РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2001 года N 592
Об утверждении Положения об управлении
экономического развития администрации области
(с изменениями на 14 июня 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 апреля 2004 года - постановление администрации области от 21 апреля 2004 года N 325.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации области от 14 июня 2002 года N 452.
____________________________________________________________________
Нумерация пунктов приведена в соответствие с постановлением администрации области от 14 июня 2002 года N 452.
____________________________________________________________________
Во исполнение Закона Тамбовской области от 13.04.2001 N 176-З "О структуре администрации Тамбовской области" и постановления администрации области от 21.05.2001 N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении экономического развития администрации области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 09.03.2000 N 210 "Об утверждении Положения об управлении экономической политики администрации области".
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
3 июля 2001 г.
N 592
Приложение
к постановлению администрации области
от 3 июля 2001 года
N 592
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении экономического развития
администрации области
1. Общие положения
1.1. Управление экономического развития администрации области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации области.
1.2. Управление экономического развития администрации области является правопреемником управления экономической политики администрации области.
1.3. Управление наделено правом юридического лица, имеет свой бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими нормативными актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением.
1.5. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации и его заместителями.
1.6. Реорганизация и прекращение деятельности Управления осуществляется постановлением администрации области в соответствии с Уставом (Основным Законом) области.
1.7. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации области.
1.8. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель.
II. Основные задачи
2.1. Проведение на территории области государственной экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого социальноэкономического развития области, повышение эффективности промышленного, сельскохозяйственного производства, потребительского рынка, укрепление бюджетной, кредитно-денежной и налоговой дисциплины, активизацию инвестиционной и внешнеэкономической деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2002 года на основании постановления администрации области от 14 июня 2002 года N 452).
2.2. Анализ социально-экономического положения области и на его основе разработка предложений о приоритетных направлениях развития области.
2.3. Разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики применительно к области.
2.4. Участие в реализации государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, в части разработки и осуществления мер по предотвращению угрозы продовольственной безопасности области, а также мер по защите экономических интересов отечественных товаропроизводителей, участников внешнеэкономической деятельности и потребителей на внешнем и внутреннем рынках.
2.5. Координация работы по комплексному развитию территории области в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения (пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2002 года на основании постановления администрации области от 14 июня 2002 года N 452).
III. Функции
Управление экономического развития администрации области в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти прогнозов социально-экономического развития области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочные периоды.
3.2. Осуществляет анализ и прогнозирование развития государственного сектора экономики, объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд.
3.3. На основе анализа платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках разрабатывает балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции (услуг).
3.4. На основе анализа экономики области и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает годовые, ежеквартальные доклады и ежемесячные мониторинги о состоянии экономики, разрабатывает предложения по развитию приоритетных направлений в отраслях экономики.
3.5. Разрабатывает проекты областных программ и планы действий по социально-экономическому развитию области.
3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.7. Принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и таможенно-тарифной политики области.
3.8. Формирует совместно с финансовым управлением области государственный заказ на поставку продукции для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета.
3.9. Осуществляет работу по координации и контролю за проведением торгов (конкурсов) на размещение заказов на поставку продукции, товаров (услуг) для областных нужд. Оказывает методическую и практическую помощь органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления по вопросам организации проведения конкурсов (пункт дополнительно введен в действие с 14 июня 2002 года на основании постановления администрации области от 14 июня 2002 года N 452).
3.10. Совместно с органами исполнительной власти области оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций.
3.11. Определяет экономические параметры для формирования областного бюджета (пункт дополнительно введен в действие с 14 июня 2002 года на основании постановления администрации области от 14 июня 2002 года N 452).
3.12. Разрабатывает прогноз сводного финансового баланса области (пункт дополнительно введен в действие с 14 июня 2002 года на основании постановления администрации области от 14 июня 2002 года N 452).
3.13. Осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике области с целью выработки предложений по ее совершенствованию, увеличению налоговых поступлений и сокращению неплатежей (пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2002 года на основании постановления администрации области от 14 июня 2002 года N 452).
3.14. Разрабатывает предложения по решению вопросов, касающихся несостоятельности и финансового оздоровления хозяйствующих субъектов.
