Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2000 года N 209


Об утверждении Положения об управлении ветеринарии
администрации области


___________________________________________________________________

Утратило силу с 4 июля 2001 года - постановление Администрации области от 4 июля 2001 года N 596.

___________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" и постановлением администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение об управлении ветеринарии администрации области согласно приложению.


Глава администрации Тамбовской

области                           О.Бетин

г.Тамбов

9 марта 2000 г.

N 209


Приложение
к постановлению администрации области
от 9 марта 2000 года
N 209


ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении ветеринарии администрации области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление ветеринарии администрации области, в дальнейшем именуемое "Управление", является самостоятельным структурным подразделением администрации области, осуществляющим государственное управление ветеринарной службой области, и обеспечивающее единство системы всех органов государственного управления государственной ветеринарной службой.

2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, текущие, специальные и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать, штампы со своим наименованием и другие реквизиты: расположено по адресу: г. Тамбов. ул. Московская, 116.

З. Управление образовывается постановлением администрации области.

4. Управление является правопреемником государственной ветеринарной инспекции при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области.

5. Положение об Управлении утверждается главой администрации области.

6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4971-1 "О ветеринарии", приказами и указаниями Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими нормативными документами и настоящим Положением.

7. Деятельность Управления строится на основании соблюдения интересов предприятий, организаций, учреждений, иных хозяйствующих субъектов, независимо от их подчинённости и форм собственности, общественных объединений, владельцев животных и продуктов животноводства, при эффективном сочетании централизованного руководства и их самостоятельности.

8. Свою деятельность Управление осуществляет во взаимодействии с другими подразделениями администрации области через руководителей ветеринарных служб районов, городов, областных государственных ветеринарных учреждений и организаций, а также ведомственную ветеринарную службы предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области, а в необходимых случаях и с другими областными подразделениями. По специальным вопросам Управлению подчинены все расположенные на территории области ветеринарные службы, независимо от форм собственности, приказы и предписания Управления, для которых, являются обязательными для исполнения.

9. У правление подотчётно главе администрации области, по специальным вопросам подчиняется Департаменту ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

10. Начальник, ветеринарные специалисты Управления и подчиненных ей организаций во исполнение Положения о Государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года N 706 при исполнении ими служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Управления являются:

1. Руководство ветеринарным делом в области и его совершенствование, организация и контроль за выполнением ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных (по перечню, устанавливаемому Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации) болезней животных в хозяйствах всех форм собственности.

2. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчинённости и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, гражданами-владельцами животных и продуктов животноводства Закона "О ветеринарии", указаний и инструкций Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, решений государственных органов власти по вопросам ветеринарии.

3. Организация ветеринарных мероприятий по обеспечению охраны территории области от заноса заразных болезней животных извне, в том числе из иностранных государств.

4. Осуществление государственного ветеринарного надзора в соответствии со статьями 8, 9, 10 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации.

5. 3ащита населения от болезней общих для человека и животных.

6. Проведение ветеринарных мероприятий по защите животных при возникновении чрезвычайных ситуаций.

7. Задачи в области ветеринарии осуществляют государственная ветеринарная служба области во взаимодействии с ведомственными ветеринарно-санитарными и производственными ветеринарными службами, а также специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Для выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:

1. Руководит деятельностью учреждений и организаций государственной ветеринарной службы области и контролирует исполнение возложенных на них обязанностей.

2. Изучает ветеринарно-санитарное и эпизоотическое состояние объектов животноводства, независимо от форм собственности, разрабатывает планы предупреждения и ликвидации болезней животных, составляет проекты финансирования ветеринарно-санитарных и других мероприятий, вносит предложения в администрацию области о размерах ассигнований из областного и республиканского бюджетов, необходимых для проведения противо-эпизоотических мероприятий в предприятиях независимо от форм собственности.

3. Взаимодействует с органами государственного санитарноэпидемиологического надзора в процессе деятельности по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и профилактике пищевых отравлений.

4. Осуществляет контроль за:

4.1. Выполнением предприятиями, учреждениями, организациями, другими хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами Закона Российской Федерации "О ветеринарии", инструкций, указаний Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам ветеринарии;

4.2. Выполнением планов противо-эпизоотических мероприятий. организацией диагностической и лечебной работы, а также организацией ветеринарно-санитарного надзора на объектах животноводства, предприятиях и организациях по заготовке, хранению и переработке продукции и сырья животного происхождения, в местах их реализации;

4.3. Выполнением ветеринарно-санитарных правил при перевозках. экспорте-импорте животных, продуктов и других подконтрольных грузов;

4.4. Выпуском доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов и сырья животного происхождения;

4.5. Ветеринарно-санитарным состоянием объектов животноводства, предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию продукции и сырья животного происхождения;

4.6. Ветеринарно-санитарным состоянием рынков, базаров. ярмарок, выставок и проведением мероприятий, направленных на профилактику пищевых отравлений у людей;

4.7. Доброкачественностью кормов;

4.8. Выполнением ветеринарно-санитарных правил при заготовке. транспортировке, убое животных;

