РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 1999 года N 301
О порядке реализации Закона Тамбовской области
"О государственной поддержке инвестиционной
деятельности на территории Тамбовской области"
__________________________________________________
Документ утратил силу с 19 мая 2005 года - постановление администрации области от 19 мая 2005 года N 383.
__________________________________________________
В целях активизации инвестиционной деятельности и реализации Закона Тамбовской области от 21.11.97 N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке отбора инвестиционных проектов и включения их в областную целевую инвестиционную программу (далее Положение), предложенное экспертным советом при главе администрации области по инновационной и инвестиционной политике с пакетом документов к нему согласно приложениям 1-7.
2. Структурным подразделениям администрации области, предприятиям и организациям всех форм собственности, администрациям городов и районов области при подготовке инвестиционных предложений и реализации инвестиционных проектов с целью получения государственной поддержки, неукоснительно руководствоваться утвержденным Положением и пакетом документов к данному Положению.
3. Считать необходимым условием предоставления государственной поддержки инвестиционным проектам и включение их в областную целевую инвестиционную программу наличие экспертного заключения независимой уполномоченной организации.
4. Управлению экономической политики (Сажнев), отделу инвестиционной политики и внешнеэкономических связей администрации области (Савельев) подготовить предложения по аккредитации независимой организации в качестве регионального консультанта по вопросам финансово-экономической, промышленной и инвестиционной политики, проведения экспертиз инвестиционных предложений, бизнес-планов, проектов и программ и подготовить для заключения с этой организацией проект соответствующего соглашения.
5. Отделу инвестиционной политики и внешнеэкономических связей администрации области (Савельев) осуществлять координацию работы в соответствии с Положением о порядке отбора инвестиционных проектов и включения их в областную целевую инвестиционную программу, утвержденным настоящим постановлением.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, руководителя экспертного совета по инновационной и инвестиционной политике Блохина Ю.Н.
Глава администрации
Тамбовской области А.Рябов
г. Тамбов
5 мая 1999 г.
N 301
Приложение
к постановлению администрации области
от 5 мая 1999 года
N 301
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке отбора инвестиционных проектов и включения их в
областную целевую инвестиционную программу
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 N 39-ФЗ, Законом Тамбовской области от 21.11.97 N 139-3 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.97 N 1605 "О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации" и определяет порядок предоставления льгот и гарантий под инвестиционные проекты, их включения в целевую инвестиционную программу, а так же требования, предъявляемые к субъектам инвестиционной деятельности и представляемой ими документации. (в целях создания практических экономико-правовых и организационных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области)
1.2. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения на всей территории Тамбовской области.
2. Порядок, сроки и условия отбора
инвестиционных проектов
В отборе инвестиционных проектов участвуют:
Экспертный совет при главе администрации области по инновационной и инвестиционной политике (далее экспертный совет):
рассматривает предложенные функциональным отделом инвестиционные предложения (проекты) и принимает решение о проведении их экспертизы с целью оценки реализуемости и эффективности проекта;
предварительно определяет возможные формы и сроки государственной поддержки инвестиционных проектов;
после получения экспертного заключения уполномоченной организации подтверждает формы и сроки государственной поддержки инвестиционного проекта;
вносит предложение главе администрации области о включении инвестиционного проекта в областную целевую инвестиционную программу.
Функциональное подразделение администрации области:
регистрирует инвестиционные предложения;
предварительно рассматривает зарегистрированные инвестиционные предложения на предмет их значимости, возможности и целесообразности осуществления;
готовит обоснование по каждому инвестиционному предложению и выносит его на рассмотрение экспертного совета;
после предварительного рассмотрения инвестиционного предложения на заседании экспертного совета формирует пакет документов, необходимый для экспертизы инвестиционного проекта;
вносит экспертное заключение по проекту на утверждение экспертного совета для окончательного принятия решения о включении данного инвестиционного проекта в областную инвестиционную программу;
проводит необходимые согласования экспертного заключения с органами государственной власти, управления и надзора;
осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов и исполнением обязательств, установленных договорами о предоставлении льгот и/или гарантий Тамбовской области;
готовит и предоставляет соответствующую информацию о реализации инвестиционных проектов органам государственной власти;
на основании решений экспертного совета, совместно с уполномоченной организацией формирует областную инвестиционную программу на очередной год;
Уполномоченная организация:
участвует в разработке областной целевой инвестиционной программы;
проводит экспертизу и оценку инвестиционных проектов для принятия решения о предоставлении государственных гарантий и льгот.
Порядок отбора проектов состоит из следующих этапов:
1. Подача инвестиционного предложения.
Инвестиционное предложение (приложение 1), согласованное с органом местного самоуправления в части, касающейся возможного предоставления налоговых льгот на данном уровне налогообложения и оценке значимости проекта для города, района, подается в функциональное подразделение администрации области для регистрации. После регистрации предложения функциональное подразделение администрации области рассматривает его и готовит обоснование для его внесения на предварительное рассмотрение экспертным советом.
На заседании экспертного совета определяется значимость проекта для экономики области, рассматривается возможность включения представленного инвестиционного проекта в областную целевую инвестиционную программу и формы его поддержки.
При положительном решении экспертного совета, претендент готовит пакет документов, необходимый для проведения экспертизы и заключения договора на предоставление льгот, который представляется в функциональное подразделение администрации области.
2. Подача заявки и документов по перечню, установленному настоящим Положением.
2.1. Заявка и комплект документов должны содержать:
официальное обращение в экспертный совет по инновационной и инвестиционной политике (произвольной формы);
подтверждение наличия лицензии на право соответствующей деятельности;
утвержденный претендентом бизнес-план (ТЭО) проекта;
копии учредительных документов, свидетельств о регистрации и карт постановки на учет в налоговых органах;
копии бухгалтерской отчетности за предыдущий год (формы 1, 2, 3, 4, 5, 5-з) и истекший отчетный период текущего года;
инвестиционный паспорт предприятия (для инвестиционных проектов, реализуемых на условиях залогового финансирования или предоставления гарантий под данный проект), выполненный по определенной методике (приложение 2);
справку независимого оценщика о стоимости имущества, закладываемого в обеспечение гарантийных обязательств области;
экспертные заключения областных органов по экологии и охране природных ресурсов (по необходимости);
2.2. Функциональное подразделение администрации области передает материалы на экспертизу в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация имеет право запрашивать и другие материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы.
3. Проведение экспертизы инвестиционного проекта.
3.1. Экспертиза инвестиционного проекта производится уполномоченной организацией на договорной основе с претендентом.
3.2. При экспертизе инвестиционного проекта проводится:
экспертиза характеристик (показателей) объекта инвестирования и территории его расположения, оценка соответствия показателей (характеристик) обязательным требованиям, установленным действующими нормативными документами;
оценка реализуемости и эффективности проекта в соответствии с требованиями Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470;
расчет момента полной окупаемости инвестируемых средств и установление срока предоставления льгот, в соответствии с Правилами (приложение 3);
3.3. Сроки проведения экспертизы инвестиционного проекта устанавливаются в зависимости от трудоемкости и, как правило, не должны превышать 30 дней со дня предоставления всех необходимых документов в уполномоченную организацию. В отдельных случаях, при рассмотрении особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по решению уполномоченной организации.
3.4. Функциональное подразделение администрации области осуществляет все необходимые согласования с органами государственной власти, управления и надзора.
4. Принятие решения по предоставлению государственной поддержки инвестору.
4.1. Уполномоченная организация, на основании проведенной работы по экспертизе инвестиционного проекта, оформляет экспертное заключение определенной формы (приложение 4) и направляет его в экспертный совет и заявителю (копию).
4.2. На основании экспертного заключения экспертный совет принимает решение и вносит предложение главе администрации области о предоставлении государственных гарантий и/или льгот по рассматриваемому инвестиционному проекту. Проект данного решения в течении 10 дней разрабатывается функциональным подразделением и направляется на утверждение главе администрации Тамбовской области.
Проект решения должен содержать:
вид и объем гарантии и/или льготы, предоставляемой как инвестору, так и получателю инвестиций;
порядок получения субъектами инвестиционной деятельности гарантии и/или льготы;
срок пользования льготой и/или гарантией;
4.3. Утвержденное решение является основанием для заключения администрацией области с субъектом инвестиционной деятельности договора установленной формы (приложение 7) о предоставлении льготы и/или гарантийных обязательств Тамбовской области и включения инвестиционного проекта в областную целевую инвестиционную программу.
4.4. На основании одобренных экспертным советом и главой администрации области проектов, функциональное подразделение готовит областную целевую инвестиционную программу для ее рассмотрения и утверждения областной Думой, в сроки, предусмотренные законом.
5. Контроль за исполнением договора о предоставлении льготы и/или гарантийных обязательств Тамбовской области.
5.1. Контроль за надлежащим исполнением обязательств, установленных договорами о предоставлении льготы и/или гарантийных обязательств Тамбовской области, инвестиционными договорами и инвестиционными проектами осуществляет функциональное подразделение администрации области с привлечением уполномоченной организации.
5.2. В целях контроля, в процессе реализации инвестиционного проекта, субъекты инвестиционной деятельности, как инвесторы, так и пользователи инвестиций обязаны ежеквартально предоставлять документальные отчеты (приложения 5 и 6) о выполнении установленных в проекте обязательств и целевом использовании полученных средств и льгот в функциональное подразделение администрации области. Согласно ст. 18 Закона Тамбовской области от 21 ноября 1997 года N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" субъекты инвестиционной деятельности освобождаются от уплаты всех налогов, зачисляемых в областной бюджет. Данная льгота не представляется по налогу на добавленную стоимость, акцизам на отдельные группы и виды товаров, по налогу с продаж, плате за землю, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также по налогам и сборам, поступления от которых в соответствии с действующим законодательством зачисляется в федеральный бюджет.
5.3. На основании отчетов субъектов инвестиционной деятельности устанавливается фактический срок окупаемости (не более расчетного) и срок окончания действия договора о предоставлении льготы и/или гарантийных обязательств Тамбовской области.
5.4. Уполномоченная организация по поручению функционального подразделения администрации области может осуществлять проверку достоверности представленных отчетов непосредственно на месте по учетным документам субъектов инвестиционной деятельности на договорной основе за счет их средств.
5.5. В случае нарушения условий договора о предоставлении льгот и/или гарантий Тамбовской области право на льготу и/или гарантии утрачивается, сумма платежей подлежит внесению в областной бюджет за весь период, в течение которого предоставлялась льгота, с пенями и штрафами в соответствии с законодательством.
5.6. Функциональное подразделение администрации области ведет реестр предоставленных льгот и/или гарантийных обязательств Тамбовской области, в котором на основании решений органов государственной власти Тамбовской области и отчетов, представленных субъектами инвестиционной деятельности, в обязательном порядке учитываются:
вид предоставленной льготы и/или гарантийного обязательства Тамбовской области;