Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2001 года N 568


Об утверждении Положения об управлении
жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 10.11.2008 N 1340.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Тамбовской области от 13 апреля 2001 года N 175-З "О схеме управления Тамбовской областью" и во исполнение постановления администрации области от 21 мая 2001 года N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации области от 28.02.2000 N 164 "О Положении об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области и о Государственной жилищной инспекции Тамбовской области";

постановление администрации области от 14.04.2000 N 386 "О внесении изменений в Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администраци области".


Глава администрации  Тамбовской

области                         О.И.Бетин

г.Тамбов

28 июня 2001 г.

N 568                    

Приложение
     к постановлению администрации области
     от 28 июня 2001 года
     N 568

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
Тамбовской области

I. Общие положения

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее-управление) является органом исполнительной власти области, образуется администрацией области и на его сотрудников распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Уставом (Основным Законом) области и иными нормативно-правовыми актами области.

1.3. Координация деятельности управления осуществляется заместителем главы администрации области.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием и расчетные счета в банке. Адрес управления - 392600, г.Тамбов, ул. Советская, 118.

1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.6. Реорганизация и прекращение деятельности управления осуществляется на основании постановления администрации области в соответствии с Уставом (Основным Законом) области.

II. Основные задачи управления:

2.1. Осуществление на территории области единой государственной жилищной политики, реформирование жилищно-коммунального хозяйства,межотраслевая координация действий по проблемам жилищнокоммунального хозяйства городов и районов области в пределах своих полномочий.

2.2. Координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечение его надежной и устойчивой работы и осуществление мер по демонополизации и созданию конкурентной среды.

2.3. Содействие предприятиям, организациям и другим субъектам жилищно-коммунального хозяйства в работе по совершенствованию технологий, организации производства в целях обеспечения устойчивого и экологически безопасного их функционирования, внедрение новой техники и ресурсосберегающих технологий.

III. Функции управления:

3.1. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности и практику работы по обеспечению развития жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения в администрацию области и органы местного самоуправления по его реформированию.

3.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением жилищного законодательства,за сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения,за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальных образованиях федеральным стандартам, организует и осуществляет контроль за качеством оказываемых жилищнокоммунальных услуг, за выполнением основных положений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории области.

3.3. Проводит экономическую и финансовую политику в отрасли, разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию области проекты программ жилищно-коммунального обслуживания и предложения по их финансированию в условиях рыночных отношений.

3.4. Разрабатывает и вносит на утверждение главы администрации области, на основе постановлений Правительства Российской Федерации, порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг,нормативы перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также расчеты минимального размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на покрытие расходов предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, исходя из стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

3.5. Разрабатывает совместно с комитетом по ценам области методическую основу формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ее применение с учетом имеющихся льгот для отдельных категорий граждан.

3.6. Определяет размеры финансовой помощи муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на основании утверждаемых нормативов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

3.7. Оказывает практическую помощь муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в расчетах экономически обоснованных тарифов, проводит проверки обоснованности формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

3.8. Осуществляет методическое руководство муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения по ним.

3.9. Разрабатывает, согласовывает и вносит на утверждение администрации области социальные нормативы площади жилья, нормативные и методические документы по вопросам использования и сохранности жилищного фонда,объектов коммунального хозяйства.

3.10. Производит расчеты необходимых сумм бюджетных ассигнований на содержание и эксплуатацию передаваемых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения, систематизирует материалы и направляет их на рассмотрение Министерства финансов Российской Федерации совместно с финансовым управлением области.

3.11. Разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию области в установленном порядке положение о предоставлении населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.12. Разрабатывает и осуществляет совместно с органами исполнительной власти области,а также органами местного самоуправления инвестиционную политику по развитию жилищно-коммунального хозяйства,строительству объектов отрасли и осуществляет контроль за ходом их реализации.

3.13. Разрабатывает мобилизационный план экономики жилищно-коммунального хозяйства области,доводит мобилизационные задания предприятиям и организациям отрасли.

