Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2001 года N 892

Об утверждении Положения об управлении
образования и науки Тамбовской области

(с изменениями на 19 июня 2002 года)

____________________________________________________________________

Утратило силу с 12 ноября 2003 года - постановление администрации области от 12 ноября 2003 года N 867.

____________________________________________________________________         

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации области от 19 июня 2002 года N 458.

____________________________________________________________________

Во исполнение постановления администрации области от 21.05.2001 N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении образования и науки Тамбовской области согласно приложению.

2. Считать утратившими силу постановления администрации области от 13.03.2000 г. N 223 "Об утверждении Положения об управлении образования и науки администрации Тамбовской области" и от 05.04.2000 N 335 "О внесении изменения и дополнения в Положение об управлении образования и науки администрации Тамбовской области".


Глава администрации Тамбовской

области                        О.И.Бетин

г.Тамбов

18 сентября 2001 г.

N 892                    

Приложение
      к постановлению администрации области
      от 18 сентября 2001 года
      N 892

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении образования и науки
Тамбовской области

I. Общие положения

1.1. Управление образования и науки Тамбовской области (в дальнейшем именуется управление) является органом исполнительной власти Тамбовской области.

1.2. Управление образуется постановлением администрации области.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный счет в банке, а также необходимые для его деятельности штампы и бланки.

1.5. Финансирование управления осуществляется за счет областного бюджета.

1.6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением администрации области.

1.7. В период отсутствия начальника управления исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей приказом управления.

1.8. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется постановлением администрации области в установленном порядке.

1.9. Юридический адрес управления образования и науки Тамбовской области: 392000, г.Тамбов, ул. Советская, 108

II. Основные задачи

Основными задачами управления являются:

2.1. Проведение на территории области единой государственной политики в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего, среднего и высшего профессионального, и дополнительного образования детей и взрослых.

2.2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования в области с учетом региональных особенностей, культурно-национальных и исторических традиций.

2.3. Реализация федеральных программ по развитию образования, социальной защиты детей, нуждающихся в помощи государства.

2.4. Разработка и осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области мер по обеспечению защиты прав и законных интересов детей, созданию условий для решения их социальных проблем.

2.5. Разработка и реализация областных программ в сфере образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона.

2.6. Организация взаимодействия учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего и высшего профессионального, и дополнительного образования для детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования

2.7. Осуществление лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений различных типов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2.8. Участие в лицензировании учреждений высшего и послевузовского профессионального образования всех форм собственности, находящихся на территории Тамбовской области, в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством образования Российской Федерации и администрации Тамбовской области.

III. Функции управления*

________________

*- Раздел в редакции, введенной в действие с 19 июня 2002 года на основании постановления администрации области от 19 июня 2002 года N 458.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Анализирует состояние образования и прогнозирует тенденции развития системы образования.

3.2. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации в Министерство образования в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.

3.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации области в сфере образования.

3.4. По представлениям органов местного самоуправления согласовывает с ними назначения руководителей органов управления образованием.

3.5. Рассматривает жалобы, обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.6. Проводит аттестацию педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений области.

3.7. Содействует созданию и развитию системы непрерывного образования, открытию новых типов и видов образовательных и воспитательных учреждений, новых специальностей и специализаций в учреждениях среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда области, образовательных запросов и потребностей граждан; в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений.

3.8. Совершенствует формы повышения квалификации для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций.

3.10. Проводит конференции, совещания, семинары, конкурсы, олимпиады, массовые спортивно-культурные мероприятия в пределах своей компетенции.

3.11. Организует комплексную экспертизу и экспериментальную апробацию новых образовательных структур, систем, программ, форм и методов осуществления учебно-воспитательного процесса, учебных планов, других новаций и рекомендаций их к внедрению.

3.12. В рамках своей компетенции разрабатывает и издает учебнометодические пособия, обеспечивающие реализацию национальнорегиональных компонентов государственных образовательных стандартов.

3.13. Создает необходимые условия для получения образования детям, нуждающимся в помощи государства.

3.14. Исполняет функции регионального оператора по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2002 года на основании постановления администрации области от 19 июня 2002 года N 458).

3.15. Разрабатывает и реализует совместно с органами исполнительной власти, заинтересованными структурными подразделениями администрации области, общественными объединениями и профсоюзами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровья и безопасных условий обучения и труда детей и подростков, студентов и работников сферы образования, а также по их социальной защите.

3.16. Согласовывает с учреждениями среднего и высшего профессионального образования план приема студентов на каждый учебный год.

3.17. В пределах своей компетенции инспектирует деятельность муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, финансируемых из средств областного бюджета и интернатных учреждений по охране прав детства.

3.18. Осуществляет контроль:

3.18.1. за исполнением государственных образовательных стандартов с учетом регионального компонента в образовательных учреждениях в пределах своей компетенции;

3.18.2. за состоянием бухгалтерского учета в учреждениях, финансируемых из средств областного бюджета.

3.19. Участвует в осуществлении контроля за исполнением правил приема в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

3.20. Участвует в проведении итоговой государственной аттестации студентов средних и высших профессиональных учреждений в соответствии с Соглашением, заключенным между Минобразованием и администрацией области.

3.21. Организует работу Совета по развитию высшего образования при администрации Тамбовской области.

3.22. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий.

3.23. Прогнозирует развитие материально-технической базы учреждений сферы образования в пределах своей компетенции.

3.24. Участвует в подготовке проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета в сфере образования.

IV. Права управления

Управление имеет право:

4.1. Совместно с другими органами исполнительной власти области участвовать в проведении проверок органов местного самоуправления по вопросам соблюдения законодательства (федерального и областного) в сфере образования.

4.2. Организовывать в установленном порядке комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы.

4.3. Проводить социально-педагогическую экспертизу проектов и программ, разработанных другими организациями, службами и учреждениями в сфере образования.

4.4. Устанавливать статус приоритетных педагогических экспериментов, определять условия функционирования учреждений образования, создавать региональные экспериментальные площадки в образовательных учреждениях области.

4.5. Участвовать в развитии международного сотрудничества учреждений сферы образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.

4.6. Вносить предложения главе администрации области:

4.6.1. о присуждении учащимся общеобразовательных школ, студентам средних и высших профессиональных учреждений, проявившим выдающиеся способности в учении, областных именных стипендий и грантов, почетных грамот и премий;

4.6.2. органам местного самоуправления о приостановлении действий приказов, распоряжений администраций городов и районов области, муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, противоречащих действующему законодательству.

4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (не зависимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач и функций.

V. Организация работы


5.1. Начальник управления:

5.1.1. Назначает своим приказом заместителей начальника управления по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим деятельность управления;

5.1.2. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления, руководителей его структурных подразделений, руководителей государственных образовательных учреждений, финансируемых из средств областного бюджета;

5.1.3. В установленном порядке утверждает фонд оплаты труда, штатное расписание, положение о подразделениях управления, а также смету расходов на содержание управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

5.1.4. Издает приказы в пределах своей компетенции;

5.1.5. Представляет интересы управления в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области и другими организациями;

5.2. В состав управления входят следующие структурные подразделения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»