ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2000 года N 738
Об утверждении Положения о комиссии
по чрезвычайным ситуациям Тамбовской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 04.08.2003 N 588.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Методическими рекомендациями Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Тамбовской области согласно приложению.
2. Мэрии г.Тамбова, главам администраций городов и районов области внести дополнения и изменения в положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям городов и районов.
3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Моисеев) направить в органы местного самоуправления методический материал по организации работы комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов.
4. Считать утратившим силу постановление администрации области от 22.03.96 N 167 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Андреева В.И.
Глава администрации Тамбовской
области О.Бетин
г.Тамбов
6 июля 2000 г.
N 738
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Тамбовской области
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) области является координирующим органом областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайным ситуация (далее - РСЧС) и предназначена для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.
1.2. КЧС области является постоянно действующим органом администрации области.
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации области - начальника гражданской обороны области во взаимодействии с другими комиссиями области.
1.4. В своей деятельности КЧС области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом области от 29.03.96 N 57-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
1.5. Деятельность КЧС области финансируется из бюджета области, уровень ее материального и технического обеспечения определяется администрацией области.
2.1. Основными задачами КЧС области являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации областных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
участие совместно с эвакуационной комиссией области в планировании и организации эвакуации населения, размещении эвакуированного населения и возвращении его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
направляет и координирует деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС;
контролирует деятельность областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств, обеспечения промышленной и экологической безопасности;
осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных и растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.
2.3. КЧС имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории области;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную территориальную подсистему РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
вносить в установленном порядке предложения по приостановке функционирования потенциально опасных объектов на территории области, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;
привлекать в установленном порядке специалистов специализированных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
направлять материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
рассматривать ходатайства руководителей органов местного самоуправления и вносить предложения по оказанию им финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС из резерва финансовых и материальных ресурсов администрации области для ликвидации ЧС.
2.4. Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
Он обязан:
планировать работу КЧС области;
организовывать подготовку и проведение заседаний КЧС области;
распределять и утверждать обязанности членов КЧС;
организовать контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;
обеспечивать готовность органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
вносить предложения о введении режимов функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановке;
координировать деятельность КЧС городов и районов области;
организовывать оповещение органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
организовывать координацию действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
распределять задачи, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
распределять задачи, согласовывать планы действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
согласовывать действия с КЧС соседних субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информации;
организовывать своевременное информирование и представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
3.1. КЧС области возглавляет заместитель главы администрации области.
3.2. В состав КЧС области входят руководители структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, на которые возложены функции по руководству созданием и деятельностью функциональных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС, других организаций. Кроме того в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе администрации области, председателю КЧС области для принятия решения и о ликвидации ЧС, осуществления непосредственной координации действий и организации непрерывного взаимодействия с органами управления и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, на базе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС) области создается Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС).
3.4. Руководители функциональных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС могут выделять своих представителей в состав ЦУКС, которые осуществляют свою деятельность под общим руководством начальника ЦУКС.
4.1. Работа КЧС организуется по годовым планам работы.
4.2. Заседания КЧС администрации области оформляются протоколом.
4.3. Положение о КЧС и ее состава утверждается постановлением администрации области.
4.4. Справочный материал для работы КЧС области, формализованные документы, информационное и программное обеспечение разрабатывается ЦУКС совместно с функциональными звеньями областной территориальной подсистемы РСЧС.