РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О государственной поддержке инвестиционной
деятельности на территории Тамбовской области
Принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2004 года
(с изменениями на 12 мая 2006 года)
________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года - Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 года N 303-З.
________________________________________________________
________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Тамбовской области от 28 апреля 2006 года N 28-З.
________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает формы, порядок и условия оказания государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности (за исключением деятельности, связанной с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации и субъекты малого бизнеса) органами государственной власти Тамбовской области.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности;
инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие
вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема средств и сроков осуществления инвестиционных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план);
расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости инвестиционного проекта, рассчитанный согласно проектной документации;
срок окупаемости инвестиционного проекта - фактический срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разница между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Статья 2. Цели и принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Основными целями государственной поддержки инвестиционной деятельности являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и зарубежных инвесторов в развитие экономики и социальной сферы области.
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Тамбовской области основана на принципах:
а) экономической обоснованности принимаемых органами государственной власти Тамбовской области решений о государственной поддержке инвестиционной деятельности;
б) открытости и доступности для всех субъектов инвестиционной деятельности информации о государственной поддержке инвестиционной деятельности;
в) равноправия субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на государственную поддержку;
г) сбалансированности государственных и частных интересов при осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности.
3. Не допускается государственная поддержка инвестиционной деятельности, которая может привести к возникновению доминирующего положения или к ограничению конкуренции на товарных рынках.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти в сфере государственной поддержки и регулирования инвестиционной деятельности
1. Тамбовская областная Дума в сфере поддержки инвестиционной деятельности:
а) принимает законы, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области;
б) устанавливает льготы по налогам при реализации инвестиционных проектов на территории Тамбовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
в) утверждает порядок управления собственностью Тамбовской области в инвестиционных целях;
г) осуществляет иные полномочия в сфере поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Администрация Тамбовской области (далее администрация области) в сфере поддержки инвестиционной деятельности:
а) формирует и реализует инвестиционную политику Тамбовской области;
б) управляет областной собственностью в инвестиционных целях в соответствии с федеральным и областным законодательством;
в) определяет критерии отбора инвестиционных проектов для государственной поддержки и порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов;
г) рассматривает обращения инвесторов о предоставлении им государственной поддержки в формах и на условиях, предусмотренных настоящим Законом;
д) определяет полномочия экспертного совета по инвестиционной политике при главе администрации области (далее Совет);
е) определяет порядок, осуществляет непосредственное формирование перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке (далее Перечень);
ж) осуществляет мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень;
з) оказывает содействие созданию объектов инфраструктуры инвестиционной деятельности;
и) осуществляет иные полномочия в сфере поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Статья 4. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Тамбовской области
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области может осуществляться в следующих формах:
а) предоставление налоговых льгот в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством;
б) предоставление инвестиционного налогового кредита;
в) субсидирование части процентной ставки по кредитам коммерческих банков;
г) предоставление на льготных условиях имущества, находящегося в областной собственности;
д) предоставление государственных гарантий Тамбовской области;
е) предоставление бюджетных инвестиций (пункт дополнительно введен в действие с 12 мая 2006 года - Закон Тамбовской области от 28 апреля 2006 года N 28-З);
ж) предоставление залогового обеспечения (пункт дополнительно введен в действие с 12 мая 2006 года - Закон Тамбовской области от 28 апреля 2006 года N 28-З);
з) предоставление бюджетного кредита (пункт дополнительно введен в действие с 12 мая 2006 года - Закон Тамбовской области от 28 апреля 2006 года N 28-З);
и) участие Тамбовской области в учреждении хозяйственных товариществ и обществ (пункт дополнительно введен в действие с 12 мая 2006 года - Закон Тамбовской области от 28 апреля 2006 года N 28-З).
Статья 5. Предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области для инвесторов, реализующих на территории области инвестиционные проекты, устанавливаются налоговые льготы, в части дополнительно возникших налоговых обязательств:
а) снижается на 50 процентов налог на имущество организаций для инвесторов, включенных в Перечень, в отношении имущества, создаваемого и (или) приобретаемого для реализации инвестиционных проектов, в том числе имущества, приобретаемого в качестве вклада в уставный капитал, и прироста стоимости модернизированных в соответствии с инвестиционными проектами основных средств;
б) по налогу на прибыль организаций, в части, поступающей в областной бюджет, устанавливается пониженная налоговая ставка, предусмотренная налоговым законодательством, в отношении прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов, включенных в Перечень, мощностях или посредством внедренных технологий.
