Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2004 года N 325

Об утверждении Положения об
управлении экономической
политики администрации области

(с изменениями на 1 июля 2005 года)

  

   В соответствии с Законом Тамбовской области от 30.01.2004 N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" и во исполнение постановления администрации области от 02.02.2004 N 58 "О мерах по выполнению Закона Тамбовской области от 30.01.2004 N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении экономической политики администрации области согласно приложению.

2. Считать утратившими силу постановления администрации области от 03.07.2001 N 592 "Об утверждении Положения об управлении экономического развития администрации области" и от 14.06.2002 N 452 "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении экономического развития администрации области, утвержденное постановлением администрации области от 03.07.2001 N 592".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В.Колончина.


Глава администрации Тамбовской

области                               О.И.Бетин

г.Тамбов

21 апреля 2004 г.

N 325

Приложение
к постановлению администрации области
от 21 апреля 2004 года
N 325

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении экономической политики
администрации области

1. Общие положения

1.1. Управление экономической политики администрации области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Тамбовской области.

1.2. Управление не является юридическим лицом.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими нормативными актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением.

1.4. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации и его заместителями.

1.5. Реорганизация и прекращение деятельности Управления осуществляется постановлением администрации области в соответствии с Уставом (Основным Законом) области.

1.6. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации области.

1.7. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель.

2. Основные задачи


2.1. Проведение в области государственной экономической политики в целях ее устойчивого социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения.

2.2. Анализ социально-экономического положения и тенденций развития области и на его основе выработка предложений по приоритетным направлениям стратегического развития экономики региона в целом, отдельным отраслям и секторам экономики и социальной сферы.

2.3. Определение основных параметров социально-экономического развития области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период.

2.4. Участие в разработке основных подходов, механизмов, методов и форм реализации структурной, финансовой, бюджетной, инвестиционной и социальной политики регионального уровня.

2.5. Координация работы по комплексному развитию территорий области, выравниванию их экономических и социальных индикаторов.

3. Функции


3.1. Управление экономической политики администрации области в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1.1. разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти прогнозы и программы социально-экономического развития региона и территорий, отраслей и секторов экономики и социальной сферы, а также осуществляет анализ хода их реализации;

3.1.2. осуществляет системный анализ и стратегическое планирование основных направлений и показателей регионального экономического и социального развития;

3.1.3. осуществляет мониторинг и прогнозирование государственного сектора экономики (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2005 года на основании постановления администрации области от 1 июля 2005 года N 582);

3.1.4. на основе анализа ситуации на товарных рынках разрабатывает прогноз спроса и предложения по важнейшим видам продукции (услуг);

3.1.5. на основе мониторинга экономики и социальной сферы области и выявления тенденций их развития осуществляет подготовку годовых, квартальных и месячных итогов, докладов, разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития области;

3.1.6. разрабатывает методики и на их основе проводит оценку состояния и развития экономики и социальной сферы, отдельных отраслей, секторов и видов деятельности, как в целом по области, так и в территориальном разрезе;

3.1.7. принимает участие в подготовке предложений по формированию эффективной финансовой, бюджетной, налоговой и тарифной политики в области;

3.1.8. определяет экономические параметры для формирования областного бюджета на предстоящий финансовый год;

3.1.9. разрабатывает прогноз сводного финансового баланса области;

3.1.10. разрабатывает предложения по совершенствованию межбюджетных отношений и развитию финансовых основ местного самоуправления;

3.1.11. осуществляет взаимодействие с управлением федеральной налоговой службы по Тамбовской области по работе с предприятияминедоимщиками по налогам в областной бюджет, направленной на выработку комплексных предложений по улучшению их позиционирования на товарных и финансовом рынках, укреплению их финансового состояния, и координацию деятельности структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области по реализации полномочий администрации области в вопросах несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления хозяйствующих субъектов (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2005 года на основании постановления администрации области от 1 июля 2005 года N 582);

