РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2000 года N 210
Об утверждении Положения об управлении экономической
политики администрации области
____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 июля 2001 года - постановление Администрации области от 3 июля 2001 года N 592.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом "г" статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2000 г. N 111 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Российской Федерации" и администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении экономической политики администрации области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 27 июня 1995 г. N 327 "О комитете по экономике администрации области".
Глава администрации Тамбовской
области О.Бетин
г.Тамбов
9 марта 2000 г.
N 210
Приложение
к постановлению администрации области
от 9 марта 2000 года
N 210
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении экономической политики
администрации области
I. Общие положения
1.1. Управление экономической политики администрации области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации области и действует на основании Положения о нем, утверждаемого постановлением главы администрации области.
Главной задачей Управления является проведение единой государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и разработка методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие Тамбовской области, а также координацию деятельности в этой сфере других структурных подразделений администрации области и территориальных структур федеральных органов исполнительной власти.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, нормативными актами Министерства экономики Российской Федерации.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.4. Реорганизация и прекращение деятельности Управления осуществляется на основании постановления администрации области в соответствии с Уставом области.
II. Основными задачами Управления являются:
2.1. Анализ экономического положения Тамбовской области, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.
2.2. Обеспечение устойчивого развития области на основе проведения и реализации единой государственной социальноэкономической политики.
2.3. Разработка основных принципов региональной экономической политики на основе единой государственной социально-экономической политики.
2.4. Разработка механизмов и форм реализации региональной экономической политики, направленной на повышение эффективности производства, укрепление бюджетной, кредитно-денежной и налоговой дисциплины, активизацию инвестиционной деятельности, развитие агропромышленного комплекса, потребительского рынка с целью перехода области к устойчивому социально-экономическому развитию и обеспечения ее экономической безопасности.
2.5. Координация и обеспечение единой внешнеэкономической политики на территории области, выбор приоритетных направлений и форм торгово-экономических связей.
2.6. Участие в формировании государственного оборонного заказа и в установленном порядке в обеспечении его выполнения.
2.7. Организация совместной работы со структурными подразделениями администрации области по разработке и реализации инвестиционных программ в приоритетных направлениях.
2.8. Проведение единой региональной социально-экономической политики по вопросам комплексного развития районов и городов Тамбовской области в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития производительных сил, формирование производственной и социальной инфраструктуры.
2.9. Подготовка нормативных актов, относящихся к компетенции Управления в части полномочий определенных настоящим Положением, а также актов Тамбовской области, вносимых в областную Думу по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
III. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Тамбовской области, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.2. На основе анализа состояния экономики области и тенденций социально-экономического развития подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики, ежемесячные аналитические доклады о текущей ситуации в экономике области, выявляет диспропорции в ее развитии и вносит предложения по их устранению.
3.3. Участвует в разработке механизмов реализации программ развития приоритетных отраслей экономики, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых постановлений администрации области и областной Думы по развитию экономики и проведению экономической реформы.
3.4. Разрабатывает проекты программ и планов действий администрации области по социально-экономическому развитию области;
3.5. Разрабатывает прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
3.6. Принимает участие в подготовке предложений об общих региональных направлениях финансовой, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики.
3.7. Разрабатывает сводный финансовый баланс по территории области;
3.8. Определяет экономические параметры для формирования бюджета области.
3.9. Обеспечивает экономическое обоснование бюджетной политики и отдельных разделов и подразделов расходов областного бюджета, а также бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для областных нужд.
3.10. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения об оптимальном регулировании основных финансовых и экономических пропорций.
3.11. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти меры и механизмы обеспечения стабилизации и реализации стратегии устойчивого развития области.
3.12. Участвует в формировании и реализации государственной экологической политики, в разработке мер по обеспечению экологической безопасности области.
3.13. Участвует в подготовке предложений об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения.
3.14. Участвует в формировании государственной научнотехнической политики.
3.15. Разрабатывает и обосновывает совместно с другими структурными подразделениями администрации области, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти структурную и инновационную политику и механизмы ее реализации, в пределах своей компетенции организует работу по ее проведению, по стимулированию развития производства, формированию и развитию инфраструктуры промышленной и научно-технической сферы.
