Недействующий

О ВЫБОРАХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 02.10.2012)

Статья 28. Регистрация кандидатов


1. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в пунктах 3, 3.2 и 4 статьи 24 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. При этом регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном Федеральным законом "О политических партиях".

(п. 1 в ред. Закона Тамбовской области от 02.10.2012 N 196-З)

1_1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, и представленные в соответствии с пунктами 3, 3_2 и 4 статьи 24 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.

(п. 1_1 введен Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 236-З)

2. Утратила силу. - Закон Тамбовской области от 19.07.2004 N 226-З.

3. Подписные листы кандидата с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата и первый финансовый отчет кандидата представляются в избирательную комиссию муниципального образования не позднее 18 часов за 35 дней до дня голосования. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 4 подписи.

(п. 3 в ред. Закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 382-З)

4. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию муниципального образования представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии, а затем выдает кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

(п. 4 в ред Закона Тамбовской области от 07.10.2011 N 65-З)

5. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата.

6. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии муниципального образования. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки на подписных листах.

7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.

(п. 7 в ред. Закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 382-З)

8. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

(п. 8 в ред Закона Тамбовской области от 07.10.2011 N 65-З)

9. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей может своим решением создавать рабочую группу из числа членов избирательной комиссии муниципального образования и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

(п. 9 в ред Закона Тамбовской области от 07.10.2011 N 65-З)

10. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

(п. 10 в ред Закона Тамбовской области от 07.10.2011 N 65-З)

11. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.

(п. 11 в ред Закона Тамбовской области от 07.10.2011 N 65-З)

12. Недействительными признаются:

а) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата;

(в ред. Закона Тамбовской области от 02.10.2012 N 196-З)

б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;

в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;

г) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;