Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область

ЗАКОН


О внесении изменений  в
Закон Тамбовской области
"О государственной службе Тамбовской области"


Принят Тамбовской областной Думой 24 мая 1996 года

____________________________________________________________________

Утратил силу с 9 апреля 2005 года - Закон Тамбовской области от 30 марта 2005 года N 304-З.

____________________________________________________________________

Статья 1. Внести изменения в Закон Тамбовской области "О государственной службе Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь" от 20.03.96 г. N 56) следующего содержания:

а) статью 6 изложить в следующей редакции: "Классификация государственных должностей государственной службы области.

1. Государственные должности государственной службы области делятся на следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы области;

главные государственные должности государственной службы области;

ведущие государственные должности государственной службы области;

старшие государственные должности государственной службы области;

младшие государственные должности государственной службы области.

2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего определенного профессионального образования.

Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от особенностей государственных должностей и особенностей предмета ведения органов государственной власти области.

3. Квалификационные требования к служащим по группам государственных должностей государственной службы области устанавливаются настоящим Законом.

В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний законодательства применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

4. Гражданам, претендующим на государственную должность, необходимо иметь:

1) для высших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

2) для главных государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности и стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

3) для ведущих государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации "государственное управление" или по специализации государственной должности либо образование, считающееся равноценным, и стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

4) для старших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации "государственное управление" или по специализации государственной должности либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет;

5) для младших государственных должностей государственной службысреднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.

Решение о признании образования равноценным принимается Федеральным органом по вопросам государственной службы.

5. К государственным должностям государственной службы области могут устанавливаться и другие требования в соответствии с законодательством";

б) статью 7 изложить в следующей редакции: "Квалификационные разряды государственных служащих.

1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.

Государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы соответствующей группы, присваиваются следующие квалификационные разряды:

1) действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;

2) государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;

3) советник Российской Федерации 1,2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;

4) советник государственной службы 1,2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;

5) референт государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, проведения аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.

2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы";

в) статью  22 изложить в следующей редакции:"Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

1. Конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных государственных должностей, учреждаемых органами государственной власти области для исполнения их полномочий (далее - конкурс), обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, предусмотренных статьей 21 Закона Тамбовской области "О государственной службе Тамбовской области".

Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают на момент его проведения.

2. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки проведения конкурса утверждаются руководителем соответствующего органа государственной власти области.

Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение старшей государственной должности или конкурса-испытания на замещение ведущей, главной и высшей государственных должностей.

3. Основными задачами конкурса являются: оценка профессиональных, деловых, личностных качеств кандидатов на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих области;

отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава государственных органов;

совершенствование работы по подбору и расстановке кадров государственных органов.

4. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих включаются заместитель руководителя соответствующего органа государственной власти, руководители (заместители руководителей) и специалисты кадровой и юридической служб этого органа.

В состав конкурсной комиссии могут также включаться независимые эксперты (психологи, научные работники и другие).

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Предложения о количественном и персональном составе конкурсной комиссии, сроках проведения конкурса разрабатываются кадровой службой органа государственной власти с учетом мнений руководителей структурных подразделений органов государственной власти области.

5. Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих области публикуется в периодической печати или других средствах массовой информации не позднее чем за один месяц до начала проведения конкурса.

В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной государственной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение государственной должности, а также условия прохождения государственной службы.

6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

личное заявление, листок по учету кадров, фотографию;

документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);

документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы);

справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении;

медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей государственной должности. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания.

Срок подачи заявлений на конкурс - не позднее 15 календарных дней со дня опубликования объявления о его проведении.

7. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с государственным служащим, если его предстоящая государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения.

Несвоевременное или неполное представление указанных документов, без уважительных причин, а также представление ложных сведений, является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.

Список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, объявляется не позднее чем за неделю до начала проведения конкурса.

8. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной службы и другой трудовой деятельности.

При проведении конкурса могут использоваться методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендует кандидат.

При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по государственной должности, и требований должностной инструкции.

Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.

9. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и специализации.

10. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании.

О результатах конкурса сообщается каждому участнику конкурса в течение месяца со дня проведения конкурса.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются конкурсной комиссией руководителю государственного органа.

11. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении.

Решение по результатам конкурса оформляется распоряжением руководителя государственного органа и вручается государственному служащему, назначенному на соответствующую государственную должность.

12. Расходы, связанные с организацией проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы области, производятся за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов государственной власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»