Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2001 года N 938

Об утверждении Положения о правовом управлении
администрации Тамбовской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 30.01.2009 N 88.
____________________________________________________________________

Во исполнение Закона Тамбовской области от 13 апреля 2001 года N 176-З "О структуре администрации Тамбовской области" и постановления администрации области от 21 мая 2001 года N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о правовом управлении администрации Тамбовской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 9 марта 2000 года N 213 "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Тамбовской области".


Глава администрации Тамбовской

области                        О.И.Бетин

г.Тамбов

2 октября 2001 г.

N 938               

Приложение
     к постановлению Администрации области
     от 2 октября 2001 года
      N 938

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правовое управление администрации Тамбовской области (далее - Управление) является структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти области - администрации Тамбовской области, образуется постановлением главы администрации области в соответствии с законами области.

Общее руководство деятельностью Управления осуществляет первый заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Положение об Управлении, его структуру и штатное расписание утверждает глава администрации области.

1.4. Лица, замещающие государственные должности государственной службы в Управлении, должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.

1.5. Возложение на Управление задач и функций, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основными задачами Управления являются:

правовое обеспечение деятельности администрации области по реализации ее полномочий;

обеспечение законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой;

обеспечение правового взаимодействия администрации области с органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти, судебными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями, в том числе в работе по укреплению законности, правопорядка, общественной безопасности, охране прав граждан;

участие в правовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления, совершенствовании нормативной правовой базы их функционирования;

аналитическое обеспечение деятельности администрации области, связанной с правовыми вопросами.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Основными функциями Управления, связанными с правовым обеспечением деятельности администрации области по реализации ее полномочий являются:

подготовка в пределах своей компетенции проектов постановлений и распоряжений администрации области;

проведение правовой экспертизы представленных главе администрации области проектов постановлений и распоряжений на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники;

проведение правовой экспертизы и регистрация проектов нормативных правовых актов, издаваемых структурными подразделениями администрации области и иными органами исполнительной власти области с правами юридического лица, проектов договоров (соглашений), заключаемых структурными подразделениями администрации области, иными исполнительными органами власти области;

подготовка по поручению главы администрации области проектов обращений в Конституционный суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации Устава (Основного Закона) и законов области, иных нормативных правовых актов области;

разработка предложений по вопросам государственного устройства, определения статуса государственных органов и т.п.;

подготовка по поручению главы администрации области совместно с другими структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

правовая экспертиза, регистрация и хранение договоров (соглашений), заключаемых главой администрации области с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также при осуществлении внешнеэкономических связей, и иных договоров с юридическими и физическими лицами;

правовая экспертиза, регистрация и хранение нормативных правовых актов органов исполнительной власти области;

рассмотрение и принятие необходимых мер по протестам прокуратуры, представлениям управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области и Тамбовского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства на нормативные правовые акты администрации области;

подготовка официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений администрации области по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;

учет и выработка предложений по ликвидации пробелов и коллизий в нормативных правовых актах;

представление в установленном порядке совместно с представителями структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области интересов администрации области в судах и других органах при рассмотрении дел, связанных с гражданско-правовыми спорами, и других правовых вопросов;

оперативное достоверное и полное предоставление правовой информации главе администрации области, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации области;

методическое руководство и координация правотворческой деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администраций области;

координация работы комиссий (советов) при главе администрации области по правовым вопросам;

координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, областных государственных учреждений;

подготовка предложений в установленном порядке об изменении, приостановлении или отмене правовых актов органов исполнительной власти области в случае их несоответствия федеральному законодательству, законам области, постановлениям областной Думы и администрации области;

рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в правовое управление, участие по поручению главы администрации области или его первого заместителя в рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию области; участие в работе общественной приемной;

организация и проведение совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления совещаний по изучению и практике применения законодательства;

организация и проведение работы по исполнению документов, реализация которых возложена на Управление;

правовая экспертиза учредительных документов областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, иных организаций с участием области, подготовка предложений по их совершенствованию;

правовое обеспечение проводимых администрацией области мероприятий и участие в них.

