Недействующий

ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О выборах должностных лиц местного самоуправления
в Тамбовской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Тамбовской области от 23.07.2003 N 140-З, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 15 сентября 2001 года)


Принят Тамбовской областной Думой 16 июля 1999 года.


___________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Законом Тамбовской области от 21 июля 2000 года N 132-З;

Законом Тамбовской области от 14 сентября 2001 года N 207-З.

___________________________________________________________________

Настоящий Закон определяет порядок и условия проведения предусмотренных Уставом (Основным законом) Тамбовской области, законами Тамбовской области, уставами муниципальных образований выборов должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований, глав администрации муниципальных образований и т.п.) в Тамбовской области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Под должностными лицами местного самоуправления в настоящем Законе понимаются лица, замещающие выборные муниципальные должности в результате муниципальных выборов.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа проведения выборов
должностных лиц местного самоуправления

1. Выборы должностных лиц местного самоуправления проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, Устава (Основного закона) Тамбовской области, настоящего Закона, других нормативных правовых актов, а также уставов муниципальных образований.

2. Настоящий Закон принят и действует в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. В случаях и пределах, предусмотренных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Законом, органы государственной власти Тамбовской области, Тамбовская областная избирательная комиссия, органы местного самоуправления могут издавать правовые акты, направленные на реализацию положений настоящего Закона.

4. Принимаемые в Тамбовской области нормативные правовые акты, положения уставов муниципальных образований, касающиеся выборов должностных лиц местного самоуправления, не должны противоречить настоящему Закону.

5. Правовые нормы, принятые в период начавшейся избирательной кампании во изменение и дополнение настоящего Закона, положений уставов муниципальных образований, регулирующие проведение выборов должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после окончания избирательной кампании.

Статья 2. Обязательность проведения выборов должностных лиц
местного самоуправления

1. Проведение выборов должностных лиц местного самоуправления является обязательным. Выборы назначаются и проводятся в порядке и в сроки, установленные Уставом (Основным законом) Тамбовской области, настоящим Законом, уставами муниципальных образований.

2. Перенос сроков назначенных выборов не допускается, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев.

Статья 3. Порядок назначения выборов должностных лиц
местного самоуправления

1. Очередные выборы должностных лиц местного самоуправления районов и городов областного значения назначаются Тамбовской областной Думой на второе или третье воскресенье месяца, в котором истекает срок полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления, но не позднее чем за 90 дней до дня выборов.

Очередные выборы должностных лиц местного самоуправления городов районного значения, сельсоветов, поссоветов назначаются представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований на второе или третье воскресенье месяца, в котором истекает срок полномочий указанных лиц, но не позднее чем за 70 дней до дня выборов с уведомлением об этом органов местного самоуправления соответствующих районов, а также органов государственной власти области и областной избирательной комиссии.

Не допускается назначение выборов на праздничный день.

2. В случае досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления по основаниям, предусмотренным законом, уставом муниципального образования, территориальная избирательная комиссия назначает внеочередные основные выборы должностного лица местного самоуправления не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий, если иной порядок замещения вакантной должности выборного должностного лица на оставшийся срок полномочий не предусмотрен уставом муниципального образования. Выборы должны быть проведены не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

3. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

4. Выборы должностного лица местного самоуправления могут проводиться одновременно с выборами депутатов представительного органа местного самоуправления (пункт в редакции, введенной в действие с 23 августа 2000 года на основании закона Тамбовской области от 21 июля 2000 года N 132-З).

5. Должностное лицо местного самоуправления избирается по единому общетерриториальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию соответствующего муниципального образования.

Статья 4. Гарантии своевременного назначения выборов
должностных лиц местного самоуправления

1. В случаях, если Тамбовская областная Дума или представительный орган местного самоуправления не назначит выборы должностных лиц местного самоуправления в установленные сроки, а также при отсутствии областной Думы или представительного органа местного самоуправления, выборы проводятся территориальной избирательной комиссией соответствующего муниципального образования в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения срока полномочий должностного лица местного самоуправления. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется (обнародуется) не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона срока опубликования решения о назначении выборов.

2. В соответствии с Федеральным законом в случаях, если Тамбовская областная Дума или представительный орган местного самоуправления либо территориальная избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный срок выборы должностных лиц местного самоуправления, а также, если территориальная избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в установленном законом порядке, выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора назначаются соответствующим судом. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Тамбовской областной избирательной комиссией в количестве не более 15 членов в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в силу.

Статья 5. Избирательные права граждан при выборах
должностных лиц местного самоуправления

1. Право избирать должностных лиц местного самоуправления, участвовать в проводимых законными методами избирательных действиях принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему на день выборов 18-летнего возраста и постоянно или преимущественно проживающему на территории соответствующего муниципального образования Тамбовской области.

