5.1. Администрация области:
планирует мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения;
создает запасы материальных средств для системы оповещения и поддерживает их необходимое количество;
анализирует состояние готовности системы оповещения, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 26.08.2016 N 980)
5.2. Администрация области через Главное управление МЧС России по Тамбовской области, АСС, звенья и функциональные подсистемы ТП РСЧС:
разрабатывает планы оповещения органов управления, организаций, населения, АСС, звеньев и функциональных подсистем ТП РСЧС;
разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, организаций и населения области;
организует подготовку руководящего состава органов управления, организаций и населения области к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
не менее одного раза в месяц уточняет списки телефонов руководящего состава органов управления и организаций области, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему оповещения "Градиент" и СЦВ;
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
предоставляет заявки на выделение каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения органов управления, организаций и населения области.
5.3. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области организует оповещение населения области с использованием автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, по маршрутам и в количестве, согласованном с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.05.2012 N 639)
5.4. Военный комиссариат Тамбовской области:
проводит мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения "Осень";
в случае выхода из строя РАСЦО области обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до дежурных по городским и районным военным комиссариатам с использованием системы оповещения "Осень", с дальнейшим доведением информации и сигналов оповещения до руководителей органов местного самоуправления.
5.5. Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Тамбовской области в случае выхода из строя автоматизированной системы оповещения "Градиент-128" обеспечивает оповещение руководящего состава администрации области, членов КЧС и ОПБ области и личного состава Главного управления МЧС России по Тамбовской области по служебным и домашним телефонам с использованием ведомственной системы оповещения Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Тамбовской области.
5.6. Организации всех форм собственности:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников, выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения области, и обеспечивают своевременное доведение информации до единых дежурно-диспетчерских служб города (района);
разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения муниципальных образований и организаций.
5.7. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности: