РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2001 года N 741

Об утверждении порядка проведения реструктуризации
кредиторской задолженности юридических лиц по региональным
налогам и сборам, а также задолженности по начисленным
пеням и штрафам

(с изменениями на 15 августа 2005 года)

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации области от 29 марта 2002 года N 219;

Постановлением администрации области от 27 ноября 2002 года N 893;

Постановлением администрации области от 26 декабря 2002 года N 981;

Постановлением администрации области от 15 августа 2005 года N 713.

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее - организации) по региональным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам согласно приложению.

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организаций по региональным налогам и сборам принимается налоговым органом по месту нахождения организации в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации (пункт дополнительно введен с 26 декабря 2002 года на основании постановления администрации области от 26 декабря 2002 года N 981).

Установить, что право на реструктуризацию задолженности, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту (пункт в редакции, введенный в действие с 15 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 15 августа 2005 года N 713).

3. Рекомендовать главам администраций районов и городов области, мэру г.Тамбова А.Ю.Ильину осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по местным налогам и сборам одновременно с осуществлением реструктуризации задолженности юридических лиц по федеральным и региональным налогам и сборам с учетом Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (с изменениями и дополнениями) и Порядка, утвержденного настоящим постановлением.

4. Установить, что решение об одновременной реструктуризации задолженности по региональным и местным видам налогов принимается налоговым органом по месту нахождения организации с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени муниципального образования.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации области К.В.Колончина.


Глава администрации Тамбовской

области                        О.И.Бетин

г.Тамбов

9 августа 2001 г.

N 741

Приложение
к постановлению администрации области
от 9 августа 2001 года
N 741


ПОРЯДОК
проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по региональным налогам и сборам, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) по региональным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по региональным налогам и сборам):

задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 г., по состоянию на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г. и на 1 января 2001 г. - при подаче заявления после 1 января 2001 г., а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 г. - при подаче заявления до 1 ноября 2002 г., но не более задолженности по региональным налогам и сборам по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации (пункт в редакции, введеннной в действие с 27 ноября 2002 года на основании постановления администрации области от 27 ноября 2002 года N 893);

задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.

Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по региональным налогам и сборам не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Настоящий Порядок не распространяется на задолженность организации по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов.

3. Решение о реструктуризации задолженности организации по региональным налогам и сборам принимается по заявлению, поданному с 1 мая до 1 декабря 2001 г., а также по заявлению, поданному до 1 ноября 2002 г. предприятиями и организациями, являющимися головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, налоговым органом по месту нахождения организации (пункт в редакции, введеннной в действие с 27 ноября 2002 года на основании постановления администрации области от 27 ноября 2002 года N 893).

4. Решение о реструктуризации задолженности по региональным налогам и сборам в отношении организации, подавшей заявление с 1 мая до 1 декабря 2001 г., а также в отношении предприятия и организации, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, подавших заявление до 1 ноября 2002 г., может быть принято при условии полного внесения ею с начала 2001 года, а в отношении предприятия и организации, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - с начала 2002 года до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по региональным налогам и сборам текущих налоговых платежей в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период (пункт в редакции, введеннной в действие с 27 ноября 2002 года на основании постановления администрации области от 27 ноября 2002 года N 893).

Дополнительное решение о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации в отношении организации, по которой решение о реструктуризации задолженности по региональным налогам и сборам принято до 1 января 2001 г., может быть принято на основании дополнительного заявления организации по сумме, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемым организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи дополнительного заявления.

5. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по региональным налогам и сборам ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002.

Проценты начисляются исходя из суммы ежеквартального платежа реструктурируемой задолженности - при подаче заявления до 1 января 2001 года и исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов - при подаче заявления до 1 декабря 2001 года, а также в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 г. при подаче заявления до 1 ноября 2002 г. (пункт в редакции, введеннной в действие с 27 ноября 2002 года на основании постановления администрации области от 27 ноября 2002 года N 893).

6. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей по региональным налогам и сборам в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации финансовое управление Тамбовской области по представлению управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей по региональным налогам и сборам в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей по региональным налогам и сборам в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации финансовое управление Тамбовской области по представлению управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей по региональным налогам и сборам в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

7. График погашения задолженности по региональным налогам и сборам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал. График погашения задолженности по региональным налогам и сборам предприятий и организаций энергетики (в том числе коммунальной промышленности) может предусматривать осуществление соответствующих платежей, начиная со второго года с момента принятия решения о реструктуризации.

7.1. (пункт в редакции, введенной в действие с 15 августа 2005 года на основании постановления администрации области от 15 августа 2005 года N 713)

Право на реструктуризацию задолженности, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.

Налоговые органы в 2 - месячный срок с даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Федеральной налоговой службой, формирует график погашения задолженности единым хозяйствующим субъектом.

8. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по региональным налогам и сборам при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено постановлением администрации области от 09.08.2001 N 741 (пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2002 года на основании постановления администрации области от 26 декабря 2002 года N 981).

Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед (пункт дополнительно введен в действие с 26 декабря 2002 года на основании постановления администрации области от 26 декабря 2002 года N 981).

9. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по региональным налогам и сборам, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

В этом случае налоговые органы и территориальный орган федеральной службы России по финансовому оздоровлению по Тамбовской области принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

10. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по региональным налогам и сборам подается организацией в налоговый орган (абзац в редакции, введенной в действие с 29 марта 2002 года на основании постановления администрации области от 29 марта 2002 года N 219).

К заявлению прилагаются:

а) справка о задолженности по региональным налогам и сборам на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;

б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

в) проект графика погашения задолженности по региональным налогам и сборам;

г) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений с начала 2001 года до 1 числа месяца подачи заявления в случае подачи заявления до 1 декабря 2001 года.

С начала 2002 года до 1-го числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 1 ноября 2002 г. - в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа (подпункт в редакции, введеннной в действие с 27 ноября 2002 года на основании постановления администрации области от 27 ноября 2002 года N 893).

11. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по региональным налогам и сборам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.

12. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по региональным налогам и сборам одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по местным налогам и сборам согласно настоящему Порядку.

13. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, рассматривает эти документы принимает соответствующее решение.

14. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.

15. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер плательщика;

б) общую сумму задолженности по региональным налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по региональным налогам и сборам одновременно с задолженностью по местным налогам и сборам указываются суммы задолженности по каждому виду налогов);

в) график погашения задолженности организации;

г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие платежи своевременно и в полном объеме согласно пункту 4 настоящего Порядка.

16. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»