РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2002 года N 842
Об утверждении положения об общественных приемных
главы администрации области
___________________________________________________________
Утратило силу с 9 апреля 2007 года - постановление администрации Тамбовской области от 9 апреля 2007 года N 364.
___________________________________________________________
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, ст. 41, 73 и 74 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, Законом области 19.09.1997 N 130-З "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области", для совершенствования системы постоянного общения главы, заместителей главы, руководителей структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области с жителями городов и районов области, реализации прав граждан ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
положение об общественных приемных главы администрации области согласно приложению N 1;
структуру общественных приемных главы администрации области согласно приложению N 2;
образцы удостоверений сотрудников общественной приемной главы администрации Тамбовской области в муниципальных образованиях области и представителей общественных приемных согласно приложению N 3.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области от 14.07.2000 N 770 "Об утверждении примерного положения об общественных приемных главы администрации области" и от 29.03.2001 N 252 "О внесении дополнений в постановление администрации области от 14.07.2000 N 770 "Об утверждении примерного положения об общественных приемных главы администрации области" и изменений в приложения 1, 2 к нему".
3. Руководителям структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области принять активное участие в работе общественных приемных главы администрации области, предоставлять общественным приемным информацию, связанную с рассмотрением обращений граждан.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления области оказывать содействие в деятельности общественным приемным главы администрации области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата администрации области В.А.Черкасова.
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
12 ноября 2002 г.
N 842
Приложение N 1
к постановлению администрации области
от 12 ноября 2002 года
N 842
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРИЕМНЫХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Районные (городские) общественные приемные главы администрации области (далее - общественные приемные) - как форма реализации непосредственной демократии и поддержки инициативы населения создаются с целью организации и проведения в городах и районах области по поручению главы администрации области приема граждан по личным вопросам и работы с их письменными обращениями (далее - обращения граждан), оказания им помощи и содействия в реализации их конституционных прав на возможность обращения в исполнительные органы власти, а также для анализа и доведения до главы администрации области информации об общественно - политической ситуации в муниципальных образованиях.
1.2. Общественные приемные создаются в областном центре (Тамбове), административных центрах районов области, городе Котовске.
1.3. Деятельность общественных приемных осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными законами и законами области, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, постановлениями администрации области, другими нормативными актами, настоящим положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Основными задачами общественной приемной являются:
2.1.1. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в общественную приемную;
2.1.2. Осуществление приема граждан, взаимодействие с администрацией области, органами исполнительной власти области, местного самоуправления, общественными организациями, правоохранительными органами по вопросам рассмотрения обращений граждан;
2.1.3. Оказание содействия гражданам в получении консультации специалистов по возникающим проблемам, содействие в рассмотрении их обращений в администрации области, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях, в судах и органах прокуратуры по вопросам их компетенции;
2.1.4. Подготовка рекомендаций и предложений главам администраций городов, районов, главе администрации области по разрешению поступивших в общественную приемную обращений.
2.1.5. Подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан предложений по устранению причин, порождающих жалобы;
2.1.6. Учет обращений, извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений, контроль за своевременным поступлением ответов по обращениям граждан;
2.2. Общественная приемная в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Направляет обращения граждан, поступившие в общественную приемную и требующие решения администрации области, на рассмотрение главы администрации области;
2.2.2. Ведет регистрацию обращений граждан и извещает их о результатах рассмотрения обращений;
2.2.3. Оперативно информирует главу администрации области о планируемых политических и общественных акциях, итогах их проведения, о произошедших в муниципальном образовании наиболее важных, в том числе чрезвычайных, событиях;
2.2.4. Изучает общественное мнение, обобщает предложения граждан, ежеквартально направляет информацию об основных показателях работы общественных приемных и их представительств заместителю главы администрации области, руководителю аппарата администрации области для информирования главы администрации области;
2.2.5. Оказывает помощь в организации встреч граждан, коллективов предприятий, учреждений и общественных организаций с главой администрации области, его заместителями, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области при их посещении муниципального образования;
2.2.6. Взаимодействует при осуществлении своих полномочий с общественными объединениями, с редакциями средств массовой информации, проводит встречи с населением, разъясняет права и обязанности граждан;
2.2.7. Выполняет поручения главы администрации области.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРИЕМНЫХ
3.1. Работу общественных приемных организует заместитель главы администрации области, руководитель аппарата администрации области при содействии структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области, по согласованию с администрациями районов, городов;
3.2. Работу общественных приемных на местах организуют специалисты (руководители и сотрудники общественных приемных), осуществляющие свою деятельность на общественных началах. Специалистом общественной приемной должно быть лицо, имеющее подготовку, позволяющую вести делопроизводство, консультирование, проводить социальнозначимую работу, способное взаимодействовать с должностными лицами органов местного самоуправления, ведомств, предприятий и учреждений;
3.3. Подбор руководителей общественных приемных осуществляет управление организационной и кадровой работы администрации области;
3.4. Подбор сотрудников общественных приемных осуществляют руководители общественных приемных на местах в соответствии с настоящим положением;
3.5. Общественные приемные размещаются в помещениях, как правило, государственной (муниципальной) собственности, которые оборудуются мебелью и инвентарем, обеспечиваются правовой, методической и иной необходимой литературой, телефонной связью. Общественные приемные должны иметь соответствующие вывески с указанием времени работы;
3.6. Основной формой работы общественных приемных является прием граждан по личным вопросам и рассмотрение их письменных обращений;
3.7. В общественных приемных ведется учет всех поступивших обращений граждан, кроме случаев, когда письма, телеграммы, не содержат сведений об авторе (фамилия, имя, отчество, место жительства). На основании п. 3 ст. 5 Закона Тамбовской области от 19.09.1997 N 130-З "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области", такие обращения признаются анонимными, рассмотрению не подлежат и уничтожаются.
