Недействующий

  
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2002 года N 715

Об утверждении Методических рекомендаций по формированию
тарифов на перевозки пассажиров автомобильным
транспортом в городском и пригородном сообщении

____________________________________________________________________
Утратил силу.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законами Тамбовской области от 27 мая 1997 г. N 109-З "О государственном регулировании цен и тарифов в Тамбовской области", от 23 ноября 1999 г. N 90-З "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Тамбовской области" и в целях обеспечения единого подхода к установлению экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении согласно приложению.

2. Комитету по ценам области (Матюшечкина):

2.1. Довести до сведения организаций, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении;

2.2. Установить, что разъяснения о применении Методических рекомендаций по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении дает комитет по ценам области.

2.3. Обеспечить контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении.

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области, мэрии города Тамбова, руководителям организаций, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров, руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями при расчете статей затрат по формированию тарифов на перевозки пассажиров в междугородном внутриобластном и межобластном сообщениях.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, начальника управления экономического развития администрации области К.В.Колончина.

Глава администрации Тамбовской

области                        О.И.Бетин

г.Тамбов

4 октября 2002 г.

N 715          

Приложение
к постановлению администрации области
от 4 октября 2002 года
N 715

Методические рекомендации по формированию тарифов
на перевозки пассажиров автомобильным
транспортом в городском и пригородном сообщении

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Законами Тамбовской области от 27 мая 1997 г. N 109-З "О государственном регулировании цен и тарифов в Тамбовской области", от 23 ноября 1999 г. N 90-З "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Тамбовской области" и в целях:

оказания методической помощи органам ценообразования и субъектам ценообразования (перевозчикам) при формировании и регулировании тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также защиты прав потребителей этих услуг;

определения рационального уровня тарифов с учетом платежеспособного спроса населения на социально значимые виды перевозок, сложившейся системы дотирования и финансовых возможностей бюджета области. Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении разработаны в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

1. Органы регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" установлено, что тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Расчетные материалы по утверждению тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении

Для обоснования тарифов субъекты ценообразования (перевозчики) представляют в комитет по ценам области следующие материалы:

1) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

2) натуральные показатели для расчета тарифа на перевозки пассажиров в городском сообщении (приложения N 1, 2 к методическим рекомендациям по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении) (далее методическим рекомендациям) и пригородном сообщении (приложения N 3, 4, 5 к методическим рекомендациям);

3) расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложение N 6 к методическим рекомендациям);

4) расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение N 7 к методическим рекомендациям);

5) расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение N 8 к методическим рекомендациям);

6) расчет затрат на амортизационные отчисления (приложение N 9 к методическим рекомендациям);

7) расчет общехозяйственных (накладных) расходов (приложение N 10 к методическим рекомендациям);

8) расчет минимального уровня тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении (приложение N 11 к методическим рекомендациям).

При необходимости органом ценообразования могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифов.

3. Характеристика работ

Пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм собственности по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии по расписаниям, согласованным с органами муниципального образования.

Перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта всех категорий.

Городской маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ населенного пункта.

Пригородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в пределах установленных границ города или иного населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города или иного населенного пункта, на расстоянии до 50 километров.

Маршруты должны обеспечивать транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно-бытового и спортивно - оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями и т.п., а также транспортную связь между населенными пунктами.

4. Натуральные показатели деятельности перевозчиков для расчета тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском (приложения N 1, 2 к методическим рекомендациям) и пригородном (приложения N 3, 4, 5 к методическим рекомендациям) сообщении

В качестве исходной базы для установления тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на предстоящий период принимается нормативная себестоимость по видам перевозок (городские, пригородные), объем необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета дотаций, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот.

Расчет нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении производится согласно приложениям N 1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11; в пригородном сообщении - N 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Для расчета нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении перевозчики представляют следующие натуральные показатели:

1) расписание движения автобусов с указанием номера маршрута, количества автобусов на маршруте и их номеров, времени начала и окончания движения каждого рейса на маршруте, продолжительности движения по маршруту, времени на заправку, времени и количества рейсов в расчете на сутки и на планируемый период (приложение N 1 к методическим рекомендациям);

2) расчет нормативной численности водителей, в том числе подменных (приложение N 1 к методическим рекомендациям);

3) расчет необходимого количества автобусов на всех маршрутах (приложение N 1 к методическим рекомендациям);

4) расчет планируемого объема перевозок пассажиров на основании общего количества рейсов и номинальной вместимости автобусов (приложение N 1 к методическим рекомендациям);

5) расчет нормативного пробега автобусов на расчетный период с учетом нулевого пробега (от автопарка до места работы), пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества календарных дней в расчетном периоде (приложение N 2 к методическим рекомендациям).

Для расчета нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении перевозчики представляют следующие натуральные показатели:

1) расчет нормативного пробега автобусов, исходя из количества календарных дней в расчетном периоде, коэффициента использования парка, времени в наряде и эксплуатационной скорости (приложения N 3, 4 к методическим рекомендациям);

2) расчет пассажирооборота, исходя из нормативного пробега автобусов в расчетном периоде, вместимости автобусов, коэффициента использования вместимости, коэффициента использования пробега, коэффициента использования парка (приложение N 5 к методическим рекомендациям).

5. Нормативная себестоимость перевозок

Нормативная себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом по каждому виду перевозок (городские, пригородные) определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по каждому виду перевозок.

Нормативная себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом по городским перевозкам рассчитывается по каждой марке эксплуатируемых автомобилей, а затем формируется общая себестоимость перевозок.

Нормативную себестоимость перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении целесообразнее рассчитывать на один автобус. Нормативная себестоимость формируется по следующим статьям затрат:

прямые затраты:

1) затраты на оплату труда.

В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей автобусов и кондукторов, а также ремонтных рабочих по обслуживанию автобусов.

Необходимое количество автобусов на городских маршрутах определяется, исходя из утвержденного расписания движения автобусов по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию (приложение N 1 к методическим рекомендациям).

Нормативная численность водителей на городских маршрутах, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде (приложение N 1 к методическим рекомендациям).

При расчете нормативной численности водителей необходимо также учитывать время на подготовительно-заключительные работы (18 мин.) и время на предрейсовый медицинский осмотр (5 мин.).

Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тыс.км. исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании Норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, разработанных Центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте (Центроргтрудавтотранс) в 1999 году на основе отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, и нормативного пробега автомобилей в расчетном периоде (приложение N 2 к методическим рекомендациям).

Затраты на оплату труда водителей и ремонтных рабочих складываются, исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной, исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, рекомендованными отраслевым тарифным соглашением и предусмотренными в коллективном договоре.

Затраты на оплату труда кондукторов на предстоящий период определяются процентным соотношением от нормативных затрат на оплату труда водителей в расчетном периоде. Процентное соотношение определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов к фактическим затратам на оплату труда водителей за период, предшествующий расчетному;

2) отчисления на социальные нужды.

В этой статье отражаются отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, а также на обязательное медицинское страхование пропорционально расходам на оплату труда работников, включаемым в себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

3) затраты на топливо и смазочные материалы (приложение N 6 к методическим рекомендациям).

В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденные 18.02.1997 Министерством транспорта Российской Федерации.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»