РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 1997 года N 144
О Положениях об управлении жилищно-коммунального
хозяйства администрации области и о Государственной
жилищной инспекции Тамбовской области
____________________________________________________________________________
Утратило силу с 28 февраля 2000 года на основании постановления администрации Тамбовской области от 28 февраля 2000 года N 164.
____________________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и постановлением администрации области от 18.03.96 N 159 "О структуре администрации Тамбовской области и схеме управления" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Тамбовской области согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Тамбовской области, входящей в состав управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, согласно приложению 2.
3. Признать утратившим силу решение Малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 05.04.93 N 83 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области".
4. Признать утратившими силу пункты 2 и 3 постановления администрации области от 21.03.95 N 127 "О создании Государственной жилищной инспекции Тамбовской области".
Глава администрации Тамбовской
области А.Рябов
г. Тамбов
24 марта 1997 г.
N 144
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 24 марта 1997 года
N 144
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
администрации Тамбовской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Тамбовской области (далее - управление) является территориальным органом исполнительной власти области, ее структурным подразделением, образуется администрацией области и на его сотрудников распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и его Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием и расчетные счета в банке.
1.4. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Реорганизация и прекращение деятельности управления осуществляется по решению администрации Тамбовской области.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами управления являются:
осуществление на территории области единой государственной жилищной политики, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, межотраслевое регулирование и координация действий по проблемам жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области;
осуществление государственной поддержки органов исполнительной власти городов и районов с учетом их особенностей и условий перехода к рыночным отношениям в развитии и совершенствовании жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения и обслуживания населения;
координация деятельности предприятий, организаций и других субъектов жилищно-коммунального хозяйства городов и районов в целях обеспечения надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования их на территории области.
III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с основными задачами управление выполняет следующие функции:
проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности и практику работы по обеспечению развития жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения в администрацию области и органы местного самоуправления по его реформированию;
осуществляет единую научно-техническую политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства и целевые технические программы, направленные на повышение качества работ и услуг;
проводит экономическую и финансовую политику в отрасли, разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию области проекты программ жилищно-коммунального обслуживания и предложения по их финансированию в условиях рыночных отношений;
разрабатывает на основе постановлений Правительства Российской Федерации порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
разрабатывает методическую основу формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ее применение с учетом имеющихся льгот для отдельных категорий граждан;
осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения по ним, формирует сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность;
разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке социальные нормативы площади жилья и коммунальных услуг, нормативные и методические документы по вопросам использования и сохранности жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, порядок передачи их в муниципальную собственность и приватизацию;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке положение о предоставлении населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;
осуществляет контроль за содержанием и техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования Государственной жилищной инспекцией области, которая образовывается администрацией области в составе управления и является его отделом;
осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства и правовых норм в жилищно-коммунальном хозяйстве;
разрабатывает и осуществляет совместно с другими структурными подразделениями администрации области, а также органами местного самоуправления инвестиционную политику по развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительству объектов отрасли и осуществляет контроль за ходом их реализации;
участвует в работе назначаемых администрацией области комиссий для изучения и принятия мер по улучшению экологии, водо-, энергосбережения и другим жилищно-коммунальным вопросам;
организует работу коммунально-технической службы области и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне и в условиях чрезвычайных ситуаций, оказывает помощь администрациям городов и районов по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;
участвует в разработке совместно с местными органами самоуправления и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по повышению уровня благоустройства и улучшению санитарного состояния населенных пунктов;
участвует в рассмотрении проектов генеральных планов развития городов, городской черты, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;
принимает участие в работе администраций городов и районов в подготовке и обеспечении устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях;
оказывает помощь предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства в подготовке и переподготовке рабочих и служащих в отраслевом учебно-курсовом комбинате, а также в других учебных заведениях;
содействует защите прав работников жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрения по просьбе предприятий возникающих хозяйственных и иных споров;
рассматривает предложения, заявления и жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1.Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
готовить проекты постановлений и распоряжений для утверждения их администрацией области по вопросам, входящим в сферу деятельности управления;
издавать по вопросам, отнесенным к компетенции управления, приказы и распоряжения, инструкции и другие нормативные документы, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями независимо от форм собственности, а в необходимых случаях издавать нормативные акты совместно с территориальными органами местного самоуправления;
запрашивать и получать в установленном порядке от управлений, комитетов и отделов администрации области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, а также привлекать их для решения отдельных вопросов, вытекающих из задач и функций управления;
образовывать комиссии, привлекать для консультаций, изучения и рассмотрения вопросов ученых и высококвалифицированных специалистов в целях улучшения функционирования жилищно-коммунального комплекса и перспектив его развития, давать предложения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства;
давать предложения об аннулировании или приостановлении действий лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
приобретать имущество в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
4.2. Управление в целях выполнения возложенных на него задач и функций обязано:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
вести работу на территории области по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми решениями администрации области по этому вопросу;
принимать необходимые меры по стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях городов и районов области;
готовить материалы по жилищно-коммунальному хозяйству, оказанию услуг населению для рассмотрения в администрации области, осуществлять другие функции, выполнение которых может быть поручено администрацией области.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
Управление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
состояние и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период;
обеспечение защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
выполнение возложенных на управление задач настоящим Положением.
VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление при выполнении возложенных на него задач и функций осуществляет координацию деятельности и взаимодействует:
с федеральными органами управления как в центре, так и в области по вопросах жилищно-коммунального хозяйства;
со структурными подразделениями администрации области;
с органами местного самоуправления;
с трудовыми коллективами предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также других отраслей.
Взаимоотношения управления с вышеперечисленными организациями и предприятиями строятся в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.
VII. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.
7.2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления;
принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;
несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление задач;
распоряжается имуществом управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления, а также заместителей начальника управления по согласованию с администрацией области;
формирует штатное расписание управления и представляет его на утверждение администрации области;
устанавливает порядок поощрения работников управления в соответствии с нормативными актами администрации области;
утверждает смету расходов на содержание управления в пределах выделенных ассигнований из областного бюджета;
заключает и расторгает контракты с руководителями областных предприятий и организаций, входящих в сферу деятельности управления;
7.3. Работа управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства администрации области.