1. Избирательная комиссия муниципального образования (окружная избирательная комиссия) в течение десяти дней после приема документов, указанных в частях 2 и 5 статьи 35 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
(в ред. Законов Тамбовской области от 01.07.2009 N 541-З, от 04.06.2010 N 663-З, от 02.10.2012 N 196-З)
2. Избирательная комиссия муниципального образования в течение десяти дней после приема документов, указанных в частях 2 и 5 статьи 35 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, выдвинутого по единому избирательному округу, обязана принять решение о регистрации данного списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного списка. Кандидаты, включенные в зарегистрированные списки кандидатов, приобретают статус зарегистрированных кандидатов с момента регистрации списка кандидатов.
(в ред. Законов Тамбовской области от 01.07.2009 N 541-З, от 04.06.2010 N 663-З, от 02.10.2012 N 196-З)
3. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 2 и 5 статьи 35 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.
4. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в решении соответствующей избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата избирательным объединением и указывается наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.
(в ред. Закона Тамбовской области от 04.06.2010 N 663-З)
5. В решении о регистрации кандидата, списка кандидатов указываются дата и время регистрации.
6. Приняв решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия указанного решения выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, копию этого решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа в регистрации, исключения кандидата из списка кандидатов.
7. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) для кандидата, выдвинутого избирательным объединением, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных пунктом 2 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 2 статьи 36 настоящего Закона;
(в ред. Закона Тамбовской области от 01.07.2009 N 541-З)
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона;
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2 и 5 статьи 35 настоящего Закона;
6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с частью 10 статьи 39 настоящего Закона сбор подписей избирателей запрещен;
7) недостаточное количество представленных для регистрации достоверных подписей избирателей или выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 3 статьи 35, пунктом 1 части 4 статьи 38 настоящего Закона;
9) несоздание кандидатом избирательного фонда. Данное основание не распространяется на случаи, когда кандидат не создал свой избирательный фонд в соответствии с частью 1 статьи 53 настоящего Закона. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата;
10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
12) установление судебным решением факта несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 69 настоящего Закона;
13) неоднократное использование кандидатом преимуществ должностного или служебного положения;
14) утратил силу - Закон Тамбовской области от 01.07.2009 N 541-З;
15) регистрация кандидата на данных выборах в другом избирательном округе, за исключением выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов по единому избирательному округу;
(в ред. Закона Тамбовской области от 04.06.2010 N 663-З)
16) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.