3.2. Основными функциями Управления по обеспечению законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой являются:

формирование планов законопроектных работ администрации области, разработка предложений по основным направлениям законодательных инициатив администрации области;

подготовка проектов законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов в порядке законодательной инициативы, направление их в установленном порядке для рассмотрения в областную Думу;

координация деятельности структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области по подготовке законопроектов, предлагаемых к внесению главой администрации области в областную Думу;

экспертиза проектов правовых актов, предназначенных к внесению в областную Думу в качестве законодательной инициативы главы администрации области, на соответствие действующему законодательству и требованиям Положения о законопроектной деятельности администрации области;

обобщение замечаний и предложений, поступивших в процессе обсуждения законопроектов;

подготовка заключений и предложений по проектам федеральных законов, поступивших на согласование главе администрации области;

проведение правовой экспертизы законов Тамбовской области, поступивших главе администрации области для подписания и обнародования, на предмет их соответствия Уставу (Основному Закону) Тамбовской области и действующему законодательству;

подготовка необходимых документов для инициирования главой администрации области созыва внеочередных заседаний областной Думы;

подготовка необходимых документов для обращения главы администрации области в областную Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления областной Думы либо их отмене, а также для обжалования указанных постановлений в судебном порядке;

обеспечение взаимодействия по правовым вопросам администрации области с Советом Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думой;

правовое обеспечение деятельности полномочного представителя главы администрации области в областной Думе;

взаимодействие с комитетами, депутатами и аппаратом областной Думы по вопросам подготовки, внесения и рассмотрения проектов законов области, других нормативных правовых актов;

контроль за ходом выполнения плана законопроектной деятельности администрации области и рассмотрения включенных в него вопросов;

изучение опыта законопроектной деятельности других субъектов Российской Федерации.

3.3. Основными функциями Управления по обеспечению взаимодействия администрации области с правоохранительными, контролирующими, судебными и другими органами, осуществляющими обеспечение законности, охрану прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью, являются:

участие в разработке программ, проектов нормативных правовых актов, касающихся обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью;

участие в осуществлении контроля за исполнением федеральных законов, законов Тамбовской области, постановлений и программ, принятых администрацией области, по вопросам правоохранительной деятельности, обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью;

участие по поручению главы администрации области в подготовке и проведении областных совещаний, семинаров, комиссий по вопросам правоохранительной деятельности, обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью, а также в заседаниях коллегии управления внутренних дел, областной прокуратуры, управления федеральной службы безопасности, налоговой полиции, судов, областного Координационного совета при областной прокуратуре и совещаниях городских и районных администраций;

3.4. Основными функциями Управления по правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, совершенствованию нормативной правовой базы их функционирования являются:

разработка предложений по вопросам организации местного самоуправления, определения статуса органов местного самоуправления и т.п.;

участие и правовое обеспечение разработки программ государственной поддержки местного самоуправления, других документов администрации области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

разработка проектов законов области по вопросам местного самоуправления, модельных уставов муниципальных образований, инструктивных документов, положений об органах местного самоуправления и т.п.;

правовое оформление и подготовка предложений главы администрации области органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных ими правовых актов в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) и законам области, иным нормативным правовым актам области; оформление документов по данным вопросам в суд;

подготовка по поручению главы администрации области материалов об отрешении глав муниципальных образований от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

анализ правовых актов органов местного самоуправления городов и районов области;

подготовка предложений в установленном порядке об изменении, приостановлении или отмене правовых актов органов местного самоуправления в случае их несоответствия федеральному законодательству, законам области, постановлениям областной Думы и администрации области;

методическая помощь органам местного самоуправления по правовым вопросам;

подготовка справок и информаций, предложений и рекомендаций о состоянии и мерах по улучшению правовой деятельности органов местного самоуправления.

3.5. Основными функциями Управления по аналитическому обеспечению деятельности администрации области, связанной с правовыми вопросами являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»