Недействующий

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 28.12.2013)

Статья 7. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

(в ред. Закона Тамбовской области от 28.12.2013 N 355-З)


1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа, по его выбору, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявления о принятии на учет такого гражданина, поданного его законным представителем.

Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин (его законный представитель) (далее - заявитель) подает в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр заявление о принятии на учет, подписанное всеми совместно проживающими совершеннолетними дееспособными членами его семьи с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации.

К заявлению прилагаются:

документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, решение об усыновлении (удочерении);

документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);

документы, содержащие сведения о правах на объекты недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);

сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает необходимые документы (их копии или содержащиеся в них сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае если указанные документы не представлены заявителем:

документы (справки), выданные органами регистрационного учета граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;

документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);

документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если заявитель и члены его семьи не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, им предоставляется право самостоятельно декларировать такие доходы, в том числе отсутствие доходов.

Отсутствие денежных средств на счетах в учреждениях банков и других кредитных организациях декларируется заявителем и членами его семьи.

2. Заявление гражданина о постановке на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений.

При обращении гражданина или его законного представителя непосредственно в орган, осуществляющий принятие на учет, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня, даты и времени их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые должны быть получены по межведомственным запросам.

В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

3. При несоответствии (недостаточности) представленных документов заявителем и документов, полученных по межведомственным запросам, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, орган, осуществляющий принятие на учет, извещает заявителя в письменной форме и (или) в форме электронного документа по выбору заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных и полученных документов.

4. На основании представленных документов заявителем и документов, полученных по межведомственным запросам, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, органом, осуществляющим принятие на учет, готовится Сводная заявка о заявителе для рассмотрения и принятия решения о принятии на учет или отказе в принятии на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, проверяет достоверность представленных документов заявителем и документов, полученных по межведомственным запросам.

Форма Сводной справки о заявителе утверждается органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Вопрос о принятии на учет или об отказе в принятии на учет рассматривается Жилищной комиссией.

Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если:

не представлены все необходимые для постановки на учет документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;

не истек срок, предусмотренный статьей 4 настоящего Закона.