3.1.12. разрабатывает предложения по решению вопросов, касающихся несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления хозяйствующих субъектов;

3.1.13. участвует в выработке мер по вопросам институциональных преобразований в области, развитию кредитной, страховой и финансовой деятельности;

3.1.14. организует и координирует работу по защите прав вкладчиков и акционеров;

3.1.15. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области и методическое руководство по реализации федеральных целевых программ в области;

3.1.16. вырабатывает предложения по приоритетным направлениям формирования областных целевых, в т.ч. инвестиционных программ;

3.1.17. проводит работу с инвестиционными проектами хозяйствующих субъектов:

в установленном законодательством области порядке осуществляет их экспертизу, отбор наиболее перспективных и значимых из них для реализации мер государственной поддержки, как на областном, так и на федеральном уровне;

осуществляет систематический мониторинг и оценку эффективности реализации целевых инвестиционных программ и отдельных проектов;

3.1.18. координирует деятельность органов исполнительной власти области и хозяйствующих субъектов по привлечению в экономику прямых иностранных инвестиций. Взаимодействует с международными экономическими и финансовыми организациями и фондами в инвестиционной сфере;

3.1.19. разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения области;

3.1.20. осуществляет мониторинг и прогноз показателей уровня жизни населения области в увязке с анализом развития отраслей экономики и социальной сферы;

3.1.21. участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, пенсионного, медицинского и других видов социального страхования, демографии, миграции, использования трудовых ресурсов, занятости и социальной защиты населения, создания рабочих мест;

3.1.22. осуществляет разработку и контроль за реализацией программ и проектов в сфере межрегионального сотрудничества;

3.1.23. осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и участниками внешнеэкономической деятельности по ведению мониторинга и прогнозированию показателей внешнеторговой деятельности, координацию межрегионального сотрудничества (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2005 года на основании постановления администрации области от 1 июля 2005 года N 582);

3.1.24. участвует в разработке и оказывает содействие в осуществлении мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований области. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке прогнозов, проведении согласованной экономической и социальной политики;

3.1.25. разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации области проекты законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и контролирует ход их исполнения;

3.1.26. в установленном порядке принимает участие в работе комиссий, координационных советов администрации области и областной Думы, в работе общественных и консультативных организаций по направлениям деятельности Управления;

3.1.27. организует рабочие совещания, семинары, конференции по вопросам компетенции Управления.

4. Права


4.1. В целях осуществления своих функций Управлению предоставляется право:

4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы;

4.1.2. вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления;

4.1.3. привлекать научные и другие учреждения, специалистов к разработке отдельных вопросов, относящихся к ведению Управления, вносить предложения об образовании межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по этим вопросам;

4.1.4. проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.1.5. вносить в установленном порядке в комитет по управлению имуществом области, в пределах своей компетенции, предложения о кандидатурах представителей области в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности;

4.1.6. вносить предложения на рассмотрение главы администрации области, его заместителей по вопросам социальной защиты, улучшения условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Управления.

5. Организация работы


5.1. В состав Управления входят следующие структурные подразделения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2005 года на основании постановления администрации области от 1 июля 2005 года N 582):

отдел комплексного анализа и прогнозирования развития региона;

отдел методологии программ развития и мониторинга процедур банкротства;

отдел финансовой и бюджетной политики;

отдел системного анализа уровня жизни;

отдел инвестиционной политики;

отдел экономического мониторинга муниципальных образований;

сектор межрегионального сотрудничества.

5.2. Положение об Управлении и штатное расписание утверждает глава администрации области.

5.3. Трудовая деятельность каждого подразделения и Управления в целом осуществляется по перспективному и текущему планам администрации области и Управления.

5.4. Деятельностью Управления руководит начальник. Начальник Управления имеет трех заместителей. Один из них является первым заместителем. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением главы администрации области по представлению начальника Управления и курирующего заместителя главы администрации области.

5.5. Начальник Управления:

распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;

вносит главе администрации области предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»