РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2000 года N 164
О Положении об управлении жилищно-коммунального хозяйства
администрации области и о Государственной жилищной инспекции
Тамбовской области
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 июня 2001 года - постановление Администрации области от 28 июня 2001 года N 568.
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации области от 14 апреля 2000 года N 386.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом "Д" статьи 75 Устава (основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации и постановлением администрации области от 18 февраля 2000 года N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Тамбовской области, входящей в состав управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области согласно приложению 2.
3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 24.03.97 N 144 "О Положениях об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области и о Государственной жилищной инспекции Тамбовской области".
Глава администрации Тамбовской
области О.Бетин
г.Тамбов
28 февраля 2000 г.
N 164
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 28 февраля 2000 года
N 164
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
администрации Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Тамбовской области (далее - управление) входит в структуру администрации области, образуется администрацией области и на его сотрудников распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе (пункт в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2000 года на основании постановления администрации области от 14 апреля 2000 года N 386).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием и расчетные счета в банке.
1.4. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Реорганизация и прекращение деятельности управления осуществляется решением областной Думы по представлению администрации области.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
осуществление на территории области единой государственной жилищной политики, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, межотраслевое регулирование и координация действий по проблемам жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области;
осуществление государственной поддержки органов исполнительной власти городов и районов с учетом их особенностей и условий перехода к рыночным отношениям в развитии и совершенствовании жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения качества работы системы жизнеобеспечения и обслуживания населения;
координация деятельности предприятий, организаций и других субъектов жилищно-коммунального хозяйства городов и районов, влияние на совершенствование уровня применяемых технологий, новой техники и организации производства в целях обеспечения надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования их на территории области.
3. Функции управления
В соответствии с основными задачами управление выполняет следующие функции:
проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности и практику работы по обеспечению развития жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения в администрацию области и органы местного самоуправления по его реформированию;
обеспечивает контроль:
за исполнением Конституции Российской Федерации и жилищного законодательства в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства;
за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества;
за выполнением основных положений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории области, отражающих повышение качества услуг;
проводит экономическую и финансовую политику в отрасли, разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию области проекты программ жилищно-коммунального обслуживания и предложения по их финансированию в условиях рыночных отношений;
разрабатывает на основе постановлений Правительства Российской Федерации порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
разрабатывает и представляет на утверждение администрации области областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
разрабатывает методическую основу формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ее применение с учетом имеющихся льгот для отдельных категорий граждан;
определяет размеры финансовой помощи муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на основании утверждаемых Правительством Российской Федерации и администрации области стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
оказывает практическую помощь муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в расчетах экономически обоснованных тарифов, в формировании тарифов на электрическую энергию, проводит проверки обоснованности формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения по ним, формирует сводную и статистическую отчетность;
разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке социальные нормативы площади жилья и коммунальных услуг, нормативные и методические документы по вопросам использования и сохранности жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, порядок передачи их в муниципальную собственность и приватизацию;
производит расчеты необходимых сумм бюджетных ассигнований на содержание и эксплуатацию передаваемых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения, систематизирует материалы и направляет их на рассмотрение Министерства финансов Российской Федерации;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке положение о предоставлении населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;
совместно с финансовым управлением администрации области содействует проведению взаимозачетов по сокращению задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства за оказанные услуги и выполненные объемы работ;
осуществляет контроль за содержанием и техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования Государственной жилищной инспекцией области, которая образовывается администрацией области в составе управления и является его отделом;
осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства и правовых норм в жилищно-коммунальном хозяйстве;
разрабатывает и осуществляет совместно с другими структурными подразделениями администрации области, а также органами местного самоуправления инвестиционную политику по развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительству объектов отрасли и осуществляет контроль за ходом их реализации;
участвует в работе назначаемых администрацией области комиссий для изучения и принятия мер по улучшению экологии, водо-, энергосбережения, реформированию и другим жилищно-коммунальным вопросам;
разрабатывает мобилизационный план экономики жилищно-коммунального хозяйства области, доводит мобилизационные задания предприятиям и организациям отрасли;
обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну на основе действующего законодательства;
организует работу коммунально-технической службы гражданской обороны области и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне и в условиях чрезвычайных ситуаций, оказывает помощь администрациям городов и районов по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;
участвует в разработке совместно с местными органами самоуправления и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по повышению уровня благоустройства и улучшению санитарного состояния населенных пунктов;
участвует в рассмотрении проектов генеральных планов развития городов, городской черты, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;
принимает участие в работе администраций городов и районов в подготовке и обеспечении устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях;
принимает участие в работе администраций городов и районов области в подборе и расстановке кадрового руководящего звена предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, представляет заслуженных работников отрасли к награждению государственными и областными наградами;
оказывает помощь предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства в подготовке и переподготовке рабочих и служащих в отраслевом учебно-курсовом комбинате, а также в других учебных заведениях;
ежегодно проводит курсы повышения квалификации специалистов экономических и финансовых служб предприятий жилищно-коммунального хозяйства с привлечением преподавателей института экономики жилищно-коммунального хозяйства и других специалистов;
содействует защите прав работников жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрению по просьбе предприятий возникающих хозяйственных, трудовых и иных споров;
рассматривает предложения, заявления и жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.
4. Права и обязанности управления
4.1. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
готовить проекты постановлений и распоряжений для утверждения их администрацией области по вопросам, входящим в сферу деятельности управления;
издавать по вопросам, отнесенным к компетенции управления, приказы и распоряжения, инструкции и другие нормативные документы, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями независимо от форм собственности, а в необходимых случаях издавать нормативные акты совместно с территориальными органами местного самоуправления;
запрашивать и получать в установленном порядке от управлений, комитетов и отделов администрации области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, а также привлекать их для решения отдельных вопросов, вытекающих из задач и функций управления;
образовывать комиссии, привлекать для консультаций, изучения и рассмотрения вопросов ученых и высококвалифицированных специалистов в целях улучшения функционирования жилищно-коммунального комплекса и перспектив его развития, давать предложения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства;
давать предложения об аннулировании или приостановлении действий лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
приобретать имущество в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
4.2. Управление в целях выполнения возложенных на него задач и функций обязано:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
вести работу на территории области по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми решениями администрации области по этому вопросу;
принимать необходимые меры по стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях городов и районов области;
готовить материалы по жилищно-коммунальному хозяйству, оказанию услуг населению для рассмотрения в администрации области, осуществлять другие функции, выполнение которых может быть поручено администрацией области.
5. Ответственность управления
Управление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
состояние и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период;
обеспечение защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
выполнение возложенных на управление задач настоящим Положением.
6. Взаимодействие и связи управления
Управление при выполнении возложенных на него задач и функций осуществляет координацию деятельности и взаимодействует:
с федеральными органами управления как в центре, так и в области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
со структурными подразделениями администрации области;