Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область

ЗАКОН


О взаимодействии органов государственной власти и
органов местного самоуправления Тамбовской области

Принят Тамбовской областной Думой 14 апреля 1998 года

(с изменениями на 1 января 2006 года)

____________________________________________________________________
     Утратил силу с 3 августа 2010 года - Закон Тамбовской области от 23 июля 2010 года N 684-З.

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Законом Тамбовской области от 24 мая 2002 года N 24-З;

Законом Тамбовской области от 27 октября 2004 года N 238-З;

Законом Тамбовской области от 1 января 2006 года N 372-З.

____________________________________________________________________     

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом области "О местном самоуправлении в Тамбовской области" устанавливает общие принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области в целях эффективного решения вопросов государственного и местного значения, управления процессами экономического и социального развития области и муниципальных образований в интересах населения.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные принципы взаимодействия органов
государственной власти и органов местного
самоуправления области


Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления области осуществляется на основе принципов:

законности;

сочетания интересов населения области и соответствующего муниципального образования, учета исторических и местных традиций;

самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

взаимного согласия органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении вопросов, требующих совместного решения;

обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами при осуществлении вопросов, требующих совместного решения;

добровольности заключения договоров и соглашений;

взаимной ответственности;

гласности.

Статья 2. Правовая основа взаимодействия органов государственной
власти и органов местного самоуправления области

Правовую основу взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и другие федеральные законы, Устав области, Закон области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", настоящий Закон, другие законы и нормативные правовые акты области, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Глава II. Взаимоотношения органов государственной власти
и органов местного самоуправления области


Статья 3. Основные формы взаимодействия органов государственной
власти и органов местного самоуправления области

1. Органы государственной власти области создают необходимые правовые, организационные и материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление, способствуют обеспечению гарантий осуществления органами местного самоуправления своих полномочий по решению вопросов местного значения, принимают программы поддержки местного самоуправления, создают и развивают систему подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом области отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти области.

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области вправе заключать между собой договоры и соглашения.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области осуществляют межбюджетные отношения.

5. Представительные органы местного самоуправления области обладают правом законодательной инициативы в областной Думе.

6. При принятии нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления органы государственной власти области учитывают мнение органов местного самоуправления, равно как органы местного самоуправления должны учитывать мнение органов государственной власти области при принятии правовых актов по вопросам, требующим их совместного решения.

7. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области, к которым они направлены. Соответственно обращения органов государственной власти области в обязательном порядке подлежат рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к которым они адресованы.

8. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области осуществляют организационное и информационное взаимодействие.

9. На заседаниях законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти области и их органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов местного самоуправления области или лица, уполномоченные ими.

10. На заседаниях органов местного самоуправления области вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов государственной власти области или лица, уполномоченные ими, в соответствии с уставом муниципального образования либо с согласия органов местного самоуправления.

11. В целях взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области могут быть использованы и другие формы взаимоотношений.

Статья 4. Межбюджетные отношения органов государственной
власти и органов местного самоуправления области

1. Органы государственной власти области в целях содействия развитию местных финансов (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2002 года на основании Закона Тамбовской области от 24 мая 2002 года N 24-З):

1) регулируют отношения между областным и местными бюджетами;

2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения региональных программ, распределяют средства, выделяемые для финансирования данных программ и иных мероприятий между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

3) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов:

4) при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области одновременно передают им материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий;

5) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

2. Межбюджетные отношения органов государственной власти и органов местного самоуправления области осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами области на основе:

применения единой для всех муниципальных образований методологии (абзац в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2004 года на основании Закона Тамбовской области от 27 октября 2004 года N 238-З);

выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований (абзац в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2004 года на основании Закона Тамбовской области от 27 октября 2004 года N 238-З);

компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;

усиления заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственного экономического и налогового потенциала (абзац в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2004 года на основании Закона Тамбовской области от 27 октября 2004 года N 238-З).

3. (пункт утратил силу с 12 ноября 2004 года на основании Закона Тамбовской области от 27 октября 2004 года N 238-З)

Статья 5. Организационное взаимодействие органов государственной
власти и органов местного самоуправления области

Органы государственной власти и органы местного самоуправления области для решения вопросов социально-экономического развития области и муниципальных образований, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие. Их состав и порядок работы определяется постановлением (распоряжением руководителя) соответствующего органа государственной власти, принимаемым по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 6. Информационное взаимодействие органов государственной
власти и органов местного самоуправления области

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области с целью повышения уровня информированности, ответственности, правовой культуры населения, государственных и муниципальных служащих формируют банк данных по вопросам местного самоуправления на основе создания, изучения, сбора, обработки, накопления и распространения информации.

Источниками комплектования банка данных служат наряду с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, различными публикациями, касающимися вопросов местного самоуправления, документы, принимаемые областной Думой и главой администрации области, местная пресса, нормативные правовые акты и другие документы представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

2. Органы государственной власти области в пределах их полномочий периодически обобщают практику исполнения законов и других нормативных правовых актов области в муниципальных образованиях и разрабатывают на этой основе методические рекомендации для органов местного самоуправления по ее совершенствованию.

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области создают условия для эффективного и качественного информационного обеспечения решения перспективных и текущих задач социального и экономического развития области и муниципальных образований.

Глава III. Основные формы осуществления полномочий
органами государственной власти и органами местного
самоуправления области


Статья 7. Предметы ведения и полномочия органов государственной
власти и органов местного самоуправления области

1. К предметам ведения области и полномочиям органов государственной власти области относятся предметы ведения и полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области.

2. К предметам ведения муниципальных образований и полномочиям органов местного самоуправления относятся предметы ведения и полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области, уставами муниципальных образований и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

Статья 8. Вопросы, требующие совместного решения органами
государственной власти и органами местного
самоуправления области

1. Вопросы, требующие совместного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления области, устанавливаются настоящим Законом, иными законами области, исходя из действующего федерального законодательства, Устава области по согласованию с органами местного самоуправления.

2. К вопросам, требующим совместного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления области относятся:

обеспечение комплексного социально-экономического развития территорий муниципальных образований и области;

реализация областных целевых программ;

обеспечение стабильности местных бюджетов, регулирование отношений между областным и местным бюджетами;

рациональное использование земель, сохранение и восстановление других природных ресурсов, охрана окружающей среды, улучшение экологической среды;

социальная защита и содействие занятости населения;

обеспечение законности, охраны общественного порядка;

формирование и использование информационных ресурсов;

иные вопросы, требующие совместного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательными актами области, договорами и соглашениями между органами государственной власти и органами местного самоуправления области.

3. По вопросам, указанным в части второй настоящей статьи, принимаются законы области, другие нормативные правовые акты органов государственной власти, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Статья 9. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями области*

______________________________________________________

*- статья утратила силу с 1 января 2006 года - Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 372-З.

Статья 10. Принципы передачи материальных и финансовых средств
для осуществления отдельных государственных полномочий
органами местного самоуправления*

______________________________________________________

*- статья утратила силу с 1 января 2006 года - Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 372-З.

Статья 11. Порядок осуществления органами местного самоуправления
переданных им отдельных государственных полномочий*

______________________________________________________

*- статья утратила силу с 1 января 2006 года - Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 372-З.

Статья 12. Основания и порядок прекращения исполнения
государственных полномочий органами местного
самоуправления*

______________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»