3.15. Разрабатывает меры по развитию рыночной инфраструктуры области, в том числе прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований (пункт дополнительно введен в действие с 14 июня 2002 года на основании постановления администрации области от 14 июня 2002 года N 452).
3.16. Разрабатывает предложения по развитию рынка ценных бумаг и страхового рынка в области.
3.17. Организует работу по защите прав вкладчиков и акционеров, пострадавших от недобросовестной деятельности финансовых компаний на финансовом и фондовом рынках.
3.18. Определяет приоритетные направления формирования региональных целевых программ. Осуществляет методическое руководство по реализации федеральных целевых программ на территории области.
3.19. Формирует бюджетные заявки на финансирование федеральных целевых программ на краткосрочную перспективу.
3.20. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области по привлечению в экономику прямых иностранных инвестиций, сотрудничество с международными экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере. Рассматривает предложения иностранных инвесторов о выделении инвестиций под гарантии администрации области и осуществляет контроль за их эффективным и целевым использованием.
3.21. Осуществляет отбор инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов, вносит их на рассмотрение экспертного совета при главе администрации области по инвестиционной политике и разрабатывает областную инвестиционную программу по приоритетным направлениям инвестиционной политики на текущий год, для предоставления денежных средств и льгот за счет средств областного бюджета и направляет отдельные инвестиционные проекты в Минэкономразвития и торговли Российской Федерации на конкурсный отбор для предоставления денежных средств и государственных гарантий федерального бюджета (пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2002 года на основании постановления администрации области от 14 июня 2002 года N 452).
3.22. Координирует работу органов исполнительной власти области и организаций по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности, принимает участие в организации областных, федеральных, межрегиональных, региональных и международных торгово-промышленных выставок, а также оказывает консультационное и иное содействие участникам экспозиций.
3.23. Осуществляет организационную работу с иностранными и российскими делегациями, прибывающими в область по вопросам экономических отношений и инвестиционной деятельности.
3.24. Вносит в установленном порядке предложения о приостановлении экспортно-импортных и других внешнеэкономических операций, а также о лишении субъектов предпринимательской деятельности лицензий и других прав в области внешнеэкономической деятельности.
3.25. Участвует в разработке и оказывает содействие в реализации мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке прогнозов, проведении согласованной экономической политики.
3.26. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест.
3.27. Анализирует состояние и вносит предложения по развитию и стабилизации потребительского рынка товаров, денежных доходов населения. Принимает меры по бесперебойному обеспечению учреждений социальной сферы основными продовольственными товарами местного производства.
3.28. Участвует в формировании мобилизационного плана совместно со структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области.
3.29. Определяет потребность области в этиловом спирте, произведенном из не пищевого сырья, спиртосодержащей продукции, подготавливает и направляет заявку в Минэкономразвития и торговли Российской Федерации для потребителей Тамбовской области.
3.30. Участвует в разработке целевых комплексных программ развития агропромышленного комплекса. Вносит предложения по формированию и использованию регионального продовольственного фонда (пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2002 года на основании постановления администрации области от 14 июня 2002 года N 452).
3.31. Разрабатывает меры по поддержке, стабилизации и развитию промышленного производства, оздоровлению предприятий реального сектора экономики, выпуску быстро окупаемой, конкурентоспособной продукции.
3.32. Осуществляет поиск потенциальных внешнеторговых партнеров и обеспечивает их информацией об экспортных и импортных возможностях участников внешнеэкономической деятельности.
3.33. Осуществляет регистрацию создаваемых и ликвидируемых коммерческих организаций с иностранными инвестициями на территории области.
3.34. Принимает участие в работе специальных комиссий администрации области, координационных советов при главе администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.35. Проводит семинары, конференции, совещания по направлениям деятельности Управления.
3.36. Участвует в разработке проекта трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией.
IV. Права
В целях осуществления своих функций Управлению предоставляется право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информации и материалы.
4.2. Привлекать научные и другие учреждения, специалистов к разработке отдельных вопросов, относящихся к ведению Управления, вносить предложения об образовании межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по этим вопросам.
4.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.4. Вносить в установленном порядке в комитет по управлению имуществом области, в пределах своей компетенции, предложения о кандидатурах представителей области в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности.
4.5. Вносить предложения руководству администрации области по вопросам социальной защиты, улучшения условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Управления.