Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 1997 года N 144


О Положениях об управлении жилищно-коммунального
хозяйства администрации области и о Государственной
жилищной инспекции Тамбовской области


____________________________________________________________________________
     Утратило силу с 28 февраля 2000 года на основании постановления администрации Тамбовской области от 28 февраля 2000 года N 164.
____________________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и постановлением администрации области от 18.03.96 N 159 "О структуре администрации Тамбовской области и схеме управления" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Тамбовской области согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Тамбовской области, входящей в состав управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, согласно приложению 2.

3. Признать утратившим силу решение Малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 05.04.93 N 83 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области".

4. Признать утратившими силу пункты 2 и 3 постановления администрации области от 21.03.95 N 127 "О создании Государственной жилищной инспекции Тамбовской области".


Глава администрации Тамбовской

области                           А.Рябов

г. Тамбов

24 марта 1997 г.

N 144

Приложение 1
к постановлению администрации области
от 24 марта 1997 года
N 144


ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
администрации Тамбовской области


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Тамбовской области (далее - управление) является территориальным органом исполнительной власти области, ее структурным подразделением, образуется администрацией области и на его сотрудников распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и его Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим Положением.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием и расчетные счета в банке.

1.4. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Реорганизация и прекращение деятельности управления осуществляется по решению администрации Тамбовской области.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами управления являются:

осуществление на территории области единой государственной жилищной политики, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, межотраслевое регулирование и координация действий по проблемам жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области;

осуществление государственной поддержки органов исполнительной власти городов и районов с учетом их особенностей и условий перехода к рыночным отношениям в развитии и совершенствовании жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения и обслуживания населения;

координация деятельности предприятий, организаций и других субъектов жилищно-коммунального хозяйства городов и районов в целях обеспечения надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования их на территории области.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с основными задачами управление выполняет следующие функции:

проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности и практику работы по обеспечению развития жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения в администрацию области и органы местного самоуправления по его реформированию;

осуществляет единую научно-техническую политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства и целевые технические программы, направленные на повышение качества работ и услуг;

проводит экономическую и финансовую политику в отрасли, разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию области проекты программ жилищно-коммунального обслуживания и предложения по их финансированию в условиях рыночных отношений;

разрабатывает на основе постановлений Правительства Российской Федерации порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

разрабатывает методическую основу формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ее применение с учетом имеющихся льгот для отдельных категорий граждан;

осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения по ним, формирует сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность;

разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке социальные нормативы площади жилья и коммунальных услуг, нормативные и методические документы по вопросам использования и сохранности жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, порядок передачи их в муниципальную собственность и приватизацию;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке положение о предоставлении населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;

осуществляет контроль за содержанием и техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования Государственной жилищной инспекцией области, которая образовывается администрацией области в составе управления и является его отделом;

осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства и правовых норм в жилищно-коммунальном хозяйстве;

разрабатывает и осуществляет совместно с другими структурными подразделениями администрации области, а также органами местного самоуправления инвестиционную политику по развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительству объектов отрасли и осуществляет контроль за ходом их реализации;

участвует в работе назначаемых администрацией области комиссий для изучения и принятия мер по улучшению экологии, водо-, энергосбережения и другим жилищно-коммунальным вопросам;

организует работу коммунально-технической службы области и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне и в условиях чрезвычайных ситуаций, оказывает помощь администрациям городов и районов по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;

участвует в разработке совместно с местными органами самоуправления и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по повышению уровня благоустройства и улучшению санитарного состояния населенных пунктов;

участвует в рассмотрении проектов генеральных планов развития городов, городской черты, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;

принимает участие в работе администраций городов и районов в подготовке и обеспечении устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях;

оказывает помощь предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства в подготовке и переподготовке рабочих и служащих в отраслевом учебно-курсовом комбинате, а также в других учебных заведениях;

содействует защите прав работников жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрения по просьбе предприятий возникающих хозяйственных и иных споров;

рассматривает предложения, заявления и жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1.Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

готовить проекты постановлений и распоряжений для утверждения их администрацией области по вопросам, входящим в сферу деятельности управления;

издавать по вопросам, отнесенным к компетенции управления, приказы и распоряжения, инструкции и другие нормативные документы, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями независимо от форм собственности, а в необходимых случаях издавать нормативные акты совместно с территориальными органами местного самоуправления;

запрашивать и получать в установленном порядке от управлений, комитетов и отделов администрации области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, а также привлекать их для решения отдельных вопросов, вытекающих из задач и функций управления;

образовывать комиссии, привлекать для консультаций, изучения и рассмотрения вопросов ученых и высококвалифицированных специалистов в целях улучшения функционирования жилищно-коммунального комплекса и перспектив его развития, давать предложения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства;

давать предложения об аннулировании или приостановлении действий лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

приобретать имущество в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

4.2. Управление в целях выполнения возложенных на него задач и функций обязано:

соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;

вести работу на территории области по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми решениями администрации области по этому вопросу;

принимать необходимые меры по стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области;

осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях городов и районов области;

готовить материалы по жилищно-коммунальному хозяйству, оказанию услуг населению для рассмотрения в администрации области, осуществлять другие функции, выполнение которых может быть поручено администрацией области.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:

состояние и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории области;

обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период;

обеспечение защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;

выполнение возложенных на управление задач настоящим Положением.

VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление при выполнении возложенных на него задач и функций осуществляет координацию деятельности и взаимодействует:

с федеральными органами управления как в центре, так и в области по вопросах жилищно-коммунального хозяйства;

со структурными подразделениями администрации области;

с органами местного самоуправления;

с трудовыми коллективами предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также других отраслей.

Взаимоотношения управления с вышеперечисленными организациями и предприятиями строятся в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.

VII. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.

7.2. Начальник управления:

руководит деятельностью управления;

принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;

несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление задач;

распоряжается имуществом управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;

назначает на должность и освобождает от должности работников управления, а также заместителей начальника управления по согласованию с администрацией области;

формирует штатное расписание управления и представляет его на утверждение администрации области;

устанавливает порядок поощрения работников управления в соответствии с нормативными актами администрации области;

утверждает смету расходов на содержание управления в пределах выделенных ассигнований из областного бюджета;

заключает и расторгает контракты с руководителями областных предприятий и организаций, входящих в сферу деятельности управления;

7.3. Работа управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства администрации области.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»