3.8. В общественных приемных организуется регулярный прием граждан по личным вопросам главой администрации области, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, местного самоуправления (по согласованию), специалистами общественных приемных;
3.9. На территории области могут быть организованы представительства районных (городских) общественных приемных, деятельность которых организуют представители общественных приемных. Представители районной (городской) общественной приемной, выдвигаются общественностью и согласовываются с руководителем общественной приемной;
3.10. Прием граждан в представительствах общественных приемных могут осуществлять представители районной (городской) общественной приемной, руководители органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, заместители главы администрации области, глава администрации области;
3.11. Специалисты общественных приемных регулярно выезжают в населенные пункты муниципальных образований, на предприятия и организации, где размещаются представительства общественных приемных, для организации на их базе приема граждан;
3.12. Руководители общественных приемных ежемесячно разрабатывают графики личного приема граждан в представительствах и районной (городской) общественной приемной.
Графики ежемесячного приема граждан в представительствах общественных приемных и районных (городских) общественных приемных вывешиваются в представительствах общественных приемных, районных (городских) общественных приемных и публикуются в местной печати;
3.13. Для участия в приеме граждан главой администрации области, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области могут привлекаться, по согласованию, главы администраций районов, городов, их заместители, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
3.14. Взаимодействие администрации области с общественными приемными и их представительствами осуществляется в соответствии с существующим федеральным и областным законодательством.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Руководитель общественной приемной обязан:
4.1.2. В установленном порядке отчитываться о своей деятельности по соответствующей форме перед главой администрации области через управление организационной и кадровой работы администрации области;
4.1.3. Своевременно направлять обращения граждан, поступившие в общественную приемную и требующие решения администрации области, на рассмотрение главы администрации области;
4.1.4. Осуществлять контроль за порядком рассмотрения обращений граждан в общественную приемную в пределах своей компетенции, информировать руководителей структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области о предварительной записи на прием;
4.1.5. Своевременно информировать заместителя главы администрации области, руководителя аппарата администрации области, главу администрации области о планируемых политических и общественных акциях, итогах их проведения, о произошедших в муниципальном образовании наиболее важных, в том числе чрезвычайных, событиях;
4.1.6. Изучать общественное мнение, обобщать предложения граждан, ежемесячно направлять информацию о наиболее острых общественных проблемах, характерных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, заместителю главы администрации области, руководителю аппарата администрации области для обобщения и информирования главы администрации области;
4.1.7. Оказывать помощь в организации встреч граждан, коллективов предприятий, учреждений и общественных организаций с главой администрации области, его заместителями, специалистами структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти при их посещении муниципального образования;
4.1.8. Осуществлять лично и через привлечение специалистов на общественных началах консультативную работу с посетителями;
4.1.9. Взаимодействовать при осуществлении своих полномочий с общественными объединениями, средствами массовой информации, проводить встречи с населением, разъяснять права и обязанности граждан;
4.1.10. При наличии у общественной приемной представительств, в соответствии с данным положением, вести работу с представителями общественной приемной;
4.1.11.Развивать социальное партнерство с общественными объединениями с целью реализации социально значимых задач в ходе работы с обращениями граждан на общественных началах;
4.1.12. Выполнять другие поручения главы администрации области.
4.2. Руководитель общественной приемной имеет право:
4.2.1. В установленном порядке запрашивать и получать от администрации области, ее структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, связанную с рассмотрением обращений граждан;
4.2.2. Вносить в управление организационной и кадровой работы администрации области предложения о привлечении к подготовке заключений по обращениям граждан работников соответствующих структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области;
4.2.3. Вносить главам администраций городов и районов, ведомств, предприятий, организаций, независимо от форм собственности, предложения по улучшению работы с обращениями граждан и принятию мер по их реализации;
4.2.4. Принимать участие в работе совещаний и семинаров с работниками органов местного самоуправления, администрации области, органов исполнительной власти области по вопросам улучшения работы с обращениями граждан;
4.2.5. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению решений, принятых органами государственной власти области и местного самоуправления по обращениям граждан;
4.2.6. Осуществлять контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных общественной приемной в администрацию области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия;
4.2.7. Координировать и контролировать работу сотрудника общественной приемной и представителей общественной приемной.
4.3. Сотрудник общественной приемной обязан:
4.3.1. В порядке, установленном руководителем общественной приемной, отчитываться перед ним о проделанной работе;