4.9. Составлением и выполнением планов работ ветеринарными организациями и учреждениями, непосредственно подчинёнными Управлению;

4.10. Проведением ветеринарно-санитарных мероприятий по повышению продуктивности животных и качества их продукции, ветеринарных мероприятий, направленных на ликвидацию бесплодия маточного поголовья скота;

4.11. Применением в животноводстве и ветеринарии биологических, химических и других препаратов, а также проведением мероприятий по обеспечению радиационной и бактериальной безопасности животных;

4.12. Ветеринарно-санитарной обработкой транспортных средств, используемых для перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения;

4.13. Рациональным использованием денежных средств и специальной техники, оборудования, выделяемых на проведение ветеринарных мероприятий, содержание учреждений, строительство, ремонт производственных помещений и жилищного фонда государственной ветеринарной сети;

5. По результатам контроля информирует и вносит на рассмотрение руководителей соответствующих хозяйств, предприятий, организаций и учреждений, отдельных граждан, предписания по устранению выявленных недостатков и нарушений зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил, установленных в ходе проверок, а также с целью привлечения виновных лиц к ответственности в установленном порядке.

6. Участвует в ликвидации очагов инфекционных заболеваний на всех объектах животноводства области и в частном секторе.

7. Принимает участие в подборе и расстановке кадров специалистов управления, руководителей областных, районных, городских государственных ветеринарных учреждений, подчинённых управлению, организует повышение их квалификации.

8. Рассматривает технико-экономические обоснования на проектно-сметную документацию строительства животноводческих помещений и ферм, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, утилизационных и комбикормовых заводов и дает по ним заключение.

9. Планирует перспективное развитие и размещение ветеринарных объектов в области.

10. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации области и Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации планы основных противо-эпизоотических мероприятий.

11. Разрабатывает и доводит до государственной ветеринарной службы районов и городов планы основных противо-эпизоотических и профилактических мероприятий на соответствующий период времени.

12. Создает, в установленном порядке, необходимый резерв биологических препаратов, медикаментов, антибиотиков, дезинфицирующих средств и распоряжается его использованием.

13. Ведет статистический учет движения карантинных болезней, падежа животных на территории области по формам статистического учёта и отчетности в соответствии с требованиями Государственного комитета статистики Российской Федерации. Анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области соответствующие предложения.

14. Осуществляет выдачу ветеринарных регистрационных удостоверений для лицензирования ветеринарной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории области.

15. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленных на обеспечение благополучия ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышение продуктивности животных и качества продукции.

16. Дает заключения:

по проектам отвода земельных участков под строительство животноводческих ферм, специализированных комплексов, племенных предприятий, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, комбикормовых и утилизационных заводов, ветеринарных, других животноводческих объектов, а также по проектам сооружений для обезвреживания сточных вод на этих объектах в соответствии со своей компетенцией;

о соответствии с зоогигиеническими нормами и ветеринарносанитарными требованиями, вводимых и находящихся в эксплуатации производственных и ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах, на предприятиях мясной и молочной промышленности, переработки и хранения продуктов и сырья животного происхождения;

на новые биологические препараты, государственные стандартно-технические условия, изобретения и рационализаторские предложения в ветеринарии и представляет их в вышестоящий ветеринарный орган;

через выдачу ветеринарных регистрационных удостоверений на право производства убоя животных, заготовки, хранения, переработки и реализации продуктов и сырья животного происхождения, оказания лечебной помощи животным, диагностическим и другим исследованиям, вакцинациям, обработкам животных, производства, покупки, хранения, реализации медикаментов, биопрепаратов, инструментов перевязочных средств и других товаров зооветеринарного назначения.

IV. ПРАВА

Управление имеет право:

1. Требовать от должностных лиц представления документов и сведений для выяснения эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния животноводства, а также проведения мер, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней животных.

2. Беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора в любое время суток и давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил.

З. Устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных, небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

4. 3апрещать впредь, до проведения необходимых ветеринарно-санитарных и противо-эпизоотических мероприятий, эксплуатацию животноводческих объектов, предприятий по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения в случаях выявления неблагополучия по заразным болезням животных или установления неудовлетворительного ветеринарно-санитарного состояния указанных объектов, ввоз и вывоз из районов и городов области животных, птицы, продуктов и сырья животного происхождения в случаях неблагополучия по заразным болезням.

5. Приостанавливать, в случаях нарушения зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил, строительство и реконструкцию производственных зданий и сооружений, ввод в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных объектов на животноводческих фермах, предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.

6. Вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления:

о создании в установленном порядке чрезвычайных противо-эпизоотических комиссий;

о введении на отдельных территориях области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.

7. Давать руководителям предприятий, организаций, отдельным гражданам обязательные для исполнения указания по убою или уничтожению животных в случаях заболеваний их особо опасными заразными болезнями, а также об уничтожении или переработке или ином использовании продуктов и сырья животного происхождения, признанных в связи с заболеваниями животных непригодными к употреблению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»