3.14. Обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну на основе действующего законодательства.

3.15. Организует работу коммунально-технической службы гражданской обороны области и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне и в условиях чрезвычайных ситуаций оказывает помощь администрациям городов и районов по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

3.16. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, повышения эффективности жилищнокоммунального хозяйства, благоустройства и улучшения санитарного состояния населенных пунктов, подготовке работы жилищнокоммунального хозяйства в зимних условиях.

3.17. Участвует в рассмотрении проектов генеральных планов развития городов, городской черты, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения.

3.18. Оказывает содействие органам местного самоуправления в оперативном решении вопросов подготовки и обеспечения устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях.

3.19. В установленном порядке принимает участие в представлении заслуженных работников отрасли к награждению государственными и областными наградами.

3.20. Оказывает помощь предприятиям и организациям жилищнокоммунального хозяйства в подготовке и переподготовке рабочих и служащих в отраслевом учебно-курсовом комбинате, а также в других учебных заведениях.

3.21. Проводит курсы повышения квалификации специалистов экономических и финансовых служб предприятий жилищно-коммунального хозяйства с привлечением преподавателей института экономики жилищно-коммунального хозяйства и других специалистов.

3.22. Участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки отрасли.

3.23. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов области в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства.

3.24. Дает заключения на проекты нормативных правовых актов других органов исполнительной власти области в сфере жилищнокоммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг.

3.25. Принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

3.26. Содействует поддержке малого предпринимательства в жилищно-коммунальной сфере.

3.27. Разрабатывает механизм повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности представляемых ими услуг.

3.28. Принимает необходимые меры по стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области.

3.29. Осуществляет меры,обеспечивающие выполнение программы развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области.

3.30. Содействует защите прав работников жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрению по просьбе предприятий возникающих хозяйственных споров.

3.31. Рассматривает предложения,заявления и жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.

3.32. Осуществляет другие функции, выполнение которых может быть поручено администрацией области.

IV. Права управления:

4.1. Готовить проекты постановлений и распоряжений для утверждения их администрацией области по вопросам, входящим в сферу деятельности управления.

4.2. Издавать по вопросам, отнесенным к компетенции управления,приказы, инструкции и другие нормативные акты; в необходимых случаях - совместно с другими органами исполнительной власти области.

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от управлений, комитетов и отделов области, органов местного самоуправления,предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, а также привлекать их для решения отдельных вопросов, вытекающих из задач и функций управления.

4.4. Образовывать комиссии, привлекать для консультаций, изучения и рассмотрения вопросов ученых и высококвалифицированных специалистов в целях улучшения функционирования жилищно-коммунального комплекса и перспектив его развития,вносить предложения по проектам нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

4.5. Вносить предложения об аннулировании или приостановлении действий лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации и содержанию жилого фонда юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.

4.6. Учреждать Почетную грамоту управления.

4.7. Приобретать имущество в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

V. Организация работы управления

5.1. В состав управления входят: отдел экономики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства; отдел систем жизнеобеспечения и жилого фонда.

5.2. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области на контрактной основе.

5.3. Начальник управления:

руководит деятельностью управления;

принимает решения по вопросам,относящимся к сфере деятельности управления;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;

распоряжается имуществом управления, заключает договоры, выдает доверенности,открывает в банках расчетные и другие счета;

утверждает штатное расписание управления в пределах установленной предельной численности, предварительно согласовав его с соответствующим заместителем главы администрации области и финансовым управлением области;

назначает на должность и освобождает от должности работников управления, заместителей начальника управления по согласованию с заместителем главы администрации области;

устанавливает порядок поощрения работников в соответствии с нормативными актами администрации области;

производит расчет сметы расходов на содержание управления и представляет ее на утверждение в соответствии с порядком, установленным администраией области;

возглавляет и руководит коммунально-технической службой гражданской обороны области;

обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, проходящих через управление;

издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Тамбовской области приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками управлениия, а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в ведении управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»