РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений
в Закон Тамбовской области "Об управлении государственной
собственностью Тамбовской области"
Принят Тамбовской областной Думой 23 сентября 2003 года
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 ноября 2004 года - Закон Тамбовской области от 27 октября 2004 года N 241-З.
____________________________________________________________________
Статья 1. Внести в Закон Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь" от 21 декабря 2002 года N 246) следующие изменения и дополнения:
1. Пункт "б" статьи 5 после слов "хозяйственного ведения" дополнить словами "или оперативного управления".
2. Подпункт "б" пункта 2 статьи 8 исключить.
3. Подпункты "в" - "у" пункта 2 статьи 8 считать соответственно подпунктами "б" - "т".
4. В пункте "а" статьи 16 слова "в том числе принимает решения о закреплении имущества областной казны за государственными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления, о передаче имущества областной казны в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование" исключить.
5. Пункт "а" статьи 17 изложить в следующей редакции:
"а) закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями. Передает объекты областной казны в аренду и безвозмездное пользование;".
6. Статью 18 дополнить новыми пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Оценка имущества областной казны осуществляется в установленном законодательством порядке. Расходы по оценке имущества казны области осуществляются органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений за счет средств, выделенных из бюджета области.
4. Имущество областной казны передается на временное хранение постановлением администрации области. На срок передачи имущества областной казны во владение, пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели возлагается на владельца по договору.
Средства на содержание имущества областной казны определяются в бюджете области.".
7. Пункт 3 статьи 18 считать пунктом 5, дополнив его текстом следующего содержания:
"Контроль за сохранностью и использованием имущества областной казны, переданного во владение, пользование юридическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. Имущество областной казны передается на временное хранение постановлением администрации области. На срок передачи имущества областной казны во владение, пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели возлагается на владельца по договору.".
8. Пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"2. Решение о передаче объектов областной казны в безвозмездное пользование принимается органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений области.".
9. В статье 26 слова "с использованием" заменить словами "с приобретением".
10. В пункте 5 статьи 28 слова "или иному уполномоченному органу по управлению государственной собственностью области" исключить.
11. В статье 35:
- в третьем абзаце пункта 1 слова "либо определяет орган исполнительной власти области, который будет осуществлять функции учредителя," исключить;
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок подготовки и утверждения устава областного государственного унитарного предприятия, согласование приема на работу главного бухгалтера государственного унитарного предприятия, заключение и прекращение с ним трудового договора устанавливается администрацией области".
12. Пункт 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"2. Функции учредителя областных государственных учреждений выполняют администрация области или по ее поручению орган исполнительной власти области.";
13. Статью 37 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Стоимость имущества, закрепляемого за областным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Размер уставного фонда областного государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.".
14. В статье 39:
- второй абзац пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Руководители государственных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области или руководителем соответствующего органа исполнительной власти области по согласованию с главой администрации области. Трудовой договор с руководителями государственных учреждений заключает орган исполнительной власти области, на который возложена координация деятельности в соответствующей отрасли, в установленном порядке.";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Главные бухгалтера областных государственных унитарных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями областных государственных унитарных предприятий по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти.
Главные бухгалтера государственных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями государственных учреждений по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти.".
15. В статье 40:
- пункты 2-4 изложить в следующей редакции:
"2. Областные государственные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - без предварительного письменного согласия администрации области.
Областные государственные унитарные предприятия распоряжаются движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставами таких предприятий. Сделки, совершенные областными государственными предприятиями с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3. Область, как собственник имущества имеет право на получение части прибыли, остающейся в распоряжении областного государственного унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Порядок, размеры и сроки уплаты определяются законодательством области.
4. Область не несет ответственности по обязательствам областного государственного унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества областного государственного унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.";
- дополнить пунктами 7 - 11 следующего содержания:
"7. Администрация области либо по ее поручению отраслевой орган исполнительной власти области дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством, на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
8. Администрация области либо по ее поручению отраслевой орган исполнительной власти области, дает согласие на совершение крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом.
9. Областное государственное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества областного государственного унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований областным государственным унитарными предприятиями определяется администрацией области.
10. При переходе права собственности на областное государственное унитарное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.
11. Отраслевой орган исполнительной власти области, уполномоченный выступать от имени области, определяет порядок составления, утверждения и установления показателей финансово-хозяйственной деятельности областного государственного унитарного предприятия; утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия; утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение; согласовывает создание резервного и иных фондов предприятия.".
16. Второй абзац пункта 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"Если в соответствии с законодательством и учредительными документами областному государственному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов областного государственного учреждения и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в собственности области либо как доходы от оказания платных услуг.".
17. В статье 42:
- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Областные государственные унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.";
- дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).".
18. Статью 43 исключить.
19. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Порядок приватизации государственного имущества Тамбовской области
Приватизация государственного имущества Тамбовской области осуществляется на основании ежегодно утверждаемого прогнозного плана (программы) приватизации. Прогнозный план (программа) содержит перечень областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в областной собственности, и иного областного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества Тамбовской области на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Тамбовской области. Отраслевые органы исполнительной власти области не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в администрацию области или орган исполнительной власти в сфере имущественных отношений предложения о приватизации находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в областной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного областного имущества. Органы местного самоуправления, областные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в областной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять свои предложения о приватизации областного имущества в администрацию области или орган исполнительной власти в сфере имущественных отношений в очередном финансовом году.
Администрация области ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в областную Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества Тамбовской области за прошедший год. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного областного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Используются следующие способы приватизации областного имущества:
а) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
б) продажа государственного имущества на аукционе;
в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
г) продажа государственного имущества на конкурсе;
д) продажа государственного имущества посредством публичного предложения;
е) продажа государственного имущества без объявления цены;
ж) внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
з) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Решение об условиях приватизации государственного имущества Тамбовской области принимается органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Тамбовской области. В решении об условиях приватизации государственного имущества Тамбовской области должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
-способ приватизации имущества;