2. Право быть избранным должностным лицом местного самоуправления принадлежит гражданину Российской Федерации, обладающему избирательным правом, достигшему ко дню выборов 21 года.

3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Пребывание избирателя вне его постоянного или преимущественного проживания во время проведения выборов на территории муниципального образования не может служить основанием для ограничения его избирательных прав.

5. Выборное должностное лицо местного самоуправления (глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования и т.п.) может быть депутатом представительного органа местного самоуправления только того муниципального образования, должностным лицом которого оно является.

6. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Тамбовской области иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 6. Основные принципы участия избирателей в выборах
должностных лиц местного самоуправления

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами граждане Российской Федерации, проживающие постоянно или преимущественно на территории муниципальных образований в Тамбовской области, участвуют в выборах должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие граждан в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами гражданин Российской Федерации может избирать должностных лиц местного самоуправления и быть избранным должностным лицом местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Граждане участвуют в выборах должностных лиц местного самоуправления на равных основаниях.

5. Гражданин голосует на выборах должностных лиц местного самоуправления за кандидата или против кандидата непосредственно.

6. Голосование на выборах должностных лиц местного самоуправления является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Статья 7. Принципы участия избирательных объединений,
избирательных блоков в выборах должностных лиц
местного самоуправления

1. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах должностных лиц местного самоуправления на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с законодательством. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня выборов, а при назначении выборов должностных лиц местного самоуправления в случае досрочного прекращения их полномочий этот срок сокращается до шести месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения.

3. Все решения избирательных объединений, избирательных блоков, связанные с их участием в выборах, принимаются на коллегиальной основе.

Статья 8. Подготовка и проведение выборов должностных лиц
местного самоуправления избирательными комиссиями

1. Осуществление подготовки и проведение выборов должностных лиц местного самоуправления, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются законом на избирательные комиссии.

2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Решения (постановления и иные акты) избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Тамбовской области, обязательны для государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

Статья 9. Право выдвижения кандидатов на должность выборного
должностного лица местного самоуправления

Право выдвижения кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам.

Статья 10. Гласность подготовки и проведения выборов
должностных лиц местного самоуправления

1. Подготовка и проведение выборов должностных лиц местного самоуправления осуществляются открыто и гласно.

2. Решения (постановления и иные акты) избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов должностных лиц местного самоуправления, подлежат опубликованию и (или) доводятся до всеобщего сведения иным способом.

3. Граждане Российской Федерации, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами получать необходимую информацию, связанную с выборами, и осуществлять деятельность, побуждающую избирателей участвовать в выборах должностных лиц местного самоуправления, а также голосовать за или против кандидатов.

Статья 11. Финансирование выборов должностных лиц местного
самоуправления

1. Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов должностных лиц местного самоуправления, производятся за счет средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований. В случаях, установленных законодательством Тамбовской области, на указанные цели могут выделяться средства из областного бюджета.

2. Кандидаты финансируют все затраты на свою предвыборную кампанию исключительно из средств создаваемых ими избирательных фондов.

ГЛАВА II. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.
ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 12. Порядок составления списков избирателей

1. Порядок составления списков избирателей устанавливается федеральными законами, законами Тамбовской области. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией соответствующего муниципального образования на основе сведений, представляемых по установленной форме выборным должностным лицом местного самоуправления (главой администрации, мэром и т.п.) муниципального образования, осуществляющим регистрацию (учет) избирателей в соответствии с законодательством.

2. Списки избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, составляются на основе сведений, представляемых командиром воинской части. Указанные сведения представляются в территориальную избирательную комиссию соответствующего муниципального образования. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования при проведении выборов должностных лиц местного самоуправления не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей на указанных выборах.

3. Списки избирателей, которые в день выборов будут находиться в больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, составляются на основании данных, представляемых руководителями таких учреждений.

4. Список избирателей составляется отдельно по каждому избирательному участку в машинописном виде по форме, утверждаемой Тамбовской областной избирательной комиссией.

5. При составлении списка избирателей используется государственная система регистрации (учета) избирателей.

6. В списке избирателей сведения об избирателях располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя.

7. Список избирателей составляется в двух экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии соответствующего муниципального образования. Первый экземпляр списка избирателей остается в территориальной избирательной комиссии, а второй передается по акту соответствующей участковой избирательной комиссии не позднее чем за 25 дней до дня выборов. После получения списка избирателей участковой избирательной комиссией его подписывают также председатель и секретарь участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной и участковой избирательных комиссий.

Статья 13. Порядок включения граждан в списки избирателей

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования и обладающие на день проведения выборов активным избирательным правом, включаются в списки избирателей. Избиратель может быть внесен в список избирателей только на одном избирательном участке  (пункт в редакции, введенной в действие с 23 августа 2000 года на основании закона Тамбовской области от 21 июля 2000 года N 132-З).

2. В списки избирателей в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Тамбовской области включаются иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом для граждан Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»