РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2001 года N 596
Об утверждении Положения об управлении ветеринарии
Тамбовской области
_______________________________________________________________________
Утратило силу с 7 мая 2004 года - постановление администрации области от 7 мая 2004 года N 416.
_______________________________________________________________________
Во исполнении Закона Тамбовской области от 13.04.2001 N 175-З "О схеме управления Тамбовской областью" и постановления администрации области от 21.05.2001 N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении ветеринарии Тамбовской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 09.03.2000 N 209 "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии администрации области".
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
4 июля 2001 г.
N 596
Приложение
к постановлению администрации области
от 4 июля 2001 года
N 596
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении ветеринарии Тамбовской области
I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1. Управление ветеринарии Тамбовской области, в дальнейшем именуемое "Управление", является органом исполнительной власти области, входит в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, текущие, специальные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки установленного образца.
3. Управление расположено по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, 11б.
4. Управление образовывается постановлением администрации области.
5. Положение об Управлении утверждается главой администрации области.
6. Реорганизация или ликвидация Управления производится на основании постановления администрации области в соответствии с действующим законодательством.
7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
8. Управление возглавляет начальник, являющийся главным государственным ветеринарным инспектором области.
9. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.
10. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.
11. В отсутствие начальника его обязанности выполняет заместитель начальника Управления.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами Управления являются:
1. Предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных.
2. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.
3. Защита населения об болезней, общих для человека и животных и пищевых отравлений.
4. Организация ветеринарных мероприятий по обеспечению охраны территории области от заноса заразных болезней животных извне, в том числе из иностранных государств.
5. Осуществление государственного ветеринарного надзора в соответствии с Федеральным законом "О ветеринарии" и Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации.
6. Проведение ветеринарных мероприятий по защите животных при возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. ФУНКЦИИ
Для выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
1. Координирует деятельность учреждений государственной ветеринарной службы области и контролирует исполнение возложенных на них обязанностей.
2. Анализирует ветеринарно-санитарное и эпизоотическое состояние объектов животноводства, независимо от форм собственности, разрабатывает целевые программы, планы и предложения по предупреждению, ликвидации болезней животных, в том числе общих для человека и животных и пищевых отравлений, организует их исполнение.
3. Составляет проекты финансирования ветеринарно-санитарных и других мероприятий, вносит предложения в финансовое управление области о размерах ассигнований из областного и федерального бюджетов, необходимых для проведения противоэпизоотических мероприятий в предприятиях независимо от форм собственности.
4. Устанавливает причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
5. Принимает решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.
6. Осуществляет контроль за:
6.1. выполнением учреждениями, хозяйствующими субъектами и гражданами Федерального закона "О ветеринарии", инструкций, указаний Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам ветеринарии;
6.2. выполнением планов противоэпизоотических мероприятий, организацией диагностической и лечебной работы, а также организацией ветеринарно-санитарного надзора на объектах животноводства, предприятиях и организациях по заготовке, хранению и переработке продукции и сырья животного происхождения, в местах их реализации;
6.3. выполнением ветеринарно-санитарных правил при перевозках, экспорте-импорте животных, продуктов и других подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов;
6.4. выпуском доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов и сырья животного происхождения;
6.5. доброкачественностью кормов;
6.6. выполнением ветеринарно-санитарных правил при заготовке, транспортировке, убое животных;
6.7. проведением ветеринарно-санитарных мероприятий по повышению продуктивности животных и качества их продукции, ветеринарных мероприятий, направленных на ликвидацию бесплодия маточного поголовья скота;
6.8. применением в животноводстве и ветеринарии биологических, химических и других препаратов, а также проведением мероприятий по обеспечению радиационной и бактериальной безопасности животных;
6.9. рациональным использованием денежных средств и специальной техники, оборудования, выделяемых на проведение ветеринарных мероприятий, содержание учреждений, строительство и ремонт производственных помещений.
7. Рассматривает технико-экономические обоснования на проектносметную документацию строительства животноводческих помещений и ферм, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, утилизационных и комбикормовых заводов и дает по ним заключение.
8. Разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации области и Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации планы основных противоэпизоотических мероприятий.
9. Доводит до государственных ветеринарных служб районов и городов планы основных противоэпизоотических и профилактических мероприятий на соответствующий период времени.
10. Ведет учет движения карантинных болезней, падежа животных на территории области по формам статистического учета и отчетности в соответствии с требованиями Государственного комитета по статистике Российской Федерации. Анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на рассмотрение главе администрации области соответствующие предложения.
11. Осуществляет выдачу ветеринарных регистрационных удостоверений для лицензирования ветеринарной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории области.
12. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленные на обеспечение благополучия ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышение продуктивности животных и качества продукции.
13. Дает заключения:
по проектам отвода земельных участков под строительство животноводческих ферм, специализированных комплексов, племенных предприятий, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, комбикормовых и утилизационных заводов, ветеринарных, других животноводческих объектов;
о соответствии зоогигиеническим нормам и ветеринарносанитарными требованиям, вводимых и находящихся в эксплуатации производственных и ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах, на предприятиях мясной и молочной промышленности, переработки и хранения продуктов и сырья животного происхождения.
14. Управление осуществляет другие функции в соответствии с Федеральным закон "О ветеринарии".
IV. ПРАВА
Управление имеет право:
1. Беспрепятственно посещать и обследовать предприятия, учреждения и организации с целью проверки соблюдения действующих ветеринарных правил, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий.
2. Предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования и выдавать предписания о проведении противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, об устранении нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.
3. Вносить предложения главе администрации области и органы местного самоуправления:
3.1. о создании в установленном порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
3.2. о введении на отдельных территориях области карантина, других ограничений направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
3.3. о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов государственного ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;
3.4. об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства и ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
4. Приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства.
5. В установленном порядке привлекать к ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Управление финансируется из средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области.
2. В структуру управления входят главные государственные ветеринарные инспекторы по районам, городам, являющиеся начальниками районных, городских станций по борьбе с болезнями животных и распорядителями кредитов этих учреждений.
3. В ведении Управления находятся:
государственное учреждение Тамбовская областная ветеринарная лаборатория; федеральные государственные учреждения: Тамбовская областная станция по борьбе с болезнями животных; Тамбовский областной эпизоотический отряд; районные и городские станции по борьбе с болезнями животных; районные и межрайонные ветеринарные лаборатории, которые финансируются из областного бюджета через Управление.
4. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, который:
4.1. в установленном порядке утверждает штатное расписание и смету расходов, а также порядок премирования работников Управления, является распредителем бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых на содержание Управления, государственных ветеринарных учреждений области, проведение противоэпизоотических мероприятий и централизованных капитальных вложений, предназначенных на строительство, реконструкцию производственно-технической базы государственных ветеринарных учреждений области, а также приобретение специализированной ветеринарной техники, приборов и оборудования;
4.2. обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;
4.3. назначает и увольняет, в соответствии с действующим трудовым законодательством, работников Управления;
4.4 согласовывает назначение и увольнение руководителей государственных ветеринарных учреждений области;
4.5. открывает в банке расчетные, текущие и иные счета, подписывает денежные документы;
4.6. согласовывает в установленном порядке сметы и штатные расписания государственных ветеринарных учреждений области;
4.7. формирует резерв кадров на замещение руководящих должностей и организует их подготовку и переподготовку;
4.8. представляет интересы управления во всех государственных и общественных учреждениях, на предприятиях, в организациях, судах, арбитражных судах без особой на то доверенности, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), а также заключает от имени Управления хозяйственные договора;
4.9. обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан, осуществляет их личный прием;
4.10. рассматривает вопросы о нарушениях Федерального закона "О ветеринарии" и принимает решения о наложении административных взысканий.
5. В Управлении может образовываться коллегия, которая действует на основании Положения о ней. Персональный состав ее утверждает администрация области по представлению начальника Управления.
VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ
Свою деятельность Управление осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями и хозяйствующими субъектами.
VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Начальник и работники Управления несут ответственность за невыполнение возложенных на Управление функций и не использование в полной мере прав, предоставленных действующим законодательством.