Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2000 года  N 223


Об  утверждении Положения об управлении образования
и науки администрации Тамбовской области

(с изменениями на 5 апреля 2000 года)


____________________________________________________________________

Утратило силу с 18 сентября 2001 года - постановление Администрации области от 18 сентября 2001 года N 892.

____________________________________________________________________          

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации области от 5 апреля 2000 года N 335.

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении образования и науки администрации Тамбовской области согласно приложению.

2. Считать утратившим силу ранее действующее постановление администрации области от 12.05.97 N 281 "Об утверждении Положения об управлении, образования администрации области".


Глава администрации Тамбовской

области                           О.Бетин

г.Тамбов

13 марта 2000 г.

N 223

Приложение
к постановлению администрации области
от 13 марта 2000 года
N 223


ПОЛОЖЕНИЕ*
об управлении образования и науки
администрации  Тамбовской области


________________

* Положение в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2000 года на основании постановления администрации области от 5 апреля 2000 года N 335.

Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции управления образования и науки администрации области.

1. Общие положения

1.1. Управление образования и науки администрации области (в дальнейшем - управление) входит в структуру администрации области, проводит на территории области государственную политику и осуществляющим управление в сфере дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования (далее - сфера образования), повышение квалификации педагогических и руководящих кадров (подпункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2000 года на основании постановления администрации области от 5 апреля 2000 года N 335).

Управление координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам, находящимся в его компетенции.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется международными законодательными и нормативными актами, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации области, Уставом и законами области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет собственный счет, гербовую печать, штамп и бланки.

1.4. Финансирование управления осуществляется из бюджета области (подпункт дополнительно введен в действие с 5 апреля 2000 года на основании постановления администрации области от 5 апреля 2000 года N 335).

2. Основные задачи управления

2.1. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере образования и защиты прав детей на территории области.

2.2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования в области с учетом региональных особенностей, культурно-национальных и исторических традиций.

2.5. Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы образования области в пределах своей компетенции.

2.4. Организация исполнения федеральных компонентов государственных образовательных стандартов в сфере образования, разработка и реализация региональных (областных) компонентов государственных образовательных стандартов.

2.5. Организация взаимодействия учреждений дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального, высшего профессионального, дополнительного образования детей и взрослым, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) учреждений для детей с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.

2.6. Содействие развитию учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда области, образовательных запросов и потребностей граждан; в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений.

2.7. Реализация кадровой политики в сфере образования, создание гибкой системы непрерывного педагогического образования.

2.8. Разработка и осуществление совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников.

2.9. Содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных учреждений области в цепях обеспечения их участия в международном рынке научно-технического труда и образовательных услуг.

3. Функции управления

3.1. Разрабатывает и реализует областную программу развития образования и другие программы в сфере образования, контролирует и координирует в пределах своей компетенции их выполнение органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования.

3.2. Обеспечивает контроль за реализацией федерального и областного законодательства в сфере образования.

3.5. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования.

3.4. Организует подготовку и исполнение нормативно-правовых актов в сфере образования.

3.5. Осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию учреждений сферы образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участвует в лицензировании и аттестации учреждений высшего профессионального образования.

3.6. Выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя организаций и учреждений сферы образования и сферы научной деятельности, создает, реорганизует и ликвидирует учреждения образования в пределах своей компетенции.

3.7. Изучает и анализирует деятельность местных органов управления образованием и образовательных учреждений. В пределах своей компетенции анализирует и проводит экспертную оценку учебных планов и программ, программ научно-исследовательских работ.

3.8. Организует опытно-экспериментальную деятельность, изучение и распространение передового опыта, инноваций в области образования.

3.9. Определяет в пределах своей компетенции систему работы с детьми и подростками с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.

3.10. Определяет политику в подготовке и переподготовке педагогических кадров, устанавливает порядок их аттестации, проводит аттестацию отдельных категорий педагогов в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Организует работу по охране прав учащейся молодежи, детей, нуждающихся в помощи государства. Оказывает содействие в устройстве ребенка на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами России. Координирует работу органов опеки и попечительства, ведет региональный учет детей, оставшихся без попечения родителей.

3.12. Готовит предложения по формированию бюджета сферы образования, обеспечивает кредитно-финансовые операции и осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности подведомственных учреждений образования.

3.15. Организует проведение конференций, симпозиумов, выставок, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований, других мероприятий в сфере образования.

