Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 октября 2012 года N 90-ГД


О социальном партнерстве в сфере труда на территории Самарской области

(с изменениями на 12 апреля 2018 года)

(в ред. Законов Самарской области от 20.03.2017 N 35-ГД, от 10.10.2017 N 96-ГД, от 12.04.2018 N 28-ГД)




Принят
Самарской Губернской Думой
25 сентября 2012 года



Настоящий Закон определяет задачи и формы взаимоотношений сторон социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области.



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Самарское областное трехстороннее соглашение о регулировании социально-трудовых отношений (далее - Самарское областное трехстороннее соглашение) - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников, работодателей и Правительством Самарской области.


2. Понятия "социальное партнерство", "стороны социального партнерства", "представители работников", "иные представители работников", "представители работодателей", "иные представители работодателей", "объединения работодателей", "региональные отраслевые (межотраслевые) соглашения", "территориальные соглашения", "территориальные отраслевые (межотраслевые) соглашения", "иные соглашения", "коллективный договор" и другие понятия используются в настоящем Законе в том значении, в котором они определены Трудовым кодексом Российской Федерации.


Статья 2. Правовая основа социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области


Правовую основу социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормы международного права, нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, регулирующие вопросы трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, правовые акты сторон социального партнерства.



Глава 2. УРОВНИ И ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Самарской области от 20.03.2017 N 35-ГД)



Статья 3. Задачи социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области


(в ред. Закона Самарской области от 20.03.2017 N 35-ГД)


Органы социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области создаются для выполнения следующих основных задач:


1) содействие в проведении социально ориентированной экономической политики;


2) формирование механизма коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;


3) создание условий для обеспечения занятости населения, социальной защиты населения, охраны и безопасности труда;


4) поэтапное повышение заработной платы работников.


Статья 4. Уровни и органы социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области


(в ред. Закона Самарской области от 20.03.2017 N 35-ГД)


1. Социальное партнерство в сфере труда на территории Самарской области осуществляется на:


1) региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в области;


2) отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);


3) территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;


4) локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.


2. Органами социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области на всех уровнях являются комиссии, состоящие из наделенных полномочиями представителей сторон социального партнерства.


3. На территории Самарской области образуются:


1) Самарская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;


2) территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;


3) отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;


4) комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.


4. Акты, принимаемые органами социального партнерства:


1) соглашения, коллективные договоры;


2) решения, рекомендации, обращения и другие акты по вопросам взаимодействия сторон.


В зависимости от уровня и сферы регулирования социально-трудовых отношений на территории Самарской области могут заключаться соглашения: областное, отраслевые (межотраслевые), территориальные, иные соглашения.


В зависимости от количества сторон соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними.


Статья 5. Самарская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений


Формирование и деятельность Самарской областной трехсторонней комиссии, права и обязанности членов Комиссии и ее полномочия регулируются Законом Самарской области от 10 декабря 2003 года N 107-ГД "О Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".


Статья 6. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений


(в ред. Закона Самарской области от 20.03.2017 N 35-ГД)


1. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются органом социального партнерства на территории соответствующего муниципального образования Самарской области.


2. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, а также положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами соответствующих муниципальных образований.


3. Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений регулирует количественный состав членов территориальной трехсторонней комиссии, полномочия территориальной трехсторонней комиссии, а также иные вопросы формирования и деятельности территориальной трехсторонней комиссии.


Статья 6.1. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений


(введена Законом Самарской области от 20.03.2017 N 35-ГД)


1. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений формируются на региональном и территориальных уровнях социального партнерства.


2. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Самарской области осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, а также положениями об отраслевых (межотраслевых) комиссиях, утверждаемыми решениями соответствующих комиссий.


Статья 7. Самарское областное трехстороннее соглашение


1. Самарское областное трехстороннее соглашение разрабатывается на основе переговоров и заключается между Правительством Самарской области, региональными объединениями профсоюзов и работодателей в пределах их компетенции.


2. Условия, содержащиеся в Самарском областном трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Генеральным соглашением о регулировании социально-трудовых отношений.


3. Условия, содержащиеся в Самарском областном трехстороннем соглашении, учитываются при разработке законов и иных нормативных правовых актов Самарской области по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.


4. Разработка и заключение Самарского областного трехстороннего соглашения осуществляется в порядке, установленном Самарской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.


(в ред. Закона Самарской области от 20.03.2017 N 35-ГД)


5. По предложению сторон заключенного Самарского областного трехстороннего соглашения орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации данного соглашения и об источнике его опубликования.


6. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению в соответствии с частью 7 настоящей статьи не представили в орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К данному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.


7. В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению, орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.