ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2001 года N 938
Об утверждении Положения о правовом управлении
администрации Тамбовской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 30.01.2009 N 88.
____________________________________________________________________
Во исполнение Закона Тамбовской области от 13 апреля 2001 года N 176-З "О структуре администрации Тамбовской области" и постановления администрации области от 21 мая 2001 года N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о правовом управлении администрации Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 9 марта 2000 года N 213 "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Тамбовской области".
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
2 октября 2001 г.
N 938
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Правовое управление администрации Тамбовской области (далее - Управление) является структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти области - администрации Тамбовской области, образуется постановлением главы администрации области в соответствии с законами области.
Общее руководство деятельностью Управления осуществляет первый заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об Управлении, его структуру и штатное расписание утверждает глава администрации области.
1.4. Лица, замещающие государственные должности государственной службы в Управлении, должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.
1.5. Возложение на Управление задач и функций, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
2.1. Основными задачами Управления являются:
правовое обеспечение деятельности администрации области по реализации ее полномочий;
обеспечение законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой;
обеспечение правового взаимодействия администрации области с органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти, судебными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями, в том числе в работе по укреплению законности, правопорядка, общественной безопасности, охране прав граждан;
участие в правовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления, совершенствовании нормативной правовой базы их функционирования;
аналитическое обеспечение деятельности администрации области, связанной с правовыми вопросами.
3.1. Основными функциями Управления, связанными с правовым обеспечением деятельности администрации области по реализации ее полномочий являются:
подготовка в пределах своей компетенции проектов постановлений и распоряжений администрации области;
проведение правовой экспертизы представленных главе администрации области проектов постановлений и распоряжений на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники;
проведение правовой экспертизы и регистрация проектов нормативных правовых актов, издаваемых структурными подразделениями администрации области и иными органами исполнительной власти области с правами юридического лица, проектов договоров (соглашений), заключаемых структурными подразделениями администрации области, иными исполнительными органами власти области;
подготовка по поручению главы администрации области проектов обращений в Конституционный суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации Устава (Основного Закона) и законов области, иных нормативных правовых актов области;
разработка предложений по вопросам государственного устройства, определения статуса государственных органов и т.п.;
подготовка по поручению главы администрации области совместно с другими структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
правовая экспертиза, регистрация и хранение договоров (соглашений), заключаемых главой администрации области с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также при осуществлении внешнеэкономических связей, и иных договоров с юридическими и физическими лицами;
правовая экспертиза, регистрация и хранение нормативных правовых актов органов исполнительной власти области;
рассмотрение и принятие необходимых мер по протестам прокуратуры, представлениям управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области и Тамбовского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства на нормативные правовые акты администрации области;
подготовка официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений администрации области по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
учет и выработка предложений по ликвидации пробелов и коллизий в нормативных правовых актах;
представление в установленном порядке совместно с представителями структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области интересов администрации области в судах и других органах при рассмотрении дел, связанных с гражданско-правовыми спорами, и других правовых вопросов;
оперативное достоверное и полное предоставление правовой информации главе администрации области, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации области;
методическое руководство и координация правотворческой деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администраций области;
координация работы комиссий (советов) при главе администрации области по правовым вопросам;
координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, областных государственных учреждений;
подготовка предложений в установленном порядке об изменении, приостановлении или отмене правовых актов органов исполнительной власти области в случае их несоответствия федеральному законодательству, законам области, постановлениям областной Думы и администрации области;
рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в правовое управление, участие по поручению главы администрации области или его первого заместителя в рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию области; участие в работе общественной приемной;
организация и проведение совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления совещаний по изучению и практике применения законодательства;
организация и проведение работы по исполнению документов, реализация которых возложена на Управление;
правовая экспертиза учредительных документов областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, иных организаций с участием области, подготовка предложений по их совершенствованию;
правовое обеспечение проводимых администрацией области мероприятий и участие в них.