3.16. Участвует в формировании политики приватизации и управлении имуществом области.
3.17. Осуществляет координацию и контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку продукции (работ, услуг) для областных нужд.
3.18. Разрабатывает ежегодные прогнозы ресурсного обеспечения Тамбовской области основными видами продовольствия и социально значимыми товарами.
3.19. Участвует в разработке, финансировании и реализации федеральных и региональных целевых программ на территории области.
3.20. Осуществляет контроль за выполнением программы газификации области, являющейся приоритетной на ближайшую перспективу.
3.21. Организует работу по получению, выдаче гражданам государственных жилищных сертификатов и осуществляет контроль за их реализацией.
3.22. Участвует в разработке программ развития агропромышленного комплекса области, в формировании и использовании регионального продовольственного фонда.
3.23. Анализирует состояние и вносит предложения по развитию и стабилизации потребительского рынка, денежных доходов населения.
3.24. Осуществляет анализ состояния платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения о сокращении задолженности, совершенствовании системы платежей и расчетов, увеличении налоговых поступлений в бюджет.
3.25. Регистрирует предприятия с иностранными инвестициями на территории области в соответствии с действующим законодательством; ведет единый областной реестр предприятий с иностранными инвестициями и их переучет; регистрирует изменения и дополнения в учредительных документах предприятий с иностранными инвестициями; получает в установленном порядке информацию о деятельности предприятий с иностранными инвестициями, филиалов и представительств иностранных юридических лиц.
3.26. Участвует в реализации государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления.
3.27. Участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации области, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти в выполнении программ реструктуризации отраслей материального производства.
3.28. Разрабатывает предложения о развитии государственного сектора экономики области, осуществляет анализ и прогнозирование его развития.
3.29. Организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции (услуг).
3.30. Участвует в разработке и осуществлении мер государственного регулирования естественных монополий, в том числе в формировании прогнозов объемов производства и необходимых инвестиционных затрат естественных монополий.
3.31. Координирует разработку областной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции.
3.32. Осуществляет непосредственно проработку инвестиционных проектов, с целью разработки областной инвестиционной программы по приоритетным направлениям инвестиционной политики или направления отдельных инвестиционных проектов в Минэкономики России на конкурсный отбор для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Российской Федерации.
3.33. Принимает участие в осуществлении разработки и реализации мер по вопросам государственного регулирования создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп и других форм объединений и компаний.
3.34. Координирует разработку системы показателей и индикаторов, характеризующих эффективное использование экономического потенциала области.
3.35. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти районов и городов области концепции и программы социальноэкономического развития по территориям, стратегию совершенствования территориальной структуры экономики.
3.36. Подготавливает совместно со структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти районов и городов области предложения об учете территориальных особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает меры финансовой поддержки регионов с наиболее сложными социальноэкономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями.
3.37. Подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления, учитывает при подготовке прогнозов социальноэкономического развития области тенденции развития муниципальных образований.
3.38. Участвует совместно с комитетом по труду и управлением социальной защиты населения администрации области в разработке минимальных государственных стандартов.
3.39. Координирует и обеспечивает единую внешнеэкономическую политику на территории области, выбор приоритетных направлений и форм торгово-экономических связей.
3.40. Осуществляет поиск потенциальных внешнеторговых партнеров и обеспечивает их информацией об экспортных и импортных возможностях участников внешнеэкономической деятельности.
3.41. Координирует работу контролирующих органов за соблюдением предприятиями и организациями (независимо от форм собственности) государственных интересов во внешнеэкономической деятельности.
3.42. Осуществляет в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.43. Готовит предложения по установлению и развитию связей между Тамбовской областью и административно-территориальными образованиями зарубежных стран.
3.44. Участвует в разработке предложений о защите экономических интересов Тамбовской области и местных товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках.
3.45. Участвует в рассмотрении предложений иностранных инвесторов о выделении инвестиций под гарантии администрации области и осуществляет контроль за их эффективным и целевым использованием.
3.46. Участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг.
3.47. Участвует в разработке предложений по вопросам совершенствования системы регулирования страхового рынка.
3.48. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики области;
3.49. Разрабатывает предложения по объемам поставок продовольственных товаров для обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей.