РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область
ЗАКОН
О государственной поддержке инвестиционной
деятельности на территории Тамбовской области
(с изменениями на 18 мая 2002 года)
Принят Тамбовской областной Думой 21 ноября 1997 года.
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года - Закон Тамбовской области от 30 ноября 2004 года N 269-З.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Тамбовской области от 16 июня 1998 года N 20-з;
Законом Тамбовской области от 16 июля 1999 года N 69-з;
Законом Тамбовской области от 24 марта 2000 года N 105-З;
Законом Тамбовской области от 27 февраля 2001 года N 165-З;
Законом Тамбовской области от 26 апреля 2002 года N 17-З..
____________________________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с действующим федеральным законодательством определяет правовые основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в отношении объектов инвестирования, расположенных на территории Тамбовской области, устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания и контроля за целевым использованием инвестиций и направлен на создание режима наибольшего благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
Инвестиции, направляемые на приобретение, создание и модернизацию средств производства, осуществляются в форме капитальных вложений.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и совокупность практических действий по их реализации.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в объекты инвестиционной деятельности.
В качестве инвесторов могут выступать:
государственные, муниципальные органы, уполномоченные управлять государственным (государственный инвестор), муниципальным (муниципальный инвестор) имуществом или имущественными правами;
юридические и физические лица, в том числе иностранные, государства, а также международные организации.
Заказчики - субъекты инвестиционной деятельности, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта.
Исполнители работ - субъекты инвестиционной деятельности, выполняющие определенные виды работ по реализации инвестиционного проекта.
Пользователи объектов инвестиционной деятельности - субъекты инвестиционной деятельности, для которых создается объект инвестиционной деятельности.
В случае, если заказчик или пользователь объекта инвестиционной деятельности не являются инвесторами, взаимоотношения между ними и инвесторами определяются договором и (или) государственным контрактом об инвестировании в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды хозяйствующих субъектов во всех отраслях и сферах народного хозяйства.
Инвестиционный проект - совокупность планов и мероприятий по их реализации в целях достижения экономического или социального эффекта.
Целевая инвестиционная программа - комплекс мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям работ и срокам их осуществления.
Инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований представляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (абзац дополнительно введен с 6 августа 1999 года Законом Тамбовской области от 16 июля 1999 года N 69-з).
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (абзац дополнительно введен в действие с 18 мая 2002 года на основании Закона Тамбовской области от 26 апреля 2002 года N 17-З).
Статья 2. Цель инвестиций
Целью инвестиций является обеспечение внебюджетного финансирования организаций для создания высокотехнологичных производств по выпуску конкурентоспособных товаров, наукоемких технологий, организации новых рабочих мест, оказания услуг и улучшения социальных условий жизни населения области.
Статья 3. Приоритетные направления инвестиций
Приоритетными направлениями инвестиций на территории Тамбовской области являются:
сельскохозяйственное производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство продуктов питания;
добыча и переработка минерального сырья;
производство экспортоориентированной и импортозамещающей продукции;
производство медицинского оборудования;
бытовое обслуживание населения и коммунальное хозяйство;
производство новых видов продукции для жилищного строительства и прежде всего индивидуального.
Конкретный перечень отраслей, производств, видов деятельности и территорий, имеющих приоритетное значение для экономики Тамбовской области, ежегодно определяется администрацией области и утверждается областной Думой.
Статья 4. Права инвестора
Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.
Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной основе, в том числе через торги, юридических и физических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.
Инвестор имеет право пользоваться льготами по налогообложению в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Объекты инвестиций, созданные в результате капитальных вложений на основании договора о долевом участии, являются совместной собственностью сторон по договору. При этом доля каждой из сторон в стоимости объекта равна доле инвестиций, вложенных в его создание.
Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами совместной инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование на территории Тамбовской области, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Тамбовской области.
При несоблюдении обязательств, предусмотренных в договорах между субъектами инвестиционной деятельности, инвестор несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
ГЛАВА II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 5. Принципы инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность осуществляется на принципах целевого использования инвестируемых средств, их возвратности и срочности.
Целевое использование инвестируемых средств предусматривает их расходование строго по назначению в соответствии с инвестиционными проектами и заключенными на их основе договорами.
Средства, инвестируемые в объекты инвестиционной деятельности подлежат возврату пользователями этих объектов в сроки, предусмотренные в договорах. Возврат средств может осуществляться как в денежной форме, так и посредством передачи в собственность инвестору имущества, паев, акций, готовой продукции, стоимость которых эквивалентна сумме вложенных инвестиций.
Не допускается инвестирование средств в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, или наносит ущерб законным правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
Статья 6. Отношения между субъектами инвестиционной
деятельности
1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности, является договор и (или) государственный контракт.
Заключение договоров и (или) государственных контрактов, выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Тамбовской области, является правом субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.
2. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать возникающие в связи с таким отказом затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором и (или) государственным контрактом.
3. По инвестиционным проектам, предусматривающим получение льгот или гарантий со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, условия договора и (или) государственного контракта согласовываются с главой администрации области и соответствующим органом местного самоуправления.
Статья 7. Инвестиционная деятельность в сфере
материально-сырьевого комплекса
1. Отношения, возникающие в процессе поисков, разведки и добычи минерального сырья, раздела произведенной продукции, а также ее транспортировки, использования, реализации или распоряжения иным образом за счет иностранных или российских инвесторов на территории Тамбовской области, осуществляются на условиях соглашения о разделе продукции, заключаемого между уполномоченным администрацией области государственным органом и субъектами инвестиционной деятельности.
2. Права и обязанности сторон соглашения о разделе продукции определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 8. Формы регулирования инвестиционной деятельности
Регулирование инвестиционной деятельности обеспечивается органами государственной власти области и местного самоуправления в пределах их компетенции и осуществляется посредством:
а) прямого управления государственными инвестициями;
б) создания условий для стимулирования инвестиционной деятельности;
в) принятия областных инвестиционных программ;
г) осуществления государственной поддержки инвесторов;
д) экспертизы инвестиционных проектов.
Статья 9. Разработка и утверждение областной целевой
инвестиционной программы
1. Разработка областной целевой инвестиционной программы осуществляется администрацией области с привлечением заинтересованных органов, субъектов инвестиционной деятельности и специалистов.
2. Проектам, имеющим особую значимость для развития отдельных отраслей экономики области или определенной территории, по представлению главы администрации области присваивается статус особо важных.
Экспертиза инвестиционных проектов, с целью придания статуса особо важных, осуществляется на условиях, оговоренных в статье 14 настоящего Закона.
Особо важные проекты в обязательном порядке включаются в областную целевую инвестиционную программу отдельной строкой.
3. Проект областной целевой инвестиционной программы ежегодно вносится администрацией области на утверждение областной Думы в порядке, предусмотренном законодательством области.
Статья 10. Государственная поддержка инвестиционной
деятельности
Областная Дума и администрация области поощряют инвестиционную деятельность, способствуют расширению информационного поля в интересах инвесторов, обеспечивают свободный доступ к нему, развивают правовую базу для осуществления инвестиционной деятельности, принимают предусмотренные действующим законодательством меры для устранения недобросовестной конкуренции и могут принимать на себя, в пределах своей компетенции, гарантии по обязательствам инвесторов, вытекающих из их отношений по поводу инвестиционной деятельности на территории области.
Статья 11. Компетенция областной Думы в сфере инвестиционной
деятельности
К компетенции областной Думы в сфере инвестиционной деятельности относится:
а) принятие законов и иных нормативных правовых актов, создающих правовые и экономические условия для привлечения средств инвесторов;
б) утверждение областных целевых инвестиционных программ;
в) утверждение перечня отраслей, производств, видов деятельности и территорий, имеющих приоритетное значение для экономики области;