3.2. Основными функциями Управления по обеспечению законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой являются:
формирование планов законопроектных работ администрации области, разработка предложений по основным направлениям законодательных инициатив администрации области;
подготовка проектов законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов в порядке законодательной инициативы, направление их в установленном порядке для рассмотрения в областную Думу;
координация деятельности структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области по подготовке законопроектов, предлагаемых к внесению главой администрации области в областную Думу;
экспертиза проектов правовых актов, предназначенных к внесению в областную Думу в качестве законодательной инициативы главы администрации области, на соответствие действующему законодательству и требованиям Положения о законопроектной деятельности администрации области;
обобщение замечаний и предложений, поступивших в процессе обсуждения законопроектов;
подготовка заключений и предложений по проектам федеральных законов, поступивших на согласование главе администрации области;
проведение правовой экспертизы законов Тамбовской области, поступивших главе администрации области для подписания и обнародования, на предмет их соответствия Уставу (Основному Закону) Тамбовской области и действующему законодательству;
подготовка необходимых документов для инициирования главой администрации области созыва внеочередных заседаний областной Думы;
подготовка необходимых документов для обращения главы администрации области в областную Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления областной Думы либо их отмене, а также для обжалования указанных постановлений в судебном порядке;
обеспечение взаимодействия по правовым вопросам администрации области с Советом Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думой;
правовое обеспечение деятельности полномочного представителя главы администрации области в областной Думе;
взаимодействие с комитетами, депутатами и аппаратом областной Думы по вопросам подготовки, внесения и рассмотрения проектов законов области, других нормативных правовых актов;
контроль за ходом выполнения плана законопроектной деятельности администрации области и рассмотрения включенных в него вопросов;
изучение опыта законопроектной деятельности других субъектов Российской Федерации.
3.3. Основными функциями Управления по обеспечению взаимодействия администрации области с правоохранительными, контролирующими, судебными и другими органами, осуществляющими обеспечение законности, охрану прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью, являются:
участие в разработке программ, проектов нормативных правовых актов, касающихся обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью;
участие в осуществлении контроля за исполнением федеральных законов, законов Тамбовской области, постановлений и программ, принятых администрацией области, по вопросам правоохранительной деятельности, обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью;
участие по поручению главы администрации области в подготовке и проведении областных совещаний, семинаров, комиссий по вопросам правоохранительной деятельности, обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью, а также в заседаниях коллегии управления внутренних дел, областной прокуратуры, управления федеральной службы безопасности, налоговой полиции, судов, областного Координационного совета при областной прокуратуре и совещаниях городских и районных администраций;
3.4. Основными функциями Управления по правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, совершенствованию нормативной правовой базы их функционирования являются:
разработка предложений по вопросам организации местного самоуправления, определения статуса органов местного самоуправления и т.п.;
участие и правовое обеспечение разработки программ государственной поддержки местного самоуправления, других документов администрации области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
разработка проектов законов области по вопросам местного самоуправления, модельных уставов муниципальных образований, инструктивных документов, положений об органах местного самоуправления и т.п.;
правовое оформление и подготовка предложений главы администрации области органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных ими правовых актов в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) и законам области, иным нормативным правовым актам области; оформление документов по данным вопросам в суд;
подготовка по поручению главы администрации области материалов об отрешении глав муниципальных образований от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
анализ правовых актов органов местного самоуправления городов и районов области;
подготовка предложений в установленном порядке об изменении, приостановлении или отмене правовых актов органов местного самоуправления в случае их несоответствия федеральному законодательству, законам области, постановлениям областной Думы и администрации области;
методическая помощь органам местного самоуправления по правовым вопросам;
подготовка справок и информаций, предложений и рекомендаций о состоянии и мерах по улучшению правовой деятельности органов местного самоуправления.
3.5. Основными функциями Управления по аналитическому обеспечению деятельности администрации области, связанной с правовыми вопросами являются: