Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область

ЗАКОН


О государственной службе Тамбовской
области

(с изменениями на 14 декабря 2001 года)


Принят Тамбовской областной Думой 28 февраля 1996 года

____________________________________________________________________

Утратил силу с 9 апреля 2005 года - Закон Тамбовской области от 30 марта 2005 года N 304-З.

____________________________________________________________________     

Текст документа с изменениями, внесенными:

Законом Тамбовской области от 24 мая 1996 года N 64-з;

Законом Тамбовской области от 28 ноября 2001 года N 224-З.

____________________________________________________________________     

Настоящий Закон устанавливает особенности организации государственной службы и определяет правовое положение государственных служащих Тамбовской области.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Государственная должность

1. Государственная должность - должность в органах государственной власти области с кругом обязанностей по осуществлению полномочий данного государственного органа, ответственностью за выполнение этих обязанностей и определенным денежным содержанием.

2. Государственные должности в настоящем Законе подразделяются на:

а) должности, устанавливаемые Уставом и законами области (государственные должности Тамбовской области) для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти области (председатель областной Думы, глава Администрации области, депутаты областной Думы, судьи, председатель областной избирательной комиссии и т.д.), - государственные должности категории "А" (подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2001 года на основании Закона Тамбовской области от 28 ноября 2001 года N 224-З).

Размер и виды содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются законом области;

б) должности, устанавливаемые законом области для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" - государственные должности категории "Б";

в) должности учреждаемые областной Думой и Администрацией области для исполнения их полномочий - государственные должности категории "В".

Особенности организации государственной службы и правовое положение государственных служащих,замещающих государственные должности категорий "Б" и "В" определяются настоящим Законом.

3. Перечень государственных должностей категории "А","Б" и "В" приводится в Реестре государственных должностей области.

4. Перечень государственных должностей категорий "Б" и "В" приводится в Реестре государственных должностей государственной службы области,являющегося частью реестра государственных должностей области и классифицируются по группам.К указанному реестру прилагается перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности категории "Б" и"В".

5. Реестр государственных должностей области утверждается областной Думой и является частью государственных должностей Российской Федерации.

Статья 2. Государственная служба

1. Под государственной службой области понимается профессиональная деятельность по реализации государственных функций, осуществляемых областной Думой, Администрацией области, органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов управления при условии финансирования расходов на их содержание за счет средств областного бюджета (пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2001 года на основании Закона Тамбовской области от 28 ноября 2001 года N 224-З).

К государственной службе относится исполнение обязанностей лицами,замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".

2. Государственная служба исполняется в органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов управления, с ограничениями, установленными в пункте 1 настоящей статьи, на штатных должностях (далее - государственных должностях) (пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2001 года на основании Закона Тамбовской области от 28 ноября 2001 года N 224-З).

3. Государственная служба на государственных должностях категорий "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица,замещающие государственные должности категории "А".

Статья 3. Законодательство области о государственной службе

1. Законодательство области о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации,Устава области, настоящего Закона и нормативных правовых актов органов государственной власти области.

2. На государственных служащих области распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями,предусмотренными настоящим законом.

3. На государственных служащих , замещающих категории "Б", распространяется действие настоящего закона с ограничениями, предусмотренными статьей 11 настоящего Закона.

Статья 4. Государственный служащий

1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета.

2. Предельные суммы расходов на денежное содержание государственных служащих области, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых указанным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются законами области в соответствии с федеральным законодательством по каждому государственному органу отдельно.


ГЛАВА II.  ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


Статья 5. Принципы государственной службы

1. Государственная служба в области организуется и действует исходя из следующих основных принципов:

законности, верховенства законов над иными нормативными правовыми актами;

гласности в осуществлении государственной службы;

приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и областью;

разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

стабильности кадров государственных служащих в органах государственной службы;

профессионализма и компетентности государственных служащих;

правовой и социальной защищенности государственных служащих;

ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;

подконтрольности и подотчетности деятельности государственных служащих.

Статья 6.  Классификация государственных должностей государствен-
ной службы области.

1. Государственные должности государственной службы области делятся на следующие группы;

высшие государственные должности государственной службы области;

главные государственные должности государственной службы области;

ведущие государственные должности государственной службы области;

старшие государственные должности государственной службы области;

младшие государственные должности государственной службы области.

2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего определенного профессионального образования.

Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от особенностей государственных должностей и особенностей предмета ведения органов государственной власти области.

3. Квалификационные требования к служащим по группам государственных должностей государственной службы области устанавливаются настоящим Законом.

В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний законодательства применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

4. Гражданам, претендующим на государственную должность, необходимо иметь:

1) для высших и главных государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности, или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

2) для главных государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности и стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

3) для ведущих государственных должностей-высшее профессиональное образование по специализации "государственное управление" или по специализации государственной должности либо образование, считающееся равноценным, и стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

4) для старших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации "государственное управление" или по специализации государственной должности либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет;

5) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований у стажу.

Решение о признании образования равноценным принимается Федеральным органом по вопросам государственной службы.

5. К государственным должностям государственной службы области могут устанавливаться и другие требования в соответствии с законодательством (статья в редакции, введенной в действие с 6 июня 1996 года Законом Тамбовской области от 24 мая 1996 года N 64-з).

Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих

1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.

Государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы соответствующей группы, присваиваются следующие квалификационные разряды:

1) действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;

2) государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;

3) советник Российской Федерации 1,2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;

4) советник государственной службы 1, 2 и 3 класса-государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;

5) референт государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, проведения аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.

2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы (статья в редакции, введенной в действие с 6 июня 1996 года Законом Тамбовской области от 24 мая 1996 года N 64-з).

Статья 8. Личное дело государственного служащего,
реестр государственных служащих области

1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»