3.14. Организует разработку и утверждение региональных (областных) компонентов государственных образовательных стандартов.

3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции инспекторско-контрольную деятельность в системе образования. В этих целях разрабатывает и утверждает положение об инспекторской деятельности, инструкции о порядке инспектирования.

К компетенции управления относится инспектирование в порядке надзора за исполнением имеющим нормативное значение положений: Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Тамбовской области "Об образовании в Тамбовской области", указов Президента России в области образования, Постановлений и распоряжений Правительства России, главы администрации области по вопросам образования и социально-правовой защиты детей.

Осуществляет в порядке контроля надзор за соответствием федеральному и областному законодательству в сфере образования; нормативных правовым актов органов местного самоуправления в области образования, нормативных правовым актов местным органов управления образованием, учредительным документов подведомственным образовательным учреждений, локальным актов местным органов управления образованием и подведомственным образовательным учреждений.

3.16. Обеспечивает в пределам своей компетенции контроль за качеством образования, соблюдением региональным нормативов финансирования образования, созданием условий для повышения квалификации педагогическим работников. Содействует повышению квалификации педагогическим кадров учреждений среднего профессионального образования.

3.17. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.

3.18. Участвует в разработке прогнозов развития материально-технической базы учреждений сферы образования. Осуществляет контроль за ходом строительства, реконструкции и ремонта, техническое обследование учреждений образования в пределам своей компетенции. Контролирует выполнение норм и правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенического режима.

3.19. Осуществляет координацию учреждений высшего и среднего профессионального образования в проведении научно-методическим разработок по вопросам социально-экономического развития области.

3.20. Содействует развитию и осуществляет контроль за деятельностью негосударственным образовательным учреждений в пределам своей компетенции.

5.21. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетным званий, поощряет обучающимся и воспитанников.

3.22. Согласовывает назначение руководителей местным органов управления образованием.

3.23. Представляет в установленном порядке интересы области в международным и региональных организациям по вопросам образования. Заключает в соответствии с федеральным и областным законодательством международные договоры в сфере образования.

3.24. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы населения, ведет прием граждан по личным вопросам и вопросам образования.

3.25. Осуществляет информатизацию и научно-методическое обеспечение сферы образования, осуществляет редакционно-издательскую деятельность. Оказывает методическую помощь фильмотекам, библиотекам и службам информации образовательным учреждений и местным органов управления образованием. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерным коммуникаций.

4.  Права управления

4.1. Издавать в пределам своей компетенции приказы, инструкции, другие нормативные правовые акты, включая акты, обязательные для исполнения всеми местными органами управления образованием, подведомственными организациями и учреждениями, давать разъяснения по ним.

4.2. Осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции управления, инспектирование образовательным учреждений и органов управления образованием на территории области, проверки в образовательным и иным учреждениям, непосредственно подчиненным управлению.

4.5. Организовывать в необходимых случаям комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы.

4.4. Создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные и иные учреждения, непосредственно подчиненные управлению.

4.5. Формировать структуру системы образования, по которой ведется профессиональная подготовка педагогическим кадров со средним и высшим специальным образованием и переподготовка работников образования.

4.6. Устанавливать порядок аттестации педагогическим кадров и педагогический работников образовательным учреждений различных типов и видов.

4.7. Разрабатывать и вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации деятельности органов и учреждений образования.

4.8. Проводить социально-педагогическую экспертизу проектов и программ, разработанным другими организациями, службами и учреждениями в сфере образования.

4.9. Участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в учреждении Фондов и организаций поддержки развития образования.

4.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от им организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенным на управление функций.

4.11. Давать экспертную оценку содержания обучения, вырабатывать критерии качества общеобразовательной и профессиональной подготовки учащимся и студентов.

4.12. Осуществлять аккредитацию и аттестацию образовательным учреждений, определять им тип (вид) и категорию с выдачей соответственного сертификата.

4.13. Устанавливать статус приоритетным педагогическим экспериментов, определять особые условия функционирования учреждений образования, определять экспериментальные площадки на базе подведомственным учебно-воспитательным учреждений.

4.14. Проводить конференции, семинары, участвовать в разработке различным образовательным программ (в том числе международным), организовывать и осуществлять обмены специалистами всем уровней, принимать иностранные делегации, прибывающие в область для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере образования.

4.15. Вносить в установленном порядке предложения об отмене действия на территории области нормативным актов и методическим документов по вопросам образования, издаваемым местной администрацией, если они противоречат законодательству Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»