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; контролировать устранение выявленных по результатам проверок недостатков (пункт в редакции, введенный в действие с 31 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 31 августа 2005 года N 777);
4.1.6. пользоваться в установленном порядке внутренним интернет-сайтом администрации области;
4.1.7. использовать государственные и частные системы связи и коммуникации;
4.1.8. создавать коллегиальные органы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела загс области.
5. Организация работы
5.1. Деятельность Отдела загс в целом осуществляется по перспективному и текущему планам администрации области и Отдела загс.
5.2 Отдел загс возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Назначение на должность осуществляется по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2006 года на основании постановления администрации области от 19 октября 2006 года N 1178).
Начальник Отдела загс осуществляет руководство на основе единоначалия.
5.3. Начальник Отдела загс:
руководит деятельностью Отдела загс в пределах своей компетенции, принимает решения по вопросам, относящимся к деятельности Отдела загс;
издает в пределах своей компетенции приказы Отдела загс;
в утвержденном порядке, назначает на должности, переводит и освобождает от должности работников Отдела загс, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к ним в соответствии с действующим законодательством;
принимает решения о командировании работников Отдела загс;
разрабатывает планы работы Отдела загс, вносит предложения в перспективный и текущий планы администрации области;
в установленном порядке распоряжается имуществом Отдела загс, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области, подписывает финансовые документы;
в установленном порядке вносит на рассмотрение главы администрации области проект штатного расписания Отдела загс и предложения по его изменению в соответствии с утвержденной структурой, в пределах численности работников и размеров ассигнований на содержание Отдела загс;
утверждает смету расходов на содержание Отдела загс области, должностные инструкции работников Отдела загс, распределяет обязанности между ними;
вносит предложения о представлении в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами работников Отдела загс области и согласовывает кандидатуры работников, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния представляемых органами местного самоуправления;