Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2000 года N 164


О Положении об управлении жилищно-коммунального хозяйства
администрации области и о Государственной жилищной инспекции
Тамбовской области


____________________________________________________________________

Утратило силу с 28 июня 2001 года - постановление Администрации области от 28 июня 2001 года N 568.

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации области от 14 апреля 2000 года N 386.

____________________________________________________________________     

В соответствии с пунктом "Д" статьи 75 Устава (основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации и постановлением администрации области от 18 февраля 2000 года N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Тамбовской области, входящей в состав управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области согласно приложению 2.

3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 24.03.97 N 144 "О Положениях об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области и о Государственной жилищной инспекции Тамбовской области".

     

Глава администрации Тамбовской

области                           О.Бетин

г.Тамбов
28 февраля 2000 г.
N 164     

Приложение 1
 к постановлению администрации области
 от 28 февраля 2000 года
 N 164

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
администрации Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Тамбовской области (далее - управление) входит в структуру администрации области, образуется администрацией области и на его сотрудников распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе (пункт в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2000 года на основании постановления администрации области от 14 апреля 2000 года N 386).

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим Положением.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием и расчетные счета в банке.

1.4. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Реорганизация и прекращение деятельности управления осуществляется решением областной Думы по представлению администрации области.

2. Основные задачи управления

Основными задачами управления являются:

осуществление на территории области единой государственной жилищной политики, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, межотраслевое регулирование и координация действий по проблемам жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области;

осуществление государственной поддержки органов исполнительной власти городов и районов с учетом их особенностей и условий перехода к рыночным отношениям в развитии и совершенствовании жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения качества работы системы жизнеобеспечения и обслуживания населения;

координация деятельности предприятий, организаций и других субъектов жилищно-коммунального хозяйства городов и районов, влияние на совершенствование уровня применяемых технологий, новой техники и организации производства в целях обеспечения надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования их на территории области.

3. Функции управления

В соответствии с основными задачами управление выполняет следующие функции:

проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности и практику работы по обеспечению развития жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения в администрацию области и органы местного самоуправления по его реформированию;

обеспечивает контроль:

за исполнением Конституции Российской Федерации и жилищного законодательства в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства;

за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества;

за выполнением основных положений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории области, отражающих повышение качества услуг;

проводит экономическую и финансовую политику в отрасли, разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию области проекты программ жилищно-коммунального обслуживания и предложения по их финансированию в условиях рыночных отношений;

разрабатывает на основе постановлений Правительства Российской Федерации порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

разрабатывает и представляет на утверждение администрации области областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

разрабатывает методическую основу формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ее применение с учетом имеющихся льгот для отдельных категорий граждан;

определяет размеры финансовой помощи муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на основании утверждаемых Правительством Российской Федерации и администрации области стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

оказывает практическую помощь муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в расчетах экономически обоснованных тарифов, в формировании тарифов на электрическую энергию, проводит проверки обоснованности формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения по ним, формирует сводную и статистическую отчетность;

разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке социальные нормативы площади жилья и коммунальных услуг, нормативные и методические документы по вопросам использования и сохранности жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, порядок передачи их в муниципальную собственность и приватизацию;

производит расчеты необходимых сумм бюджетных ассигнований на содержание и эксплуатацию передаваемых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения, систематизирует материалы и направляет их на рассмотрение Министерства финансов Российской Федерации;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке положение о предоставлении населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;

совместно с финансовым управлением администрации области содействует проведению взаимозачетов по сокращению задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства за оказанные услуги и выполненные объемы работ;

осуществляет контроль за содержанием и техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования Государственной жилищной инспекцией области, которая образовывается администрацией области в составе управления и является его отделом;

осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства и правовых норм в жилищно-коммунальном хозяйстве;

разрабатывает и осуществляет совместно с другими структурными подразделениями администрации области, а также органами местного самоуправления инвестиционную политику по развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительству объектов отрасли и осуществляет контроль за ходом их реализации;

участвует в работе назначаемых администрацией области комиссий для изучения и принятия мер по улучшению экологии, водо-, энергосбережения, реформированию и другим жилищно-коммунальным вопросам;     

     

разрабатывает мобилизационный план экономики жилищно-коммунального хозяйства области, доводит мобилизационные задания предприятиям и организациям отрасли;

обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну на основе действующего законодательства;

организует работу коммунально-технической службы гражданской обороны области и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне и в условиях чрезвычайных ситуаций, оказывает помощь администрациям городов и районов по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;

участвует в разработке совместно с местными органами самоуправления и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по повышению уровня благоустройства и улучшению санитарного состояния населенных пунктов;

участвует в рассмотрении проектов генеральных планов развития городов, городской черты, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;

принимает участие в работе администраций городов и районов в подготовке и обеспечении устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях;

принимает участие в работе администраций городов и районов области в подборе и расстановке кадрового руководящего звена предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, представляет заслуженных работников отрасли к награждению государственными и областными наградами;

оказывает помощь предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства в подготовке и переподготовке рабочих и служащих в отраслевом учебно-курсовом комбинате, а также в других учебных заведениях;

ежегодно проводит курсы повышения квалификации специалистов экономических и финансовых служб предприятий жилищно-коммунального хозяйства с привлечением преподавателей института экономики жилищно-коммунального хозяйства и других специалистов;

содействует защите прав работников жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрению по просьбе предприятий возникающих хозяйственных, трудовых и иных споров;

рассматривает предложения, заявления и жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.

4. Права и обязанности управления

4.1. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

готовить проекты постановлений и распоряжений для утверждения их администрацией области по вопросам, входящим в сферу деятельности управления;

издавать по вопросам, отнесенным к компетенции управления, приказы и распоряжения, инструкции и другие нормативные документы, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями независимо от форм собственности, а в необходимых случаях издавать нормативные акты совместно с территориальными органами местного самоуправления;

запрашивать и получать в установленном порядке от управлений, комитетов и отделов администрации области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, а также привлекать их для решения отдельных вопросов, вытекающих из задач и функций управления;

образовывать комиссии, привлекать для консультаций, изучения и рассмотрения вопросов ученых и высококвалифицированных специалистов в целях улучшения функционирования жилищно-коммунального комплекса и перспектив его развития, давать предложения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства;

давать предложения об аннулировании или приостановлении действий лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

приобретать имущество в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

4.2. Управление в целях выполнения возложенных на него задач и функций обязано:

соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;

вести работу на территории области по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми решениями администрации области по этому вопросу;

принимать необходимые меры по стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области;

осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях городов и районов области;

готовить материалы по жилищно-коммунальному хозяйству, оказанию услуг населению для рассмотрения в администрации области, осуществлять другие функции, выполнение которых может быть поручено администрацией области.

5. Ответственность управления

Управление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:

состояние и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории области;

обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период;

обеспечение защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;

выполнение возложенных на управление задач настоящим Положением.

6. Взаимодействие и связи управления

Управление при выполнении возложенных на него задач и функций осуществляет координацию деятельности и взаимодействует:

с федеральными органами управления как в центре, так и в области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

со структурными подразделениями администрации области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»