2. Льготное налогообложение в соответствии с настоящим Законом не может распространяться на организации, находящиеся в процессе ликвидации или реорганизации.
3. Налоговая льгота предоставляется при условии превышения полученных доходов от реализации инвестиционных проектов над инвестиционными расходами с учетом амортизационных отчислений, наличия нераспределенной прибыли. Порядок учета доходов и расходов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности, отражается в учетной политике субъекта инвестиционной деятельности.
4. Льготное налогообложение действует в течение срока окупаемости проекта, но не более 5 лет.
5. Для льготного налогообложения, в соответствии с настоящим Законом, необходимо в письменной форме уведомить налоговые органы по месту регистрации организации о начале реализации проекта, включенного в Перечень.
6. При получении убытков от реализации инвестиционных проектов по итогам налогового периода сумма ранее предоставленных налоговых льгот подлежит восстановлению.
Статья 6. Предоставление инвестиционного налогового кредита
Инвестиционный налоговый кредит для инвесторов при реализации ими проектов предоставляется по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет, и по региональным налогам. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита определяются Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 12 мая 2006 года на основании Закона Тамбовской области от 28 апреля 2006 года N 28-З).
Ставка процента на сумму инвестиционного налогового кредита устанавливается в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день заключения договора об инвестиционном налоговом кредите.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется инвестору не ранее начала фактического вложения инвестором собственной налогооблагаемой прибыли в объекты инвестирования, указанные в договоре об инвестиционном налоговом кредите.
Статья 7. Субсидирование части процентной ставки по кредитам коммерческих банков
Правом на получение субсидий из областного бюджета на компенсацию части выплат процентов по банковским кредитам обладают юридические и физические лица, инвестиционные проекты которых включены в Перечень.
Отбор инвестиционных проектов на получение субсидий из областного бюджета на компенсацию части выплат процентов по банковским кредитам, для включения в Перечень, проводится на конкурсной основе.
Порядок предоставления субсидий определяется администрацией области, а объемы финансирования предусматриваются в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 8. Предоставление инвесторам на льготных условиях имущества, находящегося в областной собственности
Предоставление инвесторам имущества на льготных условиях предусматривает снижение до 50% ставки арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Тамбовской области и используемым для реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень.
Статья 9. Предоставление государственных гарантий Тамбовской области, залогового обеспечения, бюджетного кредита, бюджетных инвестиций, участие Тамбовской области в учреждении хозяйственных товариществ и обществ (статья в редакции, введенной в действие с 12 мая 2006 года на основании Закона Тамбовской области от 28 апреля 2006 года N 28-З)
Порядок предоставления государственных гарантий Тамбовской области, залогового обеспечения, бюджетного кредита, бюджетных инвестиций, участие Тамбовской области в учреждении хозяйственных товариществ и обществ регулируется законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Статья 10. Приоритетные направления инвестиционной деятельности и перечень приоритетных инвестиционных проектов
1. Приоритетные направления инвестиционной деятельности в Тамбовской области определяются в соответствии с ежегодным сообщением главы администрации Тамбовской области областной Думе в соответствии со статьей 75 пункта ж) Устава (основного Закона) и нормативными актами области.
2. Инвестиционные проекты направляются администрацией области на рассмотрение в Совет с целью согласования и формирования проекта Перечня.
Информация об инвестиционных проектах должна содержать данные об объеме и источниках средств, направленных на реализацию инвестиционных проектов, с указанием формы государственной поддержки, сроков реализации проектов, ответственных со стороны исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, сведения об объектах вновь создаваемого или модернизируемого имущества в рамках реализации проектов на территории области, с указанием сроков ввода в эксплуатацию.
3. Перечень является приложением к закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
После включения инвестиционного проекта в Перечень, администрация области заключает инвестиционное соглашение с организацией, реализующей инвестиционный проект.
4. Изменение в процессе реализации включенных в Перечень инвестиционных проектов, исключение инвестиционных проектов из Перечня и (или) дополнение их в Перечень производится с рассмотрением на Совете и внесением изменений в